Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плата за пользование водными объектами (водный налог)






Экономическое содержание. Налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного про­странства и водных ресурсов страны, на повышение ответственно­сти за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на осуществление мероприя­тий по восстановлению и охране водных объектов.

Законодательная база. Водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ; Федеральный закон от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с последующими изменени­ями и дополнениями); инструкция Государственной налоговой службы РФ от 12 августа 1998 г. № 46 «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» (с последующими изменениями и дополнениями).

Налогоплательщики. Плательщиками налога признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с помощью сооружений, техни­ческих средств и получившие соответствующую лицензию (рис. 5.10).

Объект налогообложения. Объектом налогообложения является пользование водными объектами в целях:

1) осуществления забора воды из водных объектов;

2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

3) использования акватории водных объектов:

а) для лесосплава, осуществляемого без применения судо­вой тяги;

б) добычи полезных ископаемых;

в) организованной рекреации;

г) размещения плавательных средств, коммуникаций, зда­ний, сооружений, установок и оборудования для проведе­ния буровых, строительных и иных работ.

На рис. 5.11 изображено, в каких целях пользование водными объектами не признается объектом налогообложения.

Налогооблагаемая база. Налогооблагаемая база зависит от вида пользования водными объектами и определяется как:

объем воды, забранной из водного объекта;

объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользова­нии водными объектами без забора воды, в том числе:

количество вырабатываемой электроэнергии — для плательщи­ков, осуществляющих эксплуатацию ГЭС;

объем сплавляемой без применения судовой тяги древесины — для плательщиков, осуществляющих сплав леса;

площадь акватории используемых водных объектов;

объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Налоговая ставка. Федеральным законом установлены следую­щие минимальные и максимальные ставки этого налога по каждо­му из элементов налоговой базы.

Для плательщиков, осуществляющих забор воды:

30— 176 руб. за 1000 м3 воды, забранной из поверхностных вод­ных объектов в пределах установленных лимитов;

0, 8 — 3, 3 руб. за 1000 м3 воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод.

Для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций:

0, 5 — 5 руб. за 1000 кВт/ч вырабатываемой электроэнергии.

Для плательщиков, осуществляющих сплав леса:

320 — 665 руб. за 1000 м3 древесины, сплавляемой без примене­ния судовой тяги (в плотах и кошелях), на каждые 100 км сплава.

Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископае­мых, размещение объектов организованной рекреации, плаватель­ных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и обо­рудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ:

1300 — 7300 руб. в год за 1 км2 площади использования аквато­рии водных объектов.

Для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в вод­ные объекты в пределах установленных лимитов:

3, 2 — 27 руб. за 1000 м3 сточных вод.

В пределах этих ставок в соответствии с Федеральным законом Правительство РФ утверждает минимальные и максимальные ставки Налога по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим райо­нам. Насчитывается более 300 таких ставок.

Данные ставки действуют при заборе воды и сбросе сточных вод в пределах установленных норм. При их превышении (кроме забора для водоснабжения населения) ставки налога в части такого


превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, установленными законодательными органами субъектов Федерации.

Федеральным законодательством введена также достаточно же­сткая налоговая санкция за пользование водными объектами без соответствующей лицензии или разрешения. В этом случае ставки налога увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками, уста­навливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии или разрешения.

Налоговый период. Отчетный период устанавливается:

квартал — для индивидуальных предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта;

месяц — для остальных плательщиков.

Внесение платы по итогам каждого отчетного периода произво­дится не позднее 20 календарных дней после истечения этого перио­да. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налого­вый орган по месту регистрации налоговую декларацию, а по месту пользования водным объектом — копию налоговой декларации.

Налоговые льготы. Налоговой льготой является уменьшение ставки платы законодательными или исполнительным органами субъек­тов РФ в пределах суммы платы, поступающей в их бюджет. Они также могут освобождать некоторых плательщиков от обязанности уплаты налога, если это необходимо.

Технология расчета. Сумма водного налога по итогам каждого отчетного периода должна определяться плательщиком самостоя­тельно исходя из соответствующих ставок платы и налоговой базы, с учетом предусмотренных льгот:

Сумма платы = Налогооблагаемая база ■ Ставка налога.

Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Исчисление налога за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими водозабор на водном объекте. При этом объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, определяется на основании показаний водоизмерительных прибо­ров. В тех случаях, когда на предприятиях отсутствуют водоизмери­тельные приборы, объем забранной воды может временно, до уста­новления приборов, определяться как объем установленных ли­митов водоснабжения, или на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, или по времени работы и производи­тельности насосов, или по суммарному расходу электроэнергии, Или другими косвенными методами. При этом не имеет значения тот факт, что налогоплательщик осуществляет забор воды не толь­ко для собственных нужд, но и для передачи другим водопотреби-телям. В этом случае он обязан заплатить налог за весь объем, вклю­чая воду, переданную своим абонентам.

Объем сброса сточных вод и стоков также должен определяться на основании показаний измерительных приборов. При отсутствии измерительных приборов их объем определяется по нормам водо-отведения, а также по показателям работающих насосов, расходу электроэнергии или другими косвенными методами.

Зачисление платы за пользование водными объектами в бюд­жеты производится в следующем соотношении: 40 % — в феде­ральный бюджет, 60 % — в бюджеты субъектов Федерации.

Пример. Расчет платы за пользование водными объектами производственным предприятием за отчетный период — месяц.

Установленный лимит забора воды для технологических нужд предприятия — 6000 м3 в месяц. Фактический объем воды, забранный из водного объекта, — 12 000 м3. В отчетном периоде произведен также сброс сточных вод в пределах лимита 4000 м3 и сверх лимита 2000 м3.

Установленная ставка за забор воды в пределах лимита — 150 руб. за 1000 м3, за сверхлимитный забор воды — 750 руб. за 1000 м3 (150 • 5). Сум­ма платы за забор воды составляет 5400 руб. (900 + 4500), в том числе в пределах лимита 900 руб. (150 • 6) и сверх лимита 4500 (750 • 6).

Установленная ставка за сброс сточных вод в пределах лимита — 20 руб. за 1000 м3, сверх лимита 100 руб. за 1000 м3 (20 ■ 5). Сумма платы за сброс сточных вод составит 280 руб. (80 + 200), в том числе в пределах лимита 80 руб. (20 • 4), сверх лимита 200 руб. (100 • 2).

Общая сумма платы составит 5680 руб. (5400 + 280), в том числе в пределах лимита — 980 руб. (900 + 80) и сверх лимита 4700 руб. (4500 + + 200). Из общей суммы платы 5680 руб. подлежит уплате в федеральный бюджет 2272 руб. (5680 ■ 40 %: 100 %), в региональный и местный бюдже­ты по 1704 руб. (4080 • 30 %: 100 %).

Вопросы для самопроверки

1. Каковы необходимость и экономическая обоснованность введения водного налога?

2. Кто является плательщиком водного налога? Какие предприятия и организации освобождены от уплаты данного налога?

3. Что является объектом обложения водным налогом?

4. Кто устанавливает льготы по водному налогу?

5. Какова налоговая база по водному налогу?

6. Каков порядок исчисления и уплаты налога?

7. Каковы сроки уплаты водного налога?

8. В какие бюджеты зачисляется плата за пользование водными объектами?

Акцизы

Экономическое содержание. Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, про­изводящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время ак­цизы являются вторым по величине косвенным налогом после налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем указанный налог в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему России, действует только в отно­шении отдельных, строго оговоренных в законе товаров, называ­емых «подакцизными». При достаточно высоких ставках налогооб­ложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков с точки зрения обеспечения сбыта подакцизной продукции.

Акцизами облагаются подакцизные товары, не только произве­денные и реализуемые на территории Российской Федерации, но и ввозимые на российскую таможенную территорию.

Законодательная база. Глава 22 Налогового кодекса РФ; постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 797 «Об обязательной маркировке специальными марками алкогольной про­дукции, производимой на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями); постановление Правительства РФ от 22 марта 1999 г. № 320 «О порядке освобож­дения от маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, упаковка которой не позво­ляет осуществлять маркировку специальными марками» (с после­дующими изменениями и дополнениями).

Налогоплательщики. Плательщиками акцизов по подакцизным товарам являются производящие и (или) реализующие их:

организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Организации и физические лица становятся налогоплательщи­ками в том случае, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами.

