Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 12 Основные структуры ООНпредложена в приложении.






Каждая из стран-членов вносит финансовый вклад на содержание этой организации:

- 25 % вносит США, 11 % вносил СССР, сейчас Россия - 7 %, 12 % - Япония, 9 % - Германия, небольшие страны вносят по 0, 01 %.

 

3. США становятся признанным лидером Западного мира (возникновение НАТО – 1949 г.), в то же время отмечаем, что страны Западной Европы в результате войны были сильно ослаблены и не могли соперничать с США ни в экономической, ни в военной, ни в политической сферах.

Можно указать на факторы, которые определяли лидерство США:

1. Увеличился объем производства в 2 раза за 6 лет.

2. В банках США находилось 68 % запасов золота западного мира.

3. Были единственной страной, которая имела атомную бомбу (СССР-1949 г.).

4. Обладали мощнейшим военно-морским флотом, имели авианосцы.

5. Имели мощную бомбардировочную авиацию.

 

4. СССР – лидер восточно-европейских стран (возникновение СЭВ – 1949 г., позднее ОВД – 1955 г.). Начинается процесс формирования мировой системы социализма, в которую вошли Венгрия, Румыния, Болгария, Польша, Албания, Югославия, Чехословакия, ГДР. Позднее в нее вошел ряд азиатских стран (в 1949 г. в Китае был установлен коммунистический режим).

Укажем факторы, которые определяли это лидерство:

1. СССР – имела самую мощную сухопутную армию в мире – более 11 млн. человек.

2. Армия СССР располагалась на территории европейских стран (Польша, Чехословакия, Румыния, Германия, Югославия, Норвегия, Венгрия, Болгария) и на территории стран азиатского региона (Корея, Монголия, Китай).

3. СССР сыграл решающую роль в разгроме германского нацизма (идеи социализма укрепили свое влияние в мире).

 

В завершении урока вводим понятие «сверхдержава» - это понятие возникло после второй мировой войны, когда сложилась уникальная геополитическая ситуация. Из великих держав выделялись две – СССР и США, они стали играть исключительную роль в мировой политике. В 40-50-е гг. выяснилось, что только они могут вести глобальное соперничество друг с другом. Эта их роль стала бесспорной после создания в этих странах колоссального разрушительного ракетно-ядерного потенциала (28, с.254).

Отмечаем, что между двумя сверхдержавами (США и СССР) начинают возникать сложные отношения, что приводит к осложнению международных отношений.

Учащимся можно предложить схему 13, предложенную в приложении.

Итак, между СССР и США возникают противоречия на идеологической основе, и они ведут борьбу между собой за влияние в «третьем мире». Возникает такое состояние в международных отношениях, которое получило название холодная война.

Этот термин впервые использовал американский журналист Уолтер Липпман после второй мировой войны для характеристики отношений между СССР и США, которые вступили в полосу конфронтации, но без явного желания их руководителей начать военные действия (28, с. 308).

Вывод:

мир раскололся на две части, стал биполярным, в котором ведущие позиции заняли СССР и США.

 

Международные отношения во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

Цель:

показать сложность и противоречивость развития международных отношений после второй мировой войны, отметив позитивные и негативные периоды.

Опора на пройденный материал:

знания итогов второй мировой войны.

Основные понятия:

декларация, стратегические наступательные вооружения СНВ), соглашение об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ), договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО), Общеевропейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

 

Можно предложить такой вариант рассмотрения данной темы: доску делим на две части – в верхней части выделяем события, которые можно обозначить со знаком «плюс», т.е. события, которые стабилизировали ситуацию в мире, а в нижней части – события со знаком «минус», т.е. выделяем те события, которые осложняли международные отношения.

Рассмотрим схему 14, предложенную в приложении.

