Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конвеерный транспорт.






Транспортирование ленточными конвеерами находит на ОГР всё более широкое распространение. Это объясняется следующими преимуществами конвеерного транспорта перед другими видами транспорта:

– способность транспортировать материал на подъём до 18', благодаря чему значительно сокращается длина транспортных коммуникаций, объём горнокапитальных работ и разнос бортов карьера(так при запуске в работу подземного тракта –180м., расстояние транспортирования горной массы будет в 4 раза меньше, чем при автомобильном);

– малые габариты конвеерных установок, допускают их применение в стеснённых условиях.

На карьере ИнГОКа технологический комплекс транспорта руды, состоит из конвеерных трактов «Восточный» и «Западный», предназначенных для приёма, дробления и транспорта руды в количестве 36, 53млн.т./год.

При нормальной работе конвеерных трактов годовая производительность каждого из них составит – 18, 265млн.т.

Транспорт руды по конвеерным штольням и стволам трактов, осуществляется спец. ленточными конвеерами Сызранского трубостроительного завода. Для дробления руды крупностью 0-1200мм. до крупности 0-400мм. приняты конусные дробилки крупного дробления ККД-1500/180ГРЩ.

Вся дроблённая руда конвеерными трактами «Западный» и «Восточный» подаётся на дальнейшую обработку. Через тракт «Западный», руда поступает на 2-4 стадии дробления, доводится до класса 0-20мм. и затем на обогатительную фабрику №1.

«Восточный» тракт обеспечивает обогатительную фабрику №2 рудой в крупности 0-350мм.

Глубина колодцев «Западного» и «Восточного» трактов составляет 30м.

Диаметр колодцев: «Западный»– 24-60м., «Восточный 2» на гор. –180м. – 21м.

Ширина ленты на горизонтальных конвеерах – 1600мм., а на наклонных – 2000мм.

Общая длина конвеерного тракта «Восточный» – 1700м., «Западного» – 1815м.

Для разработки нижних горизонтов в карьере ИнГОКа и для поддержания его мощностей, производится строительство дробильно-перегрузочного пункта на концентрационном гор. –240м.

Широкое применение на карьере ИнГОКа получили бульдозеры, грейдера и скреперы.

В настоящее время тракторный парк насчитывает: ДЭТ-250 – 10шт., Т-330 – 22шт., К-700 – 14шт., CAT-D9R (бульдозер) – 2шт.(техническая характеристика прилагается), STALOWA WOLA – 3шт.(1997-1998г.в.), Т-500 – 2шт., грейдер – 1шт., скрепер – 2шт., трубоукладчик – 3шт., погрузчик – 5шт, погрузчик CAT – 1шт. (техническая характеристика прилагается).

Бульдозеры на карьере выполняют следуюшие работы: планировку рабочих площадок и буровых блоков, устройство насыпей для железнодорожных путей, подгребание взорванной горной массы, уборку камней, зачистку предохранительных берм, хоз. съездов и при строительстве дорог.

Грейдеры и скреперы применяются на строительстве и ремонте карьерных дорог, на рекультивации земель.

Бульдозеры К-700 занимаются зачисткой подъездов к экскаваторам, буровых блоков.

Два бульдозера Т-330 оснащённые гидроударниками «Rammer Sr44», используются для дробления негабаритов.

Два бульдозера К-700, переоборудованы под опоровозы, для работы на передвижных ЛЭП.

Один К-700 – кабеленамотчик, предназначенный для силовых кабелей на буровых станках.

 

Отвалообразование.

Складирование вскрышных пород производится в отвалы №1, 2, 3, на дамбу шламохранилище.

За 2002 год на дамбу вывезено 10556, 9 тыс.куб.м. вскрышных пород, из них в тело дамбы шламохранилища вывезено автомобильно – жепезнодорожным транспортом – 1054, 9 тыс.куб.м. и на пригруз дамбы ЖДТ – 522, 5 тыс.куб.м.

Отвал №1 – буль­дозерно – автомобильный. В настоящее время отсыпан верхний ярус +160м. Высота отвала составляет 70м., занимаемая площадь – 135га. Отвал отсыпан рыхлыми наносными и известняковыми породами.

Отвал намечается наращиванию до отм. +160м. Ёмкость отвала с наращиванием составит – 36, 6 млн.куб.м.

Отвал №2 – железнодорожный. Состоит из двух участков: западного и восточного. В западную часть отвала складируются окисленные кварциты. В восточную остальные скальные породы, а после окончания отсыпки отвалов будут складироваться и рыхлые породы.