Вместе с тем в определении налогоплательщика в том случае, когда производственная деятельность осуществляется по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), имеются определенные особенности.

Налогоплательщики — участники этого договора несут соли­дарную ответственность по исполнению обязанности по уплате ак-Циза. Вместе с тем Налоговым кодексом установлено, что лицом, Исполняющим обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза, является лицо, ведущее дела простого товарищества или Договора о совместной деятельности.

В случае если ведение дел простого товарищества или договора о совместной деятельности осуществляется совместно всеми участниками, они самостоятельно определяют участника, исполняю­щего обязанности по исчислению и уплате всей суммы акциза.

Указанное лицо несет все права и исполняет обязанности налогоплательщика, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Объект налогообложения. Объектом обложения налогом счита­ются операции по производству и (или) реализации акцизных то­варов, указанные в Налоговом кодексе РФ.

I. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спир­та коньячного;

2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспен­зии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 %, кроме продукции, поименованной в ст. 181 Налогового кодекса РФ (не включаются: спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические сред­ства, препараты ветеринарного назначения, прошедшие государ­ственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах и внесенные в государственные реестры лекарственных средств и зарегистрированных ветеринарных препаратов, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства, включая гомеопатические препараты, изготовленные аптечными организациями по ин­дивидуальным рецептам).

Не является подакцизной парфюмерно-косметическая продук­ция, прошедшая государственную регистрацию в уполномочен­ных федеральных органах исполнительной власти, а также спир­тосодержащие отходы, образующиеся при производстве этилово­го спирта из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий и подлежащие дальнейшей переработке или использованию для тех­нических целей и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции;

3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликерово-дочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1, 5%, за исключением виноматериал ов);

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112, 5 кВт (150 л.с);

7) автомобильный бензин;

8) дизельное топливо;

9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

П. Подакцизным минеральным сырьем признается:

природный газ.

Объект налогообложения приводится в табл. 5.5.


Налоговая база. Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависи­мости от установленных в отношении этих товаров налоговых ста­вок определяется:

1) как объем реализованных (переданных) подакцизных това­ров в натуральном выражении — по подакцизным товарам, в от­ношении которых установлены твердые (специфические) налого­вые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

2) как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен, указанных сторонами сделок, без учета акциза, НДС и налога с продаж — по подакцизным това­рам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые став­ки (в процентах на единицу измерения). При этом налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакциз­ные товары в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде про­цента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой указанных товаров;

3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчислен­ная исходя из средних цен реализации, действовавших в предыду­щем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночных цен без учета акциза, НДС — по подакцизным товарам, в отноше­нии которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки при безвозмездной передаче, совершении товарообменных (бартерных) операций, а также при натуральной оплате труда подакцизными товарами.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подак­цизного товара.

При реализации подакцизного минерального сырья налоговая база определяется:

1) как стоимость реализованной (переданной) продукции, ис­численная исходя из применяемых цен, но не ниже государствен­ных регулируемых цен, с учетом предоставленных в установлен­ном порядке скидок без НДС и надбавки для газораспределитель­ных организаций при реализации транспортированного (постав­ленного) газа непосредственно потребителям минуя газораспре­делительные организации — по природному газу;

2) как стоимость реализованной продукции за вычетом тамо­женных пошлин и расходов на транспортировку газа за пределами территории Российской Федерации — при реализации природного газа на экспорт (в случае реализации в государства СНГ без НДС).

При определении налоговой базы выручка налогоплательщи­ка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка РФ, дей­ствующему на дату реализации подакцизных товаров и (или) поПри ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется:

по товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки — как объем ввозимых подакциз­ных товаров в натуральном выражении;

по товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, — как сумма их таможенной сто­имости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Налогоплательщик должен вести раздельный учет операций по производству и реализации (передаче) подакцизных товаров, об­лагаемых налогом по разным ставкам. Если раздельный учет не ведется, определяется единая налоговая база по всем операциям. При этом сумма налога будет исчисляться исходя из максималь­ной применяемой налогоплательщиком налоговой ставки от ука­занной единой налоговой базы.