Приводя какую-то дату в схеме, следует указать, что она обозначает:

1945 – 1947 гг. – период сотрудничества между США и СССР,

1947 – 1949 гг. – период начала обострения советско-американских отношений, указываем, что именно в этот период зарождается холодная война

1949 г. - создание атомной бомбы в СССР,

1950 г. – подписан Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР,

1950 г. - разрыв дипломатических отношений США с Болгарией,

1950 г. - начало войны в Корее,

1950 г. - СССР бойкотирует заседания ООН (январь-июль),

1951 г. – мирный договор с Японией подписали 49 государств (СССР и его союзники отказались его подписать),

1952 г. - создание Европейского оборонительного сообщества странами Западной Европы,

1952 г. - создание атомной бомбы в Великобритании,

1953 г. – перемирие в Корее,

1954 г. – Женевские соглашения – прекращение войны Франции во Вьетнаме,

1955 г. – встреча руководителей 4-х государств (СССР, США, Франция, Великобритания) в Женеве,

1955 г. - установление дипломатических отношений между СССР и ФРГ,

1956 г. – советско-японская декларация,

1956 г., осень – агрессия Великобритании, Франции и Израиля против Египта;

1956 г., осень - вмешательство советских войск в венгерские события,

1959 г. – визит Н.С. Хрущева в США,

1960 г., май - в воздушном пространстве СССР сбит американский самолет-шпион У-2,

1961 г. – Берлинский кризис,

1962 г. – Карибский кризис,

1963 г. – договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах,

1967 г. – агрессия Израиля против Египта, Сирии и Иордании,

1968 г. – договор о нераспространении ядерного оружия,

1969 г. – начало переговоров между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ) в Хельсинки,

1970-1973 гг. – договоры между СССР и ФРГ, ГДР и ФРГ, Польшей и ФРГ, Чехословакией и ФРГ об отказе от претензий на пересмотр европейских границ,

1971 г. – четырехстороннее (Великобритания, СССР, США, Франция) соглашение по Западному Берлину,

1972 г. – визит президента США Р. Никсона в СССР и подписание ряда договоров и соглашений, в том числе договора об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) и соглашения об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1),

1973 г. – война на Ближнем Востоке,

1975 г. – Общеевропейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ),

1976 г. – размещение советских ракет средней дальности (СС-20) в западной части СССР,

1979 г. – подписание соглашения между США и СССР об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-2),

1979 г. - решение Совета НАТО о размещении американских ракет средней дальности в Западной Европе,

1979 г. - ввод советских войск в Афганистан,

1983 г. – начало размещения американских ракет средней дальности в Западной Европе;

1983 г. - сбит южнокорейский пассажирский самолет в воздушном пространстве СССР,

1985 г. – встреча М.С. Горбачева и президента США Р. Рейгана в Женеве,

1987 г. – договор о ликвидации американских и советских ракет меньшей и средней дальности действия (РМСД),

1989 г. – вывод советских войск из Афганистана,

1990 г. – Парижская встреча в верхах в рамках СБСЕ,

1990 г. - объединение Германии,

1991 г. – договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между СССР и США (СНВ-1),

1991 г. - война войск ООН против Ирака,

1992 г. – специальное заседание Совета Безопасности ООН на высшем уровне,

1992 г., июнь – визит президента России в США – подписана Хартия российско-американская партнерства и дружбы. События начала 90-х гг. фактически завершили холодную войн,

1993 г. – США и РФ подписали договор СНВ – 2,

1993 г. - открыта для подписания конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении,

1996 г. – договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний,

1999 г. – удары авиации НАТО по Югославии,

2001 г. – подписание договора НАТО-Россия,

2002 г. – подписан договор о сокращении стратегических ядерных потенциалов России и США,

2002 г. – Президент США заявил о выходе из договора по ПРО от 1972 г.,

2003 г. – агрессия США и Великобритании против Ирака.

Вывод:

Послевоенный период в развитии международных отношений характеризовался жестким противостоянием двух «сверхдержав», которое в определенные этапы приводило к снижению напряженности, а на рубеже веков вследствие распада СССР и ослабления позиций России на мировой аренеглавную роль в мировой политике стали играть США.

Ведущие страны Запада во второй половине ХХ – начале ХХ1 вв.

Цель:

На примере истории трех стран показать основные тенденции развития стран Запада после второй мировой войны

Опора на пройденный материал:

вспомнить развитие стран Запада в межвоенный период (США, Франция, Германия).

 

При изучении данной темы перед учителем встает очень серьезная проблема: какие страны и события в этих странах следует освещать во время проведения уроков?

Если мы обратимся к программе и учебникам для 9 класса, то объем предложенного материала превышает возможности изложить все это во время учебного процесса. Следовательно, следует провести отбор материала, который позволит ученикам понять процессы в странах Запада в послевоенный период.

