Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика деятельности предприятия






 

Предприятия ООО «Коммуникации» находится в городе Москва, где была создана и зарегистрирована в 2010 году в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве.

Компания ООО «Коммуникации» представляет услуги по обеспечению работоспособности котельного оборудования и тепловых сетей; поставке оборудования химводоочистки; поставка энергетического оборудования.

Специализация компании – очистка внутренних поверхностей узлов и агрегатов теплообменного оборудования от накипно-коррозийных отложений путем безразборной очистки химико-технологическим способом.

Из всех компаний данной отрасли в России ООО «Коммуникации» одна из самых передовых, а выработанные технологии находят применение в странах ближнего зарубежья.

Компания работает с ОАО «РЖД», результаты чего приводят к оптимизации эксплуатационных расходов на текущее содержание локомотивов ОАО «РЖД».

ООО «Коммуникации» - единая команда профессионалов, начиная с менеджера приема заказа и заканчивая монтажной бригадой. Штатные сотрудники компании, прошедшие внутреннее обучение, вежливы, внимательны и удобны клиентам.

Директор ООО «Коммуникации» является единоличным исполнительным органом предприятия.

Организационная структура приведена на рис. 2.

Управление осуществляется совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы. Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении есть свой руководитель. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются директору.

Таким образом, организационной структурой управления предприятия ООО «Коммуникации» является линейно-функциональная структура.

Рис. 2. Организационная структура ООО «Коммуникации»

 

Далее проведем анализ доходов и расходов предприятия за 2010-2012 годы.

В таблице 3 приведена динамика доходов предприятия ООО «Коммуникации».

 

Таблица 3

Динамика доходов ООО «Коммуникации» на 01.10.2010-01.10.2012г.г. (руб.)

Показатели Годы Отклонение, (+/-)  
01.10.2010 01.10.2011 01.10.2012  
тыс. руб. %  
Выручка (нетто) от оказания работ, услуг 281066, 0 224295, 0 265508, 0 -15558, 0 94, 5  
Прочие доходы 71141, 0 37448, 0 22712, 0 -48429, 0 31, 9  
Итого доходов 352207, 0 261743, 0 288220, 0 -63987, 0 81, 8  

 

Как видно из таблицы, за 2011 г. выручка от оказания услуг предприятия снизилась, однако за 2012 г. видна тенденция к росту данного показателя. Прочие доходы в 2011 году уменьшились на 33653 руб. по сравнению с 2010 годом или на 52, 7 %, а в 2012г. еще на 68, 1 %.

Таким образом, доходы предприятия ООО «Коммуникации» снизились в 2011 году на 90464 руб., что является отрицательной тенденцией, так как данное снижение произошло вследствие уменьшения выручки предприятия и прочих доходов. Однако, в 2012 году данный показатель вырос на 26477 руб. по сравнению с 2011 г.

Рис. 3. Динамика доходов ООО «Коммуникации» за 2010-2012 г. г

В таблице 4 приведем динамику доходов для целей налогообложения по кварталам.

Таблица 4

Динамика доходов ООО «Коммуникации» по кварталам для целей налогообложения (руб.)

Период Доходы
1 квартал 2010  
2 квартал 2010  
3 квартал 2010  
4 квартал 2010  
Итого за 2010 год  
1 квартал 2011  
2 квартал 2011  
3 квартал 2011  
4 квартал 2011  
Итого за 2011 год  
1 квартал 2012  
2 квартал 2012  
3 квартал 2012  
4 квартал 2012 (по оперативным данным)  
Итого за 2012 года (по оперативным данным)  

 

В таблице 5 приведем динамику расходов предприятия.

 

Таблица 5

Динамика расходов ООО «Коммуникации» на 01.10.2010-01.10.2012г.г. (руб.)

Показатели Годы Отклонение, (+/-)  
01.10.2010 01.10.2011 01.10.2012  
тыс. руб. %  
Себестоимость работ, услуг 237725, 0 195947, 0 212917, 3 -24807, 7 89, 56  
Коммерческие расходы     6224, 00 881, 0 116, 49  
Прочие расходы     27408, 00 10808, 0 165, 11  
Итого расходов     246549, 3 -13118, 7 94, 95  

 

Как видно из таблицы, себестоимость услуг предприятия в 2011 г. снизилась на 41778 руб., однако в 2012 г. данный показатель возрос. Коммерческие расходы в 2011 году снизились незначительно, на 109 руб., а в 2012 г. увеличились на 990 руб. по сравнению с 2011 г. Прочие расходы напротив значительно выросли в 2011 году – на 108, 3 %, однако в 2012 г. снизились на 7170 руб.