Налоговая ставка. Налогообложение подакцизных товаров производится по единым на всей территории России налоговым став­кам (табл. 5.6), которые могут пересматриваться только путем вне­сения изменений в Налоговый кодекс РФ.

 

По подакцизным товарам, по которым установлены твердые (специфические) налоговые ставки, налоговая база представляет собой объем реализованных или переданных подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам, в отноше­нии которых установлены адвалорные (процентные) налоговые ставки, налоговая база определяется как стоимость реализованных или переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из цен реализации без учета акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Стоимость этих товаров исчисляется исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем месяце, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен.

Налоговый период. Налоговым периодом признается календар­ный месяц.

Налоговые льготы. Акцизы являются единственным налогом в налоговой системе Российской Федерации, по которым федераль­ным законодательством не предусмотрено каких-либо льгот нало­гоплательщикам.

Особенности налогообложения алкогольной продукции. В гл. 22 Налогового кодекса установлены и определены особенности при­менения налоговых ставок в отношении алкогольной продукции. В связи с этим при реализации налогоплательщиками — произ­водителями алкогольной продукции на акцизные склады налого­обложение осуществляется по налоговым ставкам в размере 50 % соответствующих установленных законом ставок.

При реализации алкогольной продукции оптовыми организа­циями с акцизных складов налогообложение осуществляется в раз­мере 50 % соответствующих установленных законом ставок.

В случае же реализации налогоплательщиками — производите­лями алкогольной продукции по другим направлениям, и прежде всего в розничную сеть, налогообложение осуществляется по уста­новленным законом налоговым ставкам.

По этим же установленным законом ставкам осуществляется налогообложение алкогольной продукции, ввозимой на террито­рию России.

Порядок расчета и уплаты акциза. Сумма налога по подакциз­ным товарам, на которые установлена твердая ставка, определяет­ся как произведение соответствующей ставки и налоговой базы:

Сумма акциза = Объект обложения • Ставка акциза.

Например, произведено и реализовано 500 л этилового спирта. Ставка акциза на спирт составляет 12 руб. за один литр. Сумма акциза будет равна 6000 руб.

Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию России), в отношении которых установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по готовому подакцизному товару, как и в случае с НДС, использу­ются налоговые вычеты.

Налоговое законодательство предоставило налогоплательщику право уменьшить в определенных случаях общую сумму акциза на установленные налоговые вычеты.

В частности, вычетам подлежат:

суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров или уплаченные им при ввозе подакцизных товаров из-за рубежа и использованных в дальнейшем в качестве сырья для производства других подакцизных товаров;

в случае передачи подакцизных товаров, произведенных из да-вальческого сырья, если давальческим сырьем являются подакциз­ные товары. В этом случае вычитаются суммы налога, предъявлен­ные продавцами и уплаченные собственником указанного даваль-ческого сырья при его приобретении или уплаченные им при ввозе этого сырья, выпущенного в свободное обращение на российскую территорию, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные собственником этого давальческого сырья при его производстве;

суммы налога, уплаченные на российской территории по этило­вому спирту, произведенному из пищевого сырья, использованно­му для производства виноматериалов, которые в дальнейшем были использованы для производства алкогольной продукции.

Все указанные налоговые вычеты производятся исключительно на основании расчетных документов и счетов-фактур, которые налогоплательщики получают при приобретении подакцизных то­варов, а при ввозе товаров из-за рубежа — на основании таможен­ных деклараций или других документов, подтверждающих ввоз в Россию подакцизных товаров и уплату соответствующей суммы налога.

При этом установлено, что подлежат вычетам только фактичес­ки уплаченные продавцам суммы налога при приобретении подак­цизных товаров или фактически уплаченные при ввозе в Россию подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение.

При использовании в качестве давальческого сырья подакциз­ных товаров, по которым на территории России уже был уплачен акциз, налоговые вычеты должны производить при представлении налогоплательщиком копий платежных документов, подтвержда­ющих факт уплаты налога владельцем сырья или же оплату вла­дельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюд­жет, по подакцизным товарам определяется самим налогоплатель­щиком по итогам каждого календарного месяца. Она равна общей сумме налога, уменьшенной на предусмотренные законом и под­твержденные документально вычеты. Сумма налога по реализации или передаче подакцизного мине­рального сырья определяется также по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога.

