Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок направления налоговой декларации и внесения в нее изменений






Представляет интерес концепция Налогового кодекса в части установления момента (дня) получения документов налогоплатель­щиками от налоговых органов. Налоговый кодекс устанавливает разный порядок для документов, направляемых налогоплательщи­ками в налоговый орган, и для документов, направляемых из на­логового органа. Так, в отношении налоговой декларации преду­смотрено, что «налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или направлена по почте». При отправке налогоплательщиком налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вло­жения. При направлении же любых документов налоговым орга­ном налогоплательщику датой вручения считается день получения налогоплательщиком документа. При этом установлены разные режимы. Так, решение о приостановлении операций налогопла­тельщика по счетам в банке направляется налоговым органом бан­ку с одновременным уведомлением налогоплательщика и переда­ется под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения. Акт налоговой проверки вручается ру­ководителю организации под расписку или передается иным об разом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. В случае отправления акта налоговой проверки по почте датой вручения акта считается шестой день начиная с даты его отправки. При этом Налоговый кодекс допускает уклонение налогоплательщика от получения акта налоговой проверки и предусматривает обязанность должностного лица отразить это в акте на­логовой проверки. Во всех случаях требование считается получен­ным налогоплательщиком по истечении шести дней после его от­правки заказным письмом. Связав порядок направления документов по результатам выездной налоговой проверки с юридическими по­следствиями для обеих сторон и с одним из основополагающих прин­ципов презумпции правоты налогоплательщиков, можно сделать соответствующие выводы об обеспечении условий на законодатель­ном уровне для проведения эффективного налогового контроля.

Вопрос о порядке вручения акта налоговой проверки особенно важен, так как если налогоплательщик его не получил, то не по­является законных оснований для дальнейших действий налогово­го органа по применению мер ответственности.

Налоговый кодекс вводит институт производства по делам о налоговых правонарушениях и нарушениях законодательства о нало­гах и сборах. Этому посвящены две отдельные статьи. Главное со­стоит в том, что сводить производство по делу о налоговом право­нарушении лишь к вынесению решения по результатам рассмот­рения материалов проверки недопустимо. Как следует из науки административного права, налоговое производство объективно состоит из четырех стадий: налоговое расследование, которым фактически является налоговая проверка, рассмотрение дела, пе­ресмотр решения, исполнение решения. В статьях Налогового ко­декса установлены следующие основные нормы по налоговому производству:

подписание акта налоговой проверки является правом, а не обязанностью налогоплательщика, который вправе отказаться от его подписания;

факт подписания акта налоговой проверки не является актом выражения согласия с данными, отраженными в нем;

оформление должностным лицом налогового органа акта не означает автоматического привлечения налогоплательщика к от­ветственности, так как акт проверки является лишь документом, фиксирующим выявленные нарушения;

о времени и месте рассмотрения материалов проверки налого­вый орган извещает проверенное лицо заблаговременно;

выявленные в результате проверки факты могут служить осно­ванием для принятия руководителем налогового органа решения;

акт проверки и решение о применении санкций по результатам проверки (в форме постановления) являются самостоятельными юридическими документами;

Налоговый кодекс, не регламентируя порядок рассмотрения материалов проверки, устанавливает единоличное, а не коллектив­ное рассмотрение дела;

стадия пересмотра решения основана на свободе обжалования;

практическая реализация вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности (исполнение решения) осу­ществляется путем направления требования об уплате недоимки, пени, сумм налоговых санкций;

при налоговом производстве проверенные лица пользуются правами, предусмотренными Налоговым кодексом, и другими правами, предусмотренными Конституцией Российской Федера­ции, обеспечивающими его права и свободы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.