Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир после первой мировой войны






Цели:

1) рассмотреть территориальные итоги войны, определить, что представляла политическая карта мира после войны;

2) проанализировать условия Версальского мирного договора, подчеркнув тяжесть и унизительность этих условий для Германии;

3) показать противоречивость, неустойчивость и нестабильность Версальско-Вашингтонской системы мира, подчеркнув неизбежность будущих конфликтов;

4) показать претензии США на роль арбитра в международных отношениях;

5) осветить в общих чертах вопросы, рассмотренные на Вашингтонской конференции и проблемы отношений США и Японии;

6) отметить основные принципы, которые лежали в основе новых международных отношений и был ли прочный мир на их основе.

Опора на пройденный материал:

общие знания о шести ведущих странах Запада накануне первой мировой войны, знать политическую карту мира накануне первой мировой войны.

Основные понятия:

Версальско-Вашингтонская система, Лига наций, «14 пунктов» Вильсона, национализм, реваншизм, репарации, мандатная система.

 

По нашему мнению, в этой теме следует изучить следующие вопросы:

1. В начале изучения данной темы особое внимание следует уделить шести западным странам, которые в разные периоды ХХ в. будут играть определенную роль в мировой политике, и здесь важно подчеркнуть, что они из себя представляли в начале века, так как эта характеристика поможет лучше осознать последующие изменения в их политической и социально-экономической сферах.

В этом разделе характеризуются четыре направления: форма правления, политические партии, внутренняя и внешняя политика. Формы работы могут быть самыми разнообразными (групповая работа, составление таблицы, информация учителя с привлечением знаний учащихся и т.д.).

Итак, Великобритания – парламентская монархия; консервативная и либеральная партии; реформы в области управления (ограничение полномочий лордов) и широкие социальные реформы; укрепление и расширение колониальных владений в различных регионах мира;

Германия – империя во главе с императором; консервативная, либеральная, католическая, социал-демократическая и аграрная партии; быстрое развитие военной промышленности; подготовка к войне за новые колонии и влияние в мире.

Франция – президентская республика; умеренные республиканцы и радикальные республиканцы; форсированная подготовка к войне с Германией, некоторые реформы в социальной сфере; подготовка к возврату Эльзаса и Лотарингии.

США – президентская республика; республиканская и демократическая партии; усиление государства в сфере экономики; расширение влияния в мире: политика «большой дубинки» и дипломатии.

Австро-Венгрия – дуалистическая монархия; ограниченные реформы в сфере управления; усиление влияния на Балканском полуострове и в районе Средиземного моря,

Италия – парламентская монархия; консервативная и либеральная партии; радикальные реформы в политической, экономической и социальной сферах; расширение колоний в Северной Африке и контроль над Албанией.

2. Крушение империй, образование новых государств.

Один из вариантов рассмотрения этого вопроса: Определить, какова была политическая карта Европы после образования новых независимых государств.


В помощь учителю:

Исторический календарь

июнь 1917 г. – провозглашение независимой Литвы,

декабрь 1917 г. – образование независимой Финляндии,

февраль 1918 г. – образование независимой Эстонии,

октябрь 1918 г. – образование Чехословакии,

ноябрь 1918 г. – образование независимого польского государства,

ноябрь 1918 г. – создание Австрийской республики,

ноябрь 1918 г. – создание Венгерской Народной республики,

ноябрь 1918 г. – образование независимой Латвии,

декабрь 1918 г. – создание Королевства СХС (сербов, хорватов, словенцев),

июнь 1919 г. – создание Веймарской республики в Германии.

После краткого рассмотрения вопроса об образовании новых государств составляем и анализируем с учащимися таблицу.

Таблица 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.