В тех случаях, когда осуществляется первичная реализация подакцизных товаров, ввезенных с территории государств — участни­ков Таможенного союза, т. е. без таможенного оформления, под­лежащая уплате в бюджет сумма акциза определяется исходя из общей суммы исчисленного налога.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом перио­де превысит общую сумму налога, исчисленную по реализован­ным подакцизным товарам, налогоплательщик не должен уплачи­вать акциз в этом налоговом периоде. При этом сумма превышения должна быть зачтена или возвращена в счет текущих или предсто­ящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу.

Российское налоговое законодательство установило следующие сроки и порядок уплаты налога при реализации подакцизных това­ров и подакцизного минерального сырья.

Уплата налога при реализации подакцизных товаров, а также подакцизного минерального сырья в случаях, когда дата реализа­ции определена налогоплательщиком как день оплаты указанной продукции, производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

При реализации налогоплательщиком произведенных им ос­тальных подакцизных товаров уплата налога производится исходя из фактической реализации указанных товаров за истекший нало­говый период в следующие сроки:

по спирту этиловому, по спиртосодержащей продукции, алко­гольной продукции и пиву, реализованным с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Если эта продукция реализована с 16-го по последнее число отчетного месяца, то срок уплаты налога установлен не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. В такие же сроки осуществляется уплата налога при реализации алкогольной продукции оптовыми организациями, а также при реализации нефти и стабильного газового конденсата, а также дру­гих подакцизных товаров.

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков также пред­ставлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следую­щего за отчетным месяцем.

Особенности уплаты акциза при продаже акцизных марок. Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 г. № 319 была введена маркировка на спирт пищевой, винно-водочные изделия, табак и табачную продукцию.

Продажа марок акцизного сбора на алкогольную продукцию, производимую на территории России, осуществляется террито­риальными органами Министерства по налогам и сборам РФ только организациям — производителям (включая розлив) алкогольной продукции, имеющим лицензию на право производства (розли­ва) маркируемой продукции.

Маркировка продукции осуществляется марками, образцы ко­торых утверждены Минфином России совместно с Министерством по налогам и сборам РФ и Минсельхозом России в трех вариантах: размерами в 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм.

Марки акцизного сбора имеют степень защиты, исключающую возможность их подделки и нумерацию кодов регионов, выдаю­щих марку. Выбор применяемых марок осуществляется предприя­тиями в зависимости от технических параметров маркировочных аппаратов, установленных на предприятии.

Пример. Приведем налоговый расчет и заполним декларацию по акцизам за май 2004 г. на примере предприятия, производящего и реализую­щего винно-водочные изделия двух видов.

Предприятие, производящее алкогольную продукцию, реализовало в мае: с 1 по 15 мая 300 л вина игристого и 400 л вина натурального; с 16 по 31 мая — 300 л вина игристого и 600 л вина натурального. При этом ставка акциза составляет 10 руб. 50 коп. за 1 литр по вину игристому и 2 руб. 20 коп. — по вину натуральному. Сумма акциза составит:

Итого предприятие уплатит в бюджет 8500 руб.

Вопросы для самопроверки

1. Что относится к подакцизным товарам?

2. Кто является плательщиком акцизов в Российской Федерации?

3. Каковы особенности определения объекта налогообложения акциза­ми?

4. Какие операции в Российской Федерации не подлежат обложению акцизами?

5. Что собой представляет налоговая база при исчислении и уплате акцизов? Какова особенность ее определения при реализации товаров?

6. Каков порядок расчета акциза, подлежащего взносу в бюджет в случае, если при производстве подакцизного товара использован другой подакцизный товар, по которому на территории России уже уплачен акциз?

7. Как засчитывается сумма акциза, уплаченного по сырью, использованному при производстве товаров, не облагаемых акцизами?

8. Кто и в каких нормативных актах определяет ставки акцизов?

9. Какие ставки существуют по акцизам?

10. Каков порядок исчисления и уплаты акцизов в бюджет?

11. Каковы сроки уплаты акцизов в бюджет?

12. Как формируется налоговая база при реализации товаров, облагаемых разными ставками акциза?

13. Что такое налоговые вычеты? Каков порядок их применения?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.