Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водный налог






С 1 января 2004 года была введена в действие глава 29 НК РФ «Водный налог». Данная глава разработана в целях приведения законодательства о плате за пользование водными объектами в соответствие с НК РФ, в ней установлены специфические ставки налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. При этом отдельные налоговые льготы, действующие с 2004 года согласно законодательству о плате за пользование водными объектами, исключены. Одновременно увеличены ставки водного налога за забор воды из водных объектов на сумму, соответствующую поступлениям от платы за сброс сточных вод, который теперь к объектам налогообложения не относится.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование согласно законодательству РФ.

Объектом налогообложения признаются следующие виды водопользования:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектом налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности и для санитарных, экологических и судоходных попусков;

3) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов и др.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, отдельно в отношении каждого водного объекта, каждого вида водопользования, признаваемого объектом налогообложения, по которым установлены различные налоговые ставки.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта.

Объем воды, забранной из водного объекта, рассчитывается на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды по состоянию на 1 число каждого месяца.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности насосов. При невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности насосов объем забранной воды определяется на основании суммарного расхода электроэнергии, времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления.

При использовании акватории водных объектов налоговая база определяется по данным лицензии за водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных – по материалам соответствующей технической и проектной документации как площадь предоставленного водного пространства и др. (см. НК РФ).

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки, предусмотренные законодательством, рассчитаны исходя из действующих ставок платы за пользование водными объектами и предполагаемого индекса инфляции.

Налогообложение по нулевой ставке производится:

1) при заборе воды из водных объектов на орошение земель с/х назначения;

2) при заборе воды из водных объектов на ликвидацию последствий стихийных бедствий и аварий.

Налоговые ставки на забор воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам установлены в НК РФ.

При заборе воды сверхустановленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения устанавливаются в пятикратном размере указанных налоговых ставок.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

По каждому субъекту РФ, в котором налогоплательщик осуществляет водопользование, исчисляется общая сумма налога, подлежащая уплате в указанный бюджет, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога в отношении всех видов водопользования, осуществляемых на территории РФ.

Общая сумма налога уплачивается в соответствии с бюджетным законодательством РФ в субъекте РФ, на территории которого осуществляется водопользование, в отношении которого исчислена данная общая сумма налога.

При пользовании территориальным морем РФ налог подлежит уплате по месту получения налогоплательщиком лицензии на водопользование.

Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего нахождения в установленный для уплаты налога срок.

В связи с принятием водного налога предусматривается отмена Федерального закона «О плате за пользование водными объектами», а также ФЗ № 54 и № 111, которыми были внесены соответствующие изменения и дополнения в указанный закон.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.