Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глория Стайнем: бунтующее общественное сознание






 

 

Тот, кто хочет быть творцом добра и зла, должен прежде всего разрушить

ценности. Таким образом, самое высшее зло заключается в величайшем добре;

это и есть суть творца.

/ Фридрих Ницше/

 

Глория Стайнем - феминистка, имя которой приходит на ум всякий раз, когда

обсуждаются важные вопросы, связанные с отношением к правам женщины. Она не

только находится в центре разрешения всех женских вопросов, как

политическими так и общественными средствами, она еще и разносторонне

одаренная женщина с чувством собственного достоинства и высоким интеллектом.

Глория Стайнем стала доверенным лицом элиты, благодетелем слабых, другом

богатых, прочно вошла в наше общественное сознание как идеальный наставник

для всех свободных и мыслящих женщин во всем мире. Она выступает в роли

некоронованного лидера женского движения в Соединенных Штатах с 1970 года. В

бурные семидесятые она дала миру выражение " radical chic" (радикальная

женщина), добавив новый аспект в движение, нацеленное на изменение общества.

Тонкое использование Стайнем печатного и ораторского слова как

эффективного выражения мятежности пришло на смену агрессивной демонстрации,

преобладавшей в шестидесятые. Привлекательная, открытая, образованная, она

явила собой приятный контраст набившему оскомину стереотипу " либеральной

женщины". Большинство бунтующих женщин испортили отношения с власть

предержащими представителями сильного пола, которые стояли на позициях

разрешения собраний и предоставления законодательных послаблений для

феминистского движения. Эти враждебно настроенные, а время от времени

излишне эксцентричные диссидентки пытались изменить систему, согласно своим

представлениям, через столкновение души и тела и выражали требования в

неприемлемой для мужской властвующей элиты форме. Совсем другое дело -

Стайнем.

Большинство феминистских лидеров были злы и стали неистовствующими

бунтовщицами, склонными к неповиновению и анархии, для того чтобы привлечь к

себе внимание и тем самым изменить что-то в системе существующего

неравенства. Они были готовы нарушить законы системы и попрать нормы

сложившегося статус-кво. Многие феминистки готовы были щеголять лесбиянством

и альтернативным жизненным стилем ради того, чтобы быть услышанными. Стайнем

была умнее. Она использовала свою женственность, чтобы привлечь к себе

внимание в священных кабинетах системы. Как метко показал Шекспир в " Юлии

Цезаре", нам намного легче уничтожать врага изнутри, чем снаружи. Стайнем

использовала нетипичные средства, чтобы изменить каждого мужчину, с которым

она сталкивалась, что вызывало презрение многих ее " сестер".

Стайнем была тверда в своем решении устранить несправедливости в системе,

но также твердо она стремилась добиться своих целей в рамках этой системы.

Таким образом, она была приемлемым противником для представителей

влиятельной верхушки. Сила Стайнем была в ее гетеросексуальности,

образованности, принадлежности к среднему классу, привлекательности для тех

влиятельных личностей, против которых она выступала. Большинству феминисток

в то время как раз не хватало этих качеств: неспособные отождествить себя со

своими угнетателями, они выбирали борьбу и видели их скорее в качестве

врагов, нежели в качестве равных себе людей. Всегда очень сложно изменить

то, чего ты не понимаешь, и общаться с теми, с кем ты себя не

отождествляешь. Стайнем понимала как проблемы, так и личности живущих в

рамках системы, поэтому она была более похожа на них, чем на своих вызывающе

ведущих себя " сестер". В основе ее невероятного успеха лежала ее способность

отождествлять себя с мужчиной. Она аргументирование доказывала необходимость

немедленного равенства, в то время как ее соратницы просто требовали.

Перемены обычно происходят эволюционным путем, а не революционными

эксцессами. Поэтому Глория Стайнем войдет в историю как более великий

двигатель перемен и социальных реформ не в пример большинству ее более

агрессивных " сестер".

Влиятельные фигуры мужской половины сочувствовали Стайнем, даже если они

были не согласны с ней. Им было сложно донять большинство гомосексуальных и

малообразованных членов феминистского руководства. Нормальное поведение

Стайнем позволило ей получить доступ в те места, где перемены рождались, и

поэтому она была способна произвести многие позитивные изменения в пользу

феминисток. Ее талант и тождественность так называемому " миру сильного пола"

вызвали продолжительную враждебность до отношению к ней со стороны

консервативной, косной части феминистской среды. Ее природа роковой женщины

доставляла ей много проблем в середине семидесятых. Привлекательность и

приятная манера обращения Стайнем были неприемлемы для многих фанаток

феминистской верхушки. Они были недовольны ее способностью действовать на

обеих аренах и никогда бы не дали ей руководства движением, которого она так

добивалась.

Стайнем считается творческим гением из-за ее вклада в социальное

реформирование внутри женского движения. Она сыграла первостепенную роль в

изменении мира и облегчении решения вопроса о половом равенстве. В некотором

смысле она была женщиной Возрождения. Никогда на самом деле не работая

внутри женского сообщества, Стайнем жила свободной жизнью, наслаждаясь своей

свободой и выступая против того, чтобы давление становилось необходимой

частью какой бы то ни было постоянной организации. Средства к существованию

она добывала многими путями, например, начав нештатным репортером для

" New-York Times", " Glamour", " Ladies Home Journal" а т.п. Она была образцом

совершенного интервьюера для богатых и известных. Она работала редактором в

" Esquire", журнале " New-York" и позже в журнале " Ms.". Кроме того, она также

была соавтором журнала " Ms.". Стайнем принимала участие в создании Союза

активных женщин вместе с Беллой Абзуг, Бетти Фриден и Ширли Чизолм. У нее

нашлось время для написания четырех книг, участия в демонстрациях, чтения

лекций на различные темы для феминисток и участия в проведении различных

президентских кампаний. Она была сущим смерчем творческой активности, и

этого уже достаточно для признания ее преобразующего гения.

Одним из подтверждений блестящей карьеры Стайнем стало присвоение ей

титула " Женщина года" (" McCall's") в 1972 году. В 1983 году она была названа

одной из десяти наиболее влиятельных женщин Америки. Стайнем - мечтательница

первого разряда, женщина, которая была первопроходцем в борьбе за женские

права. Если и была хоть одна женщина, имеющая непосредственное отношение к

тому, что 1993 год был назван Годом Женщины, так это прежде всего Глория

Стайнем. Она расчистила дорогу Жанет Рено, Хиллари Клинтон, а также

способствовала невероятному успеху женских кандидаток в американский

Конгресс, женщин-губернаторов, сенаторов в период девяностых годов нашего

столетия. Она помогла обществу изменить образ мышления, нормы голосования; и

в этом Стайнем несомненно является типом творческого гения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.