Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделки с жилыми и нежилыми помещениями 7 страница






Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются:

- по договорам найма специализированных жилых помещений (ст.ст. 104, 108 ЖК РФ);

- договору безвозмездного пользования (ст. 109 ЖК РФ).

Следует отметить, что ст.ст. 107 и 108 ЖК РФ, регулирующие порядок предоставления жилых помещений в домах системы социальной защиты, беженцам и вынужденным переселенцам, не содержат указания о предоставлении в этих случаях жилья по договору найма (как это определено ст.ст. 104 – 106 ЖК РФ), однако ч.1 ст. 99 ЖК РФ предусматривает предоставление жилья по договорам найма всех видов специализированных жилых помещений, определив в качестве исключения лишь случай предоставления жилого помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан (по договору безвозмездного пользования – ст. 109 ЖК РФ).

Согласно ст.ст.107, 109 ЖК РФ порядок и условия предоставления жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения и для социальной защиты отдельных категорий граждан устанавливается федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ.

Порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, определяется федеральными законами. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении этого жилого помещения (ст. 99 ЖК РФ).

Наймодателем жилого помещения является орган, принявший решение о предоставлении такого жилья (ч.1 ст. 99 и ч. 1 ст. 100 ЖК РФ).

Договор найма специализированного жилищного фонда является возмездным (ч. 1 ст. 100 ЖК РФ) и заключается в письменной форме.

Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством РФ.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период:

- трудовых отношений;

- нахождения на государственной службе;

- пребывания на выборной должности;

- прохождения службы.

Законами и иными нормативными правовыми актами РФ был предусмотрен значительный перечень лиц, имеющих право на служебное жилое помещение.

Категории таких лиц были установлены, в частности, Таможенным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «О статусе военнослужащих», законом РФ «О милиции», а также:

- постановлением Совета Министров РСФСР от 18. 10. 1962 №1390 «О повышении ответственности за сохранность и содержание в исправном состоянии жилищного фонда (утратило силу, кроме подп. «в» п.2: «в целях улучшения технического обслуживания жилых домов и оперативного устранения неисправностей домового оборудования выделять при управлениях домами для слесарей, дворников и техников-смотрителей служебную жилую площадь»);

- постановлением Совета Министров РСФСР от 13.10 1969 № 586 «О выделении в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других городах РСФСР служебных жилых помещений для почтальонов»;

- постановлением Совета Министров РСФСР от 12. 01. 1970 № 15 «О мерах по повышению безопасности газоснабжения городов, поселков и других населенных пунктов»;

- постановлением Совета Министров РСФСР от16. 04. 1975 № 234 «О выделении в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других городах РСФСР служебных жилых помещений для почтальонов»;

- постановлением Совета Министров РСФСР от 23. 05. 1991 №275 «О мерах по улучшению работы лифтового хозяйства в жилых домах и других объектах социальной сферы РСФСР»;

- постановление Правительства РФ от 11.10.1992 № 775 «О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих внутренних войск и лиц начальствующего рядового состава органов внутренних дел, членов их семей»;

- постановлением Советов Министров – Правительства РФ от 11.10. 1993 № 1027 «О мерах по усилению социальной защищенности работников государственных природных заповедников и национальных природных парков»;

- постановлением Правительства РФ от 04.05. 199 № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министром обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба»;

- и другие нормативные акты.

Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности или на выборной должности, увольнение со службы влечет за собой прекращение правоотношений по договору найма служебного жилого помещения.

Выселение, в случае отказа освободить жилое помещение, производится в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения (ч. 3 ст. 103 ЖК РФ).

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы, обучения (ч.1 ст. 94 ЖК РФ).

Особенностью данного положения является то, что под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома.

В 1988г. Советом министров РСФСР было принято постановление от 11.08.1988 №328, которым было утверждено Примерное положение об общежитиях.

Примерное положение определяло порядок предоставления жилых помещений в общежитиях, пользования этими помещениями, а также то, какое жилье может передаваться под общежития.

Пунктом 3 Примерного положения об общежитиях предусматривалось, что использование под общежития жилых помещений в домах, предназначенных для постоянного проживания, не допускается.

Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее 6 кв.м. жилой площади на одного человека (ч. 1 ст. 105 ЖК РФ). Согласно п. 5 Примерного положения об общежитиях, общежития могли создаваться как для проживания одиноких граждан, так и для проживания семей (преимущественно молодых).

В настоящее время число семейных общежитий значительно. Причем положение ст. 7 Федерального закона «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» о применении к отношениям по пользованию общежитиями положений ЖК РФ о договоре социального найма может быть реализовано только в отношении семейных общежитий, где граждане занимают отдельные изолированные помещения. В иных случаях эта норма лишена смысла, поскольку согласно ЖК РФ договор социального найма заключается на изолированное жилое помещение. Какие положения ЖК РФ, касающиеся договора социального найма, могут применяться к жилью, в котором проживают два-три человека, занимая по 6 кв. м жилой площади?

Наличие семейных общежитий, хотя прямо и не предусматривается нормами ЖК РФ (см. ч. 1 ст. 105 ЖК РФ), допускается, поскольку ст. 100 ЖК РФ (ч. 5) определено, что к общежитиям применяются правила ст. 69 ЖК РФ, в которой устанавливаются права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ч. 3 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другим необходимым инвентарем.

