Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение необходимого количества автопоездов.






 

Для своих исходных данных необходимо выполнить расчеты по определению необходимого количества лесовозных автомобилей и тракторов. Пример оформления раздела приведен ниже.

 

Исходные данные:

Таблица 2.1.

Сменная производительность (для тракторов) и нагрузка на рейс (для автомобилей), .

 

ЛП-19   ЛТ-154  
ВМ-4   ТЛТ-100  
ЛП-49   ТБ-1  
ЛП-17   ЗИЛ-131  
ЛП-33   МАЗ-5434  
ЛП-30   КрАЗ-6437  
ПЛ-1   КрАЗ-260  
ЛТ-65   Урал-4320  
ТТ-4М   КамАЗ-4310  
ЛП-18      

 

 

Климатическая зона: холодная.

Категории условий эксплуатации, %: I – 4, II – 6, III – 10, IV – 15, V – 65.

Среднее расстояние вывозки S: S = 170 км.

Расстояние нулевого пробега: = 2 км.

Годовой объем вывозки: Q = 120 000

Капитальный ремонт (до / после), %: 20 / 80.

 

 

Общий пробег лесовозного автомобиля:

 

, км

где Q – годовой объем вывозки, м3; q – нагрузка на рейс, м3; S – среднее расстояние вывозки, км; - коэффициент учитывающий нулевые пробеги, принимаем = 1, 1.

Для автомобиля ЗиЛ-131:

L = 120000 / 10 * 2 * 170 * 1, 1 = 4488 тыс. км.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.2.

Норма выработки на вывозке:

 

, /см

 

где - время смены, принимаем = 480 мин.; – время подготовительно-заключительное, принимаем = 36 мин.; - время на личные надобности и медосмотр, принимаем = 14 мин.; - время нулевого пробега в обоих направлениях, принимаем = 1 мин./км; – расстояние нулевого пробега, м; K – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега; - время пробега 1 км, принимаем = 3 мин.; – время под нагрузкой и выгрузкой, принимаем = 30 мин.

 

,

где = S – 10 км = 170 – 10 = 160 км.

K = 7, 37 / 160 + 0, 81 = 0, 856.

Для автомобиля ЗИЛ-131:

 

H = 9, 17 /см.

 

 

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2.

Общий пробег лесовозных автомобилей и их нормы выработки на вывозке.

 

Марка автомобиля L, (тыс. км) Н, (
ЗиЛ-131   9, 2
МАЗ-5434   10, 1
КрАЗ-6437    
КрАЗ-260    
Урал-4320   12, 8
КамАЗ-4310   12, 8

 

Количество машино-смен в работе на вывозке:

,

Для автомобиля ЗиЛ-131:

= 120000 / 9, 2 = 13043 маш-смены.

Количество машино-смен на прочих работах (10%):

 

= ,

Для автомобиля ЗиЛ-131:

= 13043 * 0, 1 = 1304 маш-смены.

Общее количество машино-смен в работе:

 

,

Для автомобиля ЗиЛ-131:

= 13043 + 1304 = 14347 маш-смен.

Количество машино-часов в работе:

,

где - продолжительность смены в часах, = 8 ч (при пятидневной рабочей неделе).

Для автомобиля ЗиЛ-131:

= 14347 * 8 = 114776 маш-часов.

Таблица 2.3.

Количество машино-смен и машино-часов автомобилей в работе.

 

  , (маш-смен) , (маш-смен) , (маш-смен) , (маш.-ч)
ЗиЛ-131        
МАЗ-5434        
КрАЗ-6437        
КрАЗ-260        
Урал-4320        
КамАЗ-4310        

 

Количество машино-дней в работе:

где: n – количество смен, n = 2.

Для автомобиля ЗиЛ-131:

= 14347 / 2 = 7174 маш.-дней.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.4.

Количество машин в работе:

,

где: - коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность потребности машин в отдельные периода года, для двухсменного режима работы = 1, 2; - количество рабочих дней в году.

Для автомобиля ЗИЛ-131:

= 7174 * 1, 2 / 250 = 34 машин.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.4.

Количество исправных машин:

,

где: - коэффициент использования исправных машин, принимаем = 0, 85.

Для автомобиля ЗИЛ-131:

= 34 / 0, 85 = 40 машин.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.4.

Количество машино-дней в исправном состоянии:

,

где: - количество календарных дней в году, = 365 дней.

Для автомобиля ЗИЛ-131:

= 40 * 365 = 14600 маш.-дней.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.4.

Списочное количество автомобилей:

,

где – коэффициент технической готовности, принимаем = 0, 86.

Для автомобиля ЗИЛ-131:

= 40 / 0, 86 = 46 машин.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.4.

Списочное количество прицепов для автопоездов принимаем в процентном соотношении к списочному числу лесовозных автопоездов:

 

,

Для автомобиля ЗИЛ-131:

= 46 * 1, 15 = 53 прицепа.

Результаты расчетов для других автомобилей представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4.

Характеристика парка лесовозных автомобилей.

 

  ЗИЛ-131 МАЗ-5434 КрАЗ-6437 КрАЗ-260 Урал-4320 КамАЗ-4310
Общий пробег автомобиля, L (тыс. км)            
Норма выработки, Н (   9, 2   10, 1       12, 8   12, 8
Кол.-во маш.-дней в работе,              
Кол.-во машин в работе,            
Кол.-во исправных машин,            
Кол.-во маш.-дней в испр. сост.,            
Списочное кол.-во автомобилей,            
Списочное кол.-во прицепов,            

 

По данным, представленным в таблице 2.4. необходимо сделать выводы. Выводы должны содержать информацию о том, каких машин требуется больше (меньше) для выполнения производственного задания и сравнение их норм выработки.

Расчеты для машин на базе тракторов проводятся аналогично, но в этом случае не требуется рассчитывать нормы выработки, пробеги и количество прицепов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.