По нашему мнению, не надо гнаться за как можно большим объемом информации для учащихся, а необходимо обратиться к истории стран, которые оказали значительное влияние на мировые процессы, а также их история в эти годы похожа на события, которые происходили в других странах. Исходя из этой посылки, необходимо рассмотреть историю следующих стран: США, Франция, Германия.

Соединенные Штаты Америки

Цели:

1) отметить основные вехи в истории США на протяжении всего послевоенного периода вплоть до наших дней,

2) дать общую характеристику политике президентов – республиканцев и демократов,

3) подвести итоги развития США на современном этапе,

4) определить место США в современном мире.

Основные понятия:

маккартизм, «доктрина Г. Трумэна», «план Маршалла», сегрегация, рейганомика, тэтчеризм, реконверсия, неоконсерватизм, стратегическая оборонная инициатива (СОИ), межконтинентальные баллистические ракеты (МБР), баллистические ракеты на подводных лодках (БРПЛ), стратегические бомбардировщики (СБ), «государство благоденствия», научно-техническая революция (НТР).

 

Главная задача, которая стоит перед учителем, при изучении истории этой страны показать процесс укрепления позиций СЩА на мировой арене (после войны главенствующую роль США признали все страны Запада, а на рубеже 1980-1990-х гг. после распада мировой системы социализма и СССР США остались единственной в мире сверхдержавой).

Кроме того, рассматривая внутриполитическое развитие страны, следует подчеркнуть, что этот период развития страны был достаточно сложным. Это проявилось в следующих явлениях: борьба с левыми политическими движениями на рубеже 1940-1950-х гг., мощное негритянское движение в 1950-начале 1960-х гг., молодежное и антивоенное выступления в 1960-е гг.

В то же самое время следует выделить, что в этот период экономическое развитие страны было достаточно стабильным за исключением небольших периодов (экономический и финансовый кризис 1970-х гг.), и особо выделим, что к началу ХХI в. страна подошла, имея самый мощный экономический и военный потенциал в мире.

Говоря о внешней политике, мы можем выделить такой аспект, как стремление США усилить свое влияние в мире, которое не всегда завершалось успешно. Одновременно укажем, что период до рубежа 1980-1990-х гг. был отмечен советско-американским противостоянием, которое было отмечено рядом периодов потепления (конец 1950-начало 1960-х гг., первая половина 1970-х гг., вторая половина 1980-х гг.).

Выделим вопросы, которые должны быть отражены при изучении истории США в этот период.

Итоги второй мировой войны для США. В результате войны резко изменилось соотношение сил стран Запада, происходит колоссальное укрепление США – прежде всего экономическое. Объем промышленного производства вырос в 2 раза за годы войны.

При президентах Г. Трумэне и Д. Эйзенхауэре произошло быстрое поступательное развитие экономики США в 1950-е гг., активно внедрялись достижения НТР в производство, упрочилось американская политическая система, сложился «американский образ жизни».

К началу 1960-х гг. обозначился экономический спад. Дж. Кеннеди поставил задачу: преодолеть негативные тенденции и совершить прорыв к «новым рубежам».

Сложными для страны оказались 1960-е и 1970-е гг. Они были связаны с войной во Вьетнаме и ее последствиями, мировым экономическим, финансовым и энергетическим кризисом.

В начале 1970-х гг. произошло улучшение советско-американских отношений. В 1972 г. было подписано два важнейших документа - ОСВ-1 и договор по ПРО. Разъясняем, что в понятие СНВ входит три компонента: МБР, БРПЛ, СБ.

Далее указываем на осложнения в советско-американских отношениях, которое произошло во второй половине 1970-х – первой половине 1980-х гг.

Преодоление негативных процессов в американской экономике 70-х гг. было связано с неоконсервативным поворотом в политике страны, что выразилось в приходе Р. Рейгана к власти в 1981 г.

Рассматривая ситуацию в США в период президента Р. Рейгана, можно привести данные о понятии рейганомика.

Рейганомика ( 14, с.201).

Основные черты:

1. Поддержка частного бизнеса.

2. Отказ от жесткой регламентации бизнеса.

3. Бюджетные сокращения всех ведомств за исключением Пентагона.

4. Уменьшение федеральных расходов.

5. Уменьшение налогов.

