Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель самоуправления






Концепция воспитательной работы школы опирается на следующие идеи:

- развитие личности с опорой на интерес растущего человека к своему «Я», своему характеру, своим отношениям с другими людьми;

- необходимость сформировать способность делать разумные жизненные выборы обуславливает необходимость проживания ситуаций, требующих выбора заданий, видов деятельности, коллектива;

- развитие личности – это развитие творческого начала в человеке;

- человек живет среди людей, его развитие возможно только как совместное с другими людьми, в том числе как процесс освоения новых социальных сфер и овладения новыми социальными ролями;

- внеклассная работа должна стать сферой проявления самостоятельности детей, развития их организаторских способностей.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

Детская общественная организация «Детская республика» представляет собой:

· Путь преодоления противоречий между сложностью социальной адаптации выпускника школы и происходящим в школе снижением качества социализации, между осуществлением демократических реформ в государстве и неготовностью граждан к демократическому взаимодействию.

· Лабораторию общественных наук, в которой ученики могут реализовать на практике свои знания этики, основ права и демократии, проверить их в реальных отношениях, сделать личностно значимые выводы.

· Среду жизнедеятельности детей и взрослых, в которой каждый может проявить себя в различных статусах, ролях, позициях (от рядового участника до лидера-организатора) в индивидуальной и коллективной, исполнительской и творческой деятельности.

· Мир свободы творчества, фантазии, игры.

 

Управление ДОО осуществляется на принципах открытости, гласности, коллегиальности, демократии на всех этапах организаторской деятельности: замысел, планирование, организация, коррекция, анализ, сохранение достижений.

Типом отношений между членами ДОО, независимо от их возраста и статуса (ученик- ученик, ученик-взрослый, взрослый-взрослый) является сотрудничество, сотворчество, товарищество.

ДОО функционирует в рамках единого правового пространства, соответствующего современным демократическим нормам.

ЦЕЛЬ: гармонизация отношений с собой, людьми, миром.

ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ:

Создание условий для самореализации и самоутверждения личности школьника в социальной сфере, для проверки себя, своих взглядов, идей и осуществления самоопределения на основе личного опыта.

Обеспечение включенности в творческую созидательную деятельность, управляемую демократическим способом, и обеспечивающую развитие творческой личности, способной к эффективному социальному взаимодействию на основе гуманизма.

Что приобретают члены ДР:

· Социально-активную жизненную позицию.

· Навыки социальной компетентности.

· Опыт демократического правового взаимодействия.

· Понимание людей, их интересов и особенностей.

· Знание себя, своих сильных сторон.

· Демократическую культуру личности.

· Способность реализовать свои интересы в гармонии с интересами других.

· Оптимистическое мировосприятие.

· Осознание себя как творца чужой радости.

· Способность к принятию взаимоприемлемых решений на основе открытости, диалога.

· Умение реализовать и отстаивать свои права.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Ведущими технологиями являются:

- методика коллективной творческой деятельности Игоря Петровича Иванова;

- методика коллективной организаторской деятельности как механизма демократического управления;

- педагогика Успеха;

- педагогика сотрудничества;

- средовой подход в воспитании (воспитание через среду общения, образ жизни, реализуемые модели поведения, общения и взаимодействия).

Реализуется следующая система средств воспитательной работы:

- самоуправление на уровне класса, содружества, школы;

- коллективная разработка, реализация и коррекция системы права;

- традиционные лагерные сборы;

- творческие учебы;

- функционирование творческих объединений по интересам учащихся.

Разработана Технология проведенияТворческих Учеб для школьного актива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.