Рис. 4. Динамика расходов ООО «Коммуникации» за 2010-2012 г.г.

Таким образом, расходы предприятия уменьшились за три года незначительно - на 13118 руб., то есть на 5, 05 %, и это снижение произошло в основном за счет снижения себестоимости работ, услуг.

Так как для целей налогообложения предприятие использует доходы, то поквартальную структуру расходов в рамках данной работы рассматривать не будем.

Далее рассмотрим динамику прибыли предприятия.

Прибыль до налогообложения ООО «Коммуникации» в 2010 г. составила 92539 руб., в 2011 г. – 25984 руб., таким образом, падение прибыли за два года составило 66555 руб., что произошло в основном вследствие снижения выручки. В 2012 г. данный показатель составил 41671 руб., таким образом, он увеличился почти в два раза по сравнению с 2011 г., что является положительной тенденцией.

Как видно из рисунка 5, прибыль за 2012 г. снизилась более чем в 3, 5 раза, однако в 2011 г. увеличилась на 15687 руб.

Рис. 5. Динамика прибыли до налогообложения ООО «Коммуникации» за 2010-2012 г. г.

Чистая прибыль ООО «Коммуникации» снизилась (рис. 6) за 2011 г. на 59112 руб. Отрицательное влияние на прибыль оказало отсутствие операционных доходов.

Чтобы увеличить прибыль, предприятию необходимо было увеличить операционные доходы, что возможно за счет сдачи помещений в аренду. Это мероприятия позволили ООО «Коммуникации» увеличить чистую прибыль в 2012 г. на 13334 руб.

Рис. 6. Динамика чистой прибыли ООО «Коммуникации» за 2010-2012 г. г.

В таблице 6 проведем оценку финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 6

Оценка финансовой устойчивости ООО «Коммуникации»

за 01.10.2010-01.10.2012 г. г.

Показатели Способ расчета Нормальное ограничение Годы Отклонение, (+, –)
01.10.10 01.10.11 01.10.12
Коэффициент капитализации[54] 0, 10 0, 08 0, 13 0, 03
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования 0, 76 0, 79 0, 61 -0, 15
Коэффициент финансовой независимости 0, 90 0, 93 0, 85 -0, 06
Коэффициент финансирования оптимальное значение: 9, 64 12, 59 7, 68 -1, 96
Коэффициент финансовой устойчивости   0, 92 0, 93 0, 85 -0, 07

 

Как видно из таблицы 6 коэффициенты капитализации за 2010, 2011, 2012 г. г. отвечали нормативному значению и снизился, по сравнению с 2010 годом на 0, 02, что является положительной тенденцией. Однако, в 2012 г. данный показатель увеличился на 0, 05 по сравнению с 2011 г.

Коэффициент обеспеченности источниками собственных средств также отвечает нормативам, и имел положительную тенденцию к росту (на 0, 03 за 2011 год). Однако, за 2012 г. данный показатель снизился на 0, 18 по сравнению с 2011 г., но все равно в пределах нормы. Поэтому можно говорить об обеспеченности собственными средствами. Коэффициент финансовой независимости также отвечает нормам, и вырос в 2011 году на 0, 02, но за 2012 г. снизился на 0, 08. Коэффициент финансирования отвечает нормативам, но намного превышает оптимальное значение, которое должно быть 1, 5, но за 2012 г. снизился почти в два раза. И, наконец, коэффициент финансовой устойчивости также отвечает нормативному значению, но за 2012 г. снизился.

В целом можно сделать вывод, что, финансовое состояние предприятие является абсолютно устойчивым.

Платежеспособность предприятия определяется путём оценки финансового состояния предприятий и удовлетворительной структуры баланса. Структура баланса предприятия признается удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным, если выполняется одно из следующих условий:

1. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода имеет значение более 2.

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами более 0, 1. В нашем случае коэффициент текущей ликвидности на конец периода равен 3, 65, а коэффициент обеспеченности собственными средствами – 0, 61, следовательно, предприятие является платежеспособным.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Этот коэффициент показывает наличие у предприятия потенциального резерва денежных средств для расчетов по краткосрочным обязательствам.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) - показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет денежных средств и их эквивалентов. Его нормальное значение, более 0, 7.[55] К концу отчетного периода коэффициент снизился на 0, 53. Значение показателя говорит о том, что у организации не достаточно денежных средств для погашения краткосрочных обязательств.

Для проверки финансовой устойчивости рассматривается коэффициент утраты платежеспособности. Он должен быть не менее 1. В ООО «Коммуникации» он равен 1, 82. Такое значение коэффициента говорит о том, что организация платежеспособна в 2012 году.

Таблица 7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.