Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы и приемы психологической поддержки сотрудника ОВД на транспорте в опасных ситуациях профессиональной деятельности






 

А. Организация психологически поддерживающей коммуникации:

Вербальные приемы: а) доведение до сотрудника мобилизующей информации, убеждение по типу: «Мы справлялись и не с такими задачами, справимся и с этой» б) внушение по типу: «Ты справишься с этим! У тебя достаточно сил!» в) подкрепление по типу «Молодец!», «Орел!», «Так держать!» г) шутки, приказы, угрозы и др.

2. Визуальные приемы: контакт глаз, одобряющие мимика и жесты.

3. Тактильные приемы: прикосновение, пожатие руки, похлопывание по плечу, встряхивание и др.

Б. Организация психологически грамотных действий:

1. Личный пример, демонстрация уверенного поведения, активных и решительных действий.

2. Поддержка действием: угощение водой, продуктами питания, оказание помощи в несении оружия и др.

В. Организация эмоциональной поддержки:

1. Нахождение рядом с сотрудником при поддержке в трудную минуту.

2. Демонстрация участия, сочувствия, сопереживания. Эмпатия.

3. Дружеская улыбка.

Г. Организационно-деятельностная поддержка:

1. Прекращение или ослабление интенсивности действия психотравмирующих факторов экстремальной обстановки (вывод сотрудника в безопасное место, снабжение соответствующей экипировкой или оружием, ликвидация или блокирование источников психологической травматизации и др.).

2. Предупреждение контактов сотрудника с лицами, находящимися в состоянии паники, ступора, а также деморализованными лицами.

3. Четкое (уверенное, обоснованное, грамотное) управление действиями подчиненных, отвлечение их от психотравмирующих факторов, постановка ясных, непротиворечивых задач.

4. Усиление внутригруппового сплочения, организация взаимопомощи и позитивного влияния коллег на сотрудника.

Д. Психологическая регуляции и мотивирование к преодолению проблем:

1. Побуждение сотрудника к обращению к приемам оказания психологической самопомощи.

2. Инициация сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей, чувству долга, справедливости.

3. Формирование и актуализация у сотрудника установки на выживание.

4. Апелляция к необходимости совершения действия для благополучия и защиты родных и близких.

 

 


[1] Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О транспортной безопасности» // Собрание законодательства РФ, 12.02.2007, № 7, ст. 837.

[2] Селье Г. Стресс без дистресса / Пер. с англ. А. Н. Лука и И. С. Хорола; Общ. ред. Е. М. Крепса. – Рига: Прогресс, 1979. С. 45.

[3] Столяренко А.М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. С. 101.

 

[4] Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел в экстремальных условиях: методическое пособие. – М.: УВР ГУКиКП МВД России, ЦОКП МВД России, 2001. С. 56.

[5] Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С. 102-103

 

[6] Папкин И.А. Психологические пути снижения виктимности сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М.: Академия управления МВД России, 2004. С. 12-15.

[7] Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников ОВД. – М.: Академия МВД России, 1996. С. 9-10.

 

[8] Приказ МВД России от 10 августа 2012 г. № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации». URL: https://dgsk.mvd.ru/Documents/P_MVD (дата обращения: 10.09.2015).

[9] Статный В.М., Душкин А.С., Кобозев И.Ю. Психолого-педагогическая профилактика нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками полиции: монография. СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. С. 32.

[10] Петухов Е.В. Психологическая помощь сотрудникам // Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 478-479.

[11] Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 1998. С.447.

[12] Различие между психотерапией и психокоррекцией в том, что психотерапия имеет дело с нарушениями у людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний, их обычно называют больными или пациентами. А тех, кто нуждается только в коррекционной помощи, именуют клиентами. Клиент – это физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера. См.: Осипова А.А. Общая психокоррекция. М.: Творческий центр «Сфера», 2000. С. 512.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.