В настоящее время отвал отсыпан до отметки +150м. Общая ёмкость отвала №2 составляет 170, 0 млн.куб.м. Фактически складировано в отвал по состоянию на 1.01.03г. – 5, 69млн.куб.м. окисленных кварцитов, 4, 67млн.куб.м.бедной руды и 71, 47млн.куб.м. скальной вскрыши. Остаточная ёмкость отвала составляет 88, 17млн.куб.м. При этом ёмкости нижних ярусов +50, +70, +90 почти исчерпаны, а имеющаяся ёмкость отвала, в основном на верхних ярусах +110, +130, +150 отстают в развитии. Отставание развития отвалов связано с необходимостью раздельного складирования окисленных железистых кварцитов в западной части отвала по отм. +90м. Остальная вскрыша отсыпается по отм. +110, +120, +130м. в восточной части отвала. Нормальному развитию ж.д. путей на отвале препятствует участок складирования окисленных кварцитов. Отставание складирования окисленных кварцитов вызвано использованием их в других целях, для строительства дамбы хвостохранилища, производства щебня. Отвал намечается расширить в восточном направлении и на юг со сносом пос. Николаевка и Сельхозтехники.

Отвал №3 – отсыпан до отметки +81м., а проектная отметка +105м. не достигнута из-за образования оползней. Поэтому отвалообразовательные работы прекращены, кроме северной части отвала. В северной части досыпается последний ярус до отметки +100м.

Отвал №3А (зоны обрушения) расположен севернее от карьера в зоне обрушения шахты «Центральная», которая засыпается вскрышными породами и восстанавливается до дневной поверхности отм. +75м. Ёмкость отвала составляет – 5, 76 млн.куб.м.

За отчетный 2001год в отвалы вывезено 10525 тыс.куб.м. вскрышных пород, в том числе:

· Бульдозерные отвалы – 1069, 7тыс.куб.м.

· Отвал №1 – 5, 7 тыс.куб.м.

· Карьер «Центральный» - 1064, 0 тыс.куб.м.

· Экскаваторные отвалы – 3455, 3 тыс.куб.м.

· Отвал №2 – 6428, 3 тыс.куб.м.

· Отвал №3 – 2023, 4 тыс.куб.м.

· Отвал №3а – 1003, 6 тыс.куб.м.

Кроме того на собственные нужды использовано 1341, 9 тыс.куб.м. вскрышных пород, в том числе:

· Дамба шламохранилища – 844, 5 тыс.куб.м.

· Скала на щебзавод – 145, 7 тыс.куб.м.

· Скала на щебустановку ДФ – 67, 3 тыс.куб.м.

· Склад тальковых сланцев – 8, 6 тыс.куб.м.

· Склад мигматитов – 211, 4 тыс.куб.м.

· Пригруз уступов – 64, 4 тыс.куб.м.

За отчётный 2001год произведено 222, 0 тыс.куб.м. щебня.

РРППППРЕННЕНЕНННППРПРПРР Перегрузочные пункты.

Место расположения перегрузочного пункта, а также его порядок образования и эксплуатации, должны определяться специальным проектом, предусматривающим необходимое число и размеры секторов, пути передвижения людей, необходимую сигнализацию.

Перегрузочные пункты, на которых в качестве промежуточного звена используется экскаватор, должны отвечать следующим требованиям:

– высота яруса должна устанавливаться в зависимости от физико-механических свойств горной массы, но не должна превышать высоту черпания экскаватора;

– автомобили должны разгружаться в местах, предусмотренных паспортом, за призмой обрушения породы, размеры которой устанавливаются маркшейдерской службой и доводятся до сведения работающих на перегрузке;

– угол откоса яруса, при заполнении сектора, должен соответствовать углу естественного откоса складируемой горной массы;

– погрузочные ж.д. пути должны иметь превышение над уровнем стояния экскаватора: при вместимости ковша до 6куб.м. не менее 1м., при вместимости ковша свыше 6куб.м. не менее 1, 8м.;

Работа в секторе должна производиться в соответствии с паспортом ведения работ и регулироваться спец. знаками и аншлагами.

Размеры разгрузочных площадок перегрузочного пункта должны обеспечивать нормальную безопасную работу всех машин и механизмов, занятых производством работ при их передвижениях, разминовках и манёврах.

Длина фронта разгрузки и ширина разгрузочной площадки должны определяться, исходя из габаритных размеров транспортных средств (автомобилей, бульдозеров и т.п.), принятых схем манёвров и радиуса поворота, с учетом безопасного расстояния между стоящими на разгрузке и проезжающими транспортными средствами, которое во всех случаях должно быть не менее 5м.

На карьере в работе находится 4-5 перегрузочных пункта, через которые ежегодно перегружается 6-7 млн.куб.м. горной массы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.