6. Социальная политика, ориентированная на средний класс.

Положительные результаты:

1. Преодоление кризисных явлений, улучшение экономической ситуации в стране.

2. Увеличение удельного веса наукоемких отраслей.

3. Приток иностранных капиталов.

4. Расширение сферы услуг.

Отрицательные результаты:

1. Иностранные капиталовложения превзошли американские зарубежные активы.

2. Усиление конкуренции на внутреннем рынке США производителей Японии, ФРГ, Великобритании.

3. Рост военных расходов.

4. Рост государственной задолженности.

Для сравнения можно привести информацию по ситуации в Великобритании в эти же годы, когда у власти в стране находилась М. Тэтчер и появляется такое понятие, как тэтчеризм(14, с.215).

Основные черты:

1. Поддержка частного предпринимательства как основы экономики.

2. Денационализация (приватизация) нефтяной промышленности, авиапромышленности, грузового транспорта.

3. Снижение налоговых ставок, увеличение косвенных налогов.

4. Пересмотр социальных программ, поддержка частного образования и здравоохранения.

5. Ограничение прав на стачки и сужение сферы деятельности профсоюзов.

Положительные результаты:

1. Высокие темпы роста производства, приток инвестиций.

2. Структурные преобразования экономики на базе наукоемких технологий.

3. Низкие темпы инфляции.

4. Бездефицитный бюджет.

Отрицательные результаты:

1. Удорожание коммунальных услуг и транспорта.

2. Широкое стачечное движение (особенно в добывающих отраслях).

3. Структурная безработица.

Говоря о советско-американские отношения в период президентства Р.Рейгана, укажем, что в первой половине 80-х гг. они были достаточно сложными, а в 1987 г. был подписан договор о ликвидации РМСД, а позднее договор СНВ‑ 1. Отношения США с Россией. Договор СНВ‑ 2. Окончание холодной войны и роль США на мировой арене (Дж. Буш-старший).

Рассмотрев период нахождения у власти Дж. Буша-старшего, можно предложить учащимся следующее задание:

Определите основные мероприятия администрации президентов:

1) Дж. Кеннеди и Л. Джонсона;

2) Р. Рейгана и Дж. Буша-старшего.

а ) принятие закона о помощи семьям с низким доходом;

б) отказ от контроля над ценами;

в) сокращение сферы государственного регулирования эконо­мики;

г) снятие ограничений на предпринимательскую деятельность, установленных законами об охране окружающей среды;

д) осуществление программы строительства дешевых жилищ;

е) снижение налогов на высокие доходы и крупные состояния;

ж) введение бесплатного медицинского обслуживания для престарелых граждан;

з) льготы по медицинскому обслуживанию для бедных семей;

и) принятие законов против расовой дискриминации;

к) жесткая антипрофсоюзная политика;

л) значительный рост доли государственных расходов на соци­альные программы;

м) жесткий монетаристский курс;

н) неокейнсианский курс во внутренней политике;

о) неоконсервативный курс во внутренней политике;

п) вступление в войну во Вьетнаме;

р) программа «звездных войн»;

с) подписание договора о ликвидации ядерных ракет средней и меньшей дальности;

т)подписание договора о сокращении стратегических наступательных вооружений;

у )подписание договора о запрещении ядерных испытаний земле, в воздухе и под водой.

Курсивом выделены основные мероприятия администрации президентов Дж. Кеннеди и Л. Джонсона.

Новые подходы в области внутренней политики президента Б. Клинтона. Выборы 2000 г., их своеобразие. События 11 сентября 2001 г. и их влияние на ситуацию в США. Отношения США с Россией. Агрессия США и Великобритании против Ирака.

Изучив тему можно предложить учащимся следующие задания:

1. Объясните, почему США заняли ведущее положение в западном мире после второй мировой войны. Назовите преимущества США перед остальными странами Запада.

2. Как вы оцениваете роль Мартина Лютера Кинга в истории США? Можно ли считать его человеком, чьи идеи и деятельность повлияли на ста­новление современной цивилизации?

