Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильный транспорт.






Основными достоинствами автотранспорта, в условиях ОГР, является:

– высокая манёвренность;

– способность двигаться со значительными скоростями по подъёмам до 80-100%;

– увеличение производительности экскаваторов на 15-25%, благодаря сокращению простоев ожидания погрузки;

– упрощение отвальных работ;

К числу недостатков автотранспорта относятся:

– значительные затраты на эксплуатацию и ремонт подвижного состава и дорог, и следовательно, относительно высокая стоимость перевозок;

– стоимость перевозок резко возрастает с увеличением длины откачки более 2, 5-3км.;

– зависимость работы автотранспорта от климатических условий;

По своему назначению автомобильный транспорт горнодобывающих предприятий разделяется на технологический и хозяйственный.

Технологический предназначается для перевозки горной массы от пунктов добычи или перегрузки до пунктов разгрузки на рудоподготовительных фабриках, отвалах, складах и т.п.

Хозяйственный предназначается для перевозки оборудования, материалов, топлива, воды, запсных частей и т.п.

Соответственно дороги по которым осуществляется перевозка горной массы, называются технологическими, а прочие – хозяйственными.

Перевозка горной массы из забоев до перегрузочных пунктов, концентрационных горизонтов, осуществляется автосамосвалами БелАЗ-75191, БелАЗ-7512.

Автосамосвалы меньшей грузоподъёмности (75т, 42т, 40т, 30т) задействованы на хоз. работах (обваловка дорог, поливка забоев, дорог, заправка буровых станков). Также БелАЗ-7523, работает на дамбе шламохранилища, щебзаводе, на перегрузке концентрата.

Автомобильные дороги должны обеспечить движение автомашин с высокими скоростями. Хорошее состояние дорог является залогом безопасного и экономичного движения автомобилей.

Для устройства дорожной одежды, в качестве строительного материала используется скальная горная масса, на вскрышных участках, и рудная на добычных участках.

Строительство автодорог осуществляется с применением автосамосвалов, бульдозеров, грейдеров.

Поперечный профиль дороги – двускатный, с уклоном проезжей части в обе стороны 2%, на съездах и транспортных бермах – односкатный с уклоном 2%, в сторону нижней бровки нижележащего уступа.

Организация работы автотранспорта, оказывает исключительно большое влияние на скорость движения автомашин и на их рациональное использование.

Основными факторами, определяющими эффективность использования автотранспорта, является:

– применение рациональных схем движения и оперативное диспетчерское руководство;

– согласованность в работе экскаваторов и автомашин;

– хорошее состояние откаточных дорог;

– качественное содержание и ремонт автопарка;

Управление движением автотранспорта в карьере осуществляют операторы светового табло. Которые расположены: одно табло на въезде в карьер, и два на подземных трактах «Восточный» и «Западный».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.