Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наталья Егоровна Ширинская






Институт перспективных транспортных технологий и повышения квалификации

КУРС «Основы психодиагностики»

Рабочая тетрадь

________________________________________________

(Ф.И.О. слушателя)

 

Разработчик и ведущий:

Наталья Егоровна Ширинская

 

Новосибирск 2016

 

Курс «Основы психодиагностики»

Цели дисциплины: формирование профессионального подхода в психологическом диагностировании, для этого дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науке и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать - знать основные теоретические понятия и методологические принципы психодиагностики, специфику психодиагностического процесса, классификацию психодиагностических методов и основные психометрические характеристики психологических тестов (ПК-8).

Уметь - формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, или запросом клиента (организации), соблюдать профессионально-этические нормы, проводить методические процедуры в соответствие с этическими и методическими правилами, описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам (ПК-2; ПК-13).

Владеть - владеть основными методами психодиагностики и наиболее универсальными методиками исследования личности и коллектива, понятийным аппаратом психодиагностики (ПК-2; ПК-13).

Структура курса:

Содержание темы Часы Практические задания
1. Общее представление о психодиагностике.Психодиагностика как наука и как практика. Предмет. Основные задачи. Сферы применения. Отличие психодиагностического исследования от научного исследования.   Практическое использование конкретных методик психодиагностики.
2.Универсальные объекты психодиагностических обследований.Диагностические признаки и диагностические категории. Универсальные объекты психодиагностических обследованиях – психические свойства. Психодиагностические нормы.   Практическое использование конкретных методик психодиагностики.
3.Психодиагностический процесс.Этапы психодиагностического процесса, уровни диагноза. Принципы построения комплексного психологического портрета личности. Профессиональное общение. Обратная связь.   Практическое использование конкретных методик психодиагностики.
4.Классификация психодиагностических методик и психометрические требования к методикам.Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического обследования. Методы психодиагностики. Классификация методик по различным критериям. Классификации методик предмету исследования. Принципы формирования батареи тестов.   Практическое использование конкретных методик психодиагностики.
5.Профессионально – этические предписания в психодиагностике.Этические принципы психодиагноста. Ситуация клиента и ситуация экспертизы в психодиагностике. Задачи и ответственность психолога, обусловленные ситуациями использования диагностических данных.   Практическое использование конкретных методик психодиагностики.
Продолжительность курса    

Форма итогового контроля – экзамен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.