В помощь учителю:

Таблица 8

Президент, партийная принадлежность Время президентства Внутриполитический курс Внешнеполитический курс
Г. Трумэн, демократ 1945-1953 гг. Реконверсия, социальные программы. «Справедливый курс» Складывается «государство благоденствия». Начало «эры маккартизма» Доктрина Трумэна («сдерживание коммунизма»). План Маршалла. Создание НАТО. Начало «холодной войны»
Д. Эйзенхауэр, республиканец 1953-1961 гг. Отмена ряда мер предыдущей администрации по регулированию экономики, снижение налогов. Сложилось «государство благоденствия». Уступки движению против расовой сегрегации Продолжение «холодной войны», концепция «балансирования на грани войны». В конце 1950-х гг. – ослабление напряженности в отношениях СССР, затем вновь осложнения
Дж. Кеннеди, демократ 1961-1963 гг. Программа «новых рубежей», меры по стимулированию экономического роста Берлинский кризис (1961 г.), Карибский кризис (1962 г.). Компромисс с СССР
Л. Джонсон, демократ 1963-1969 гг. Программа «ликвидации бедности» в США, рост доходов бедных слоев населения. Законодательное запрещение всех видов сегрегации. Рост молодежного и антивоенного движения Начало войны во Вьетнаме (1964 г.)
Р. Никсон, республиканец 1969-1974 гг. Расширение государственного регулирования (контроль за ценами, государственные пособия) в связи с нарастанием кризисных явлений в экономике – «новая экономическая политика». Программа «наведения порядка» внутри страны. Отмена всеобщей воинской обязанности. 26-я поправка к Конституции (право голоса молодежи с 18 лет). «Уотергейтский скандал» Завершение войны во Вьетнаме (1973 г.). Подписание договоров об ограничении систем противоракетной обороны и ОСВ-1 (1972 г.) с СССР. Начало политики разрядки
Дж. Форд, республиканец 1974-1977 гг. Продолжение политики Никсона в условиях мирового экономического кризиса 1974 –1975 гг. и постепенного ослабления экономических позиций США в западном мире Продолжение политики разрядки международной напряженности
Дж. Картер, демократ 1977-1981 гг. Попытки добиться стабилизации экономики Продолжение политики разрядки, подписание договора ОСВ–2 (1979 г.). Новый виток конфронтации отношений в «холодной войне» с 1979 г.
Р. Рейган, республиканец 1981-1989 гг. Отказ от политики государственного регулирования экономики, утверждение монетаристской экономической политики – «рейганомики». Начало нового экономического подъема Программа СОИ (1983 г.) и размещение ракет средней дальности в Европе. Нормализация отношений с СССР после 1985 г. (договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 г.)
Дж. Буш - ст, республиканец 1989-1993 гг. Продолжение политики Рейгана Договор о сокращении стратегических вооружений с СССР (1991 г.)
Б. Клинтон, демократ 1993-2001 гг. Сочетание «рейганомики» с социальными программами (здравоохранение для малоимущих, информатизация образования) Стремление к однополюсному мировому лидерству с решающей ролью США
Дж. Буш – мл. республиканец с 2001 г. Продолжение политики Б. Клинтона Стремление к однополюсному миру, в котором США принимают самостоятельно превентивные действия в том случае, если ими самостоятельно выявляется угроза для американской безопасности

 

Вывод:

В рассматриваемый период США укрепили экономические, политические и военные позиции на мировой арене, успешно решались экономические и внутриполитические проблемы. В начале ХХI в. США стали доминирующей державой мира.

Франция

Цели:

1) проследить процесс реформирования государственной структуры Франции:

а) в 1946 г. была принята Конституции IV Республики, необходимо проанализировать ее основные положения;

б) показать процесс перехода от парламентской республики к полупрезидентской (1958 г.), указав причины этого;

2) проследить трасформацию партийно-политической системы страны (переход от многопартийной системы к двухблоковой – 1970-е гг.);

3) анализ внешнеполитической деятельности французского руководства, прежде всего президента Ш. де Голля.

Опора на пройденный материал:

вспомнить ситуацию во Франции до войны и в период второй мировой войны.

Основные понятия:

голлизм, IV Республика - парламентская, V Республика - полупрезидентская, интеграция

Выделим вопросы, которые должны быть отражены при изучении истории Франции в этот период.

