Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание № 1






Конфликты в коллективе могут стоить менеджеру немалых нервов, а фирме — убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается вовремя их распознать и сделать соответствующие выводы. Предконфликтные ситуации, как правило, возникают одни и те же:

• Дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каждый трудится сам по себе. Дружеская помощь оказывается не " в ходу".

• Сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и личными планами.

• Во время разговоров во главу угла ставятся негативные факты. Собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.

Каждый из этих признаков — серьезный настораживающий сигнал. Но уладить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить принятый вами режим работы.

Например, распределять задания не «тет-а-тет», а на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регулярное совместное подведение итогов.

Иногда и сам шеф, сам того не замечая, может спровоцировать конфликт. Поэтому прежде чем начинать действовать, проанализируйте собственное поведение. Помните: вам в качестве руководителя недопустимо:

• скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;

• высказывать особое расположение к кому-либо из сотрудников;

• безропотно отдавать своих подчиненных " на растерзание" вышестоящему начальству;

• недооценивать профессионализм своих коллег.

Постарайтесь сформулировать ответы на следующие вопросы:

1. Что должен делать менеджер, чтобы в коллективе не возникало конфликтных ситуаций?

2. Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

3. Каковы должны быть ваши действия как менеджера в разрешении конфликта?

 


Вопросы к зачету

1. Предмет, цели и задачи курса “Профессиональные навыки менеджера”.

2. Определение менеджера и его роль в системе управления.

3. Особенности управленческой деятельности менеджера

4. Структура менеджера и его личностно-деловые качества.

5. Классификации и уровни менеджеров.

6. Особенности российских менеджеров.

7. Стили управления. Одномерные и многомерные стили.

8. Выбор оптимального стиля управления.

9. Задачи и разделы самоменеджмента. Техника личной работы менеджера.

10. Методы самоменеджмента: Особенности, роль и значение самоменеджмента в кризисных ситуациях.

11. Оптимизация времени: теория и практика. Правила и приемы оптимизации времени.

12. Особенности деятельности менеджера в условиях дефицита времени. Цейтнот как фактор кризисной ситуации.

13. Целеполагание и планирование в самоменеджменте.

14. Ситуационный анализ в системе «цель – средства – план».

15. Принципы и правила планирования времени и действий.

16. Организационно-техническое обеспечение планирования деятельности менеджера.

17. Особенности планирования в кризисной ситуации.

18. Организационные принципы распорядка дня.

19. Менеджмент на основе биоритма.

20. Контроль и обзор рабочего дня.

21. Прием посетителей.

22. Работа с секретарем.

23. Организация рабочего места.

24. Управленческое общение и его роль в менеджменте.

25. Виды и особенности управленческого общения.

26. Искажения в передаче информации: причины и масштабы.

27. Обратная связь и техника ее установления.

28. Неформальные каналы коммуникаций (слухи, анекдоты, “агентура” и др.).

29. Невербальные коммуникации в управлении.

30. Приемы аттракции и их роль для руководителя.

31. Возможности манипулятивного управленческого общения в кризисной ситуации.

32. Прочие формы коммуникаций (сообщение, распоряжение, критика, похвала, наказание и др.).

33. Приемы повышения эффективности управленческого общения

34. Публичное выступление.

35. Деловое совещание. Организация группового принятия решения.

36. Переговоры. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

37. Нейтрализация «задиры» (как вести себя с конфликтогеном).

38. Переговоры по телефону.

39. Протокол и этикет в менеджменте.

40. Виды корреспонденции

41. Работа с корреспонденцией.

42. Система сбора, обработки, анализа, поиска и хранения информации.

43. Культура делового письма.

44. Правила, формы и структура деловых писем.

45. Роль и значение психофизиологических способностей руководителя.

46. Аутотренинг и его возможности. Гипноз.

47. Повышение личной стрессоустойчивости.

48. Техника быстрого чтения.

49. Навыки менеджера по управлению конфликтами и кризисными ситуациями.

50. Тренировка воли, памяти, суггестивных качеств.

51. Образ жизни менеджера как важнейшая составляющая его эффективности и работоспособности.

52. Необходимостьпрофессионального развития руководителя в условиях кризиса.

53. Карьера менеджера. Виды и специфика служебной карьеры. Планы карьеры.

54. Определение, формирование и оценка качеств, необходимых менеджеру для успешной карьеры.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.