Согласно ст. 100 ЖК РФ (ч. 5) к общежитиям подлежат применению правила ст. 65 ЖК РФ «Права и обязанности наймодателя жилого помещения по договору социального найма»; ч. 3 и 4 ст. 67 ЖК РФ, которыми предусматриваются обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма; ст. 69 ЖК РФ о правах и обязанностях членов семьи нанимателя по договору социального найма.

Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы являются основанием прекращения правоотношений (ст. 105 ЖК РФ).

Согласно ст. 95 ЖК РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

- граждан в связи капительным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

- граждан, утративших жилое помещение в результате обращения взыскания на данное помещение, которое было приобретено за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложено в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такое помещение является для них единственным;

- граждан, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

- иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Маневренный фонд может быть создан по решению собственника соответствующего жилищного фонда, в частности, в целях переселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, когда эти работы не могут производиться без выселения.

Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее 6 кв. м. жилой площади на одного человека (ч. 1 ст. 106 ЖК РФ).

Согласно ст. 100 ЖК РФ к жилым помещениям маневренного фонда подлежат применению правила ст. 65, ч. 3 ст. 67 и ст. 69 ЖК РФ.

Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения жилищных отношений.

Предоставление жилых помещений для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, предусматривается ст. 98 ЖК РФ.

Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством. Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, лишь жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предоставляются по иному договору – договору безвозмездного пользования.

Правительством РФ было принято постановление от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов - интернатов для престарелых и инвалидов», согласно которому в специальные дома - интернаты принимаются граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе».

Дома ночного пребывания не подлежат регламентации жилищным законодательством. Пользование помещениями в таких домах определяются специальными актами, порядок пользования должен устанавливаться совместным решением органов социальной защиты населения, органов внутренних дел, здравоохранения и пр.

Жилищный фонд для беженцев и вынужденных переселенцев создается органами государственной власти или местного самоуправления при непосредственном участии либо по согласованию с органами миграционной службы.

Порядок предоставления жилых помещений фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами устанавливается федеральным законом (ст. 108 ЖК РФ).

Договор найма жилого помещения фонда временного проживания вынужденных переселенцев или для лиц, признанных беженцами, может быть расторгнут по предусмотренным законом основаниям (ч. 3 ст. 101 ЖК РФ). Выселение в случае отказа освободить жилое помещение производится в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения (ст. 103 ЖК РФ). Однако в соответствии части 5 ст. 103 Жилищного кодекса РФ, дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не могут быть выселены из специализированных помещений без предоставления другого благоустроенного помещения, находящихся в границах соответствующего населенного пункта.

Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - 1) публичная продажа имущества предприятий, ценных бумаг или произведений искусства без каких-либо заранее установленных условий; 2) способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

Другими словами " Аукцион" – способ продажи дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший рынок.

Считается, что аукционы существовали уже в Вавилоне в 5 в. до н.э.: на них продавали девушек в замужество. Понятие " аукцион" пришло к нам из древнего Рима. Античные торги проводились специальными людьми, которые назывались аукционерами. С распадом Римской империи аукционы исчезли, а затем вновь появились в Средневековой Европе: в 1254 году декрет, изданный королем Людовиком IX, учредил профессию аукционера. Исторически появление современного типа аукционов связывают с Нидерландами конца XVI - XVII веков, параллельно они получили еще большее распространение в Англии – родине крупнейших аукционных домов мира.

Аукционы специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:

- Аукционер - участник аукциона.

- Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

- Аукционный товар - товар, продаваемый через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.

- Лот - стандартная по количеству и качеству партия товара.

На аукционах принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер и стартовая (начальная) цена. Затем выпускается каталог, который рассылается потенциальным покупателям, прибывающим на аукцион заранее, чтобы осмотреть товар.

От каждого лота и стринга отбираются представительные образцы. Каждому лоту и стрингу присваиваются свои номера, которые указываются в издаваемых аукционами каталогах.

Федеральным законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» одним из способов приватизации называется продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (ст. 13 Закона).

Порядок проведения такого аукциона регулируется Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 г. №585.

Данное положение имеет ряд особенностей:

• при продаже находящегося в федеральной собственности имущества продавцами на аукционе выступают Российский фонд федерального имущества (его отделения) или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством РФ поручено от его имени осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества, а при продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ или правовыми актами органов местного самоуправления;

• для участия в аукционе претендент представляет продавцу в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении обязательств о перечислении задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона;

• для участия в аукционе претендент вносит задаток на счет продавца, при этом заключается договор о задатке (в порядке ст.428 ГК РФ);

• прием заявок на участие в аукционе начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее, чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов;

• решение продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом, при наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся продавец принимает соответствующее решение, которое также оформляется протоколом;

• в день подведения итогов аукциона указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе;

• претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом. Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона;

• положение выделяет 2 вида аукционов: аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме и аукцион с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме (когда предложения о цене имущества предоставляются организатору в запечатанном конверте в день подачи заявки на участие или в день подведения итогов аукциона). При этом для каждого вида предусмотрены некоторые процедурные особенности;

• внесенный задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.

• документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества является подписанный уполномоченным представителем продавца протокол об итогах аукциона.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.