После освобождения Франции от немецко-фашистской оккупации произошло ослабление позиций страны на мировой арене – она потеряла свое политическое влияние, объем промышленного производства упал на 40%, объем сельскохозяйственного производства - на 60%, экономика зависела от долларовых вливаний, выходили из-под контроля колонии, население страны сократилось на 3 млн. человек, страна имела очень слабые вооруженные силы, возникла финансовая зависимость от США и Англии, но все колонии практически сохранила.

Временное правительство во главе с Ш. де Голлем восстановило демократические порядки.

В 1946 г. была принята конституция IV Республики, страна стала парламентской республикой, весьма влиятельными были левые силы.

В начале 1950-х гг. в стране начался экономический подъем, стала развиваться промышленность. После распада колониальной империи все силы были сосредоточены на внутреннем развитии: произведены модернизация экономики и сельского хозяйства. Страна стала активно участвовать в европейской интеграции, став инициатором создания Европейских Сообществ.

В то же время происходила частая смена правительств - республика оказалась политически неустойчивой, она не смогла решить алжирский и многие другие вопросы, произошел распад французской колониальной системы, усилилась зависимость от США.

В 1958 г. в стране разразился политический кризис, который привел к ликвидации IV Республики, возникла V Республика, по конституции которой значительно усилились полномочия президента. Алжир получил свободу. Страна встала на путь независимой от США внешней политики. В социально-экономической структуре страны возникли новые черты, происходит быстрый рост научно-технической революции. Происходит усиление государственно-монополистического регулирования. Все эти изменения связаны с именем Ш. де Голля, возникло новое понятие «голлизм».

В 1968 г. в стране произошли широкомасштабные выступления молодежи, вскоре после них Ш. де Голль вышел в отставку.

Рассмотрев вышеобозначенный материал можно предложить учащимся два задания:

I. Соотнесите черты политического режима во Франции:

1) Четвертой Республики.

2) Пятой Республики:

а) президентская республика.

б) парламентская республика.

в) президент избирается обеими палатами парламента.

г) президент избирается всенародным голосованием.

д) выборы в Национальное собрание проходят по пропорциональной системе голосования.

е) выборы в Национальное собрание проходят по мажоритарной системе голосования.

ж) президент имеет право распустить Национальное собрание, но само собрание не может контролировать президента.

з) центральное место в системе государственной власти принадлежит парламенту.

Курсивом обозначен первый вариант ответа.

II. Отметьте основные мероприятия внешней политики де Голля:

а) вступление Франции в НАТО.

б) следование Франции в фарватере внешней политики США.

в) выход Франции из военной организации НАТО.

г) независимая внешняя политика Франции.

д) улучшение отношений с СССР.

е) обострение советско-французских отношений из-за конфронтации на Ближнем Востоке.

ж) вывод всех военных баз США с территории Франции.

з) осуждение американской интервенции во Вьетнаме.

и) участие французских контингентов в войне во Вьетнаме на американской стороне.

к) создание собственных французских ядерных сил.

л) предоставление независимости Алжиру.

м) подавление антиколониального мятежа в Алжире и включе­ние Алжира в состав Франции на правах заморского департа­мента.

н) предоставление независимости Тунису и Марокко.

Курсивом обозначены правильные ответы.

В помощь учителю:

Для лучшего понимания разницы конституций Четвертой и Пятой Республик следует рассмотреть схемы 15 и 16, предложенные в приложении.

В помощь учителю:

Схема 17 «голлизм» предложена в приложении.

После президентства Ж. Помпиду и Жискар д Эстена на выборах 1981 г. президентом был избран социалист Ф. Миттеран и было создано правительство левого блока. Но после президентских и парламентских выборов 1988 г. ему пришлось проводить политику в духе неоконсерватизма. То есть «левый» президент проводил «правую» политику.

Президентские выборы 1995 г. Франция в период президентства Ж. Ширака. Парламентские выборы 1997 г. Внешняя политика страны. Франция и НАТО. Отношения Франции с СССР, Россией. Референдум 2000 г. Выборы 2002 г.

Изучив тему, можно предложить учащимся следующее задание:

1. Каковы причины роста политической активности и влияния французской коммунистической партии по окончании второй мировой войны? Почему французским коммунистам не удалось закрепить это влияние?

2. Каковы причины, результаты и последствия событий 1968 г. во Франции?

3. Какие партии представляют во Франции левый и правый политический курс? Как можно назвать партийную систему Франции?

В помощь учителю:

Таблица 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.