Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Кафедра «Финансы и кредит»






МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

       
 
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол _____________2011г.   И.о. заведующего кафедрой «Финансы и кредит» Воронина М.В.  
 
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной и инновационной работе В.Е. Бочков _______________________
 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

 

 

Для специальностей 080102 (060600), 080105 (060400), 080109 (060500),

080301 (351300), 080502 (060800), 080503 (351000), 080507 (061100)

Формы обучения: все формы

Курса: II, III

 

Москва, 2011 год

 

Содержание

 

Предисловие  
Объем дисциплины и виды учебной работы  
Рабочая программа  
Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению    
Темы курсовых работ и методические указания по их выполнению    
Практикум по дисциплине  
Учебно-практическое пособие  
Тесты по дисциплине  
Список литературы  

Предисловие

Дисциплина «Налоги и налогообложение» - часть общего учебного плана профессиональной подготовки экономистов. Успешное овладение дисциплиной позволит применять полученные знания в практической работе: правильно исчислять налоги, своевременно их перечислять в бюджетные и внебюджетные фонды, а также осуществлять налоговую оптимизацию в организациях.

Целью дисциплины является формирование прочной теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, а также привития практических навыков исчисления и уплаты налогов в РФ.

Задача дисциплины состоит в ознакомлении с основными положениями теории налогов, с важнейшими налогами России и элементами их исчисления и уплаты, с правами и обязанностями налогоплательщиков, налоговых органов и органов государственной исполнительной власти.

В результате изучения дисциплины студенты должны понимать экономическую сущность налогов и их роль в обществе, знать элементы налогов, уметь практически исчислять наиболее крупные налоги, обладать элементарными навыками контроля за правильностью уплаты налогов.


 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Форма обучения Специ-альность Курс CРИЗ Лек. Практ.зан. Экз. Зачет Конт. работа Курс. работа
Очн.плн             - -  
Очн.плн             - - -
Очн.плн           -   - -
Очн.плн           -   - -
Очн.плн           -   - -
Зчн.плн             - -  
Зчн.плн             -   -
Зчн.плн           -     -
Зчн.плн           -   - -
Зчн.плн           -     -
Зчн.плн           -     -
Зчн.скр             - -  
Зчн.скр           -     -
Зчн.скр           -   - -
Зчн.скр           -     -
Зчн.скр           -     -
Зчн.скр             -   -
Вчн.плн             - -  
Вчн.плн             - - -
Вчн.плн           -   - -
Вчн.скр             - -  
Вчн.скр             - - -
Вчн.скр           -   - -

 

 

Для повышения качества подготовки специалистов по налогам и налогообложению большое значение имеет совершенствование самостоятельной работы студентов по углублению и закреплению теоретических знаний, профессиональных умений и навыков. Развитие самостоятельности в обучении для студентов очень важно, поскольку без полной самостоятельности они не смогут стать хорошими специалистами и подготовиться к выполнению задач, поставленных перед ними.

В настоящее время в налогообложении постоянно происходят изменения, связанные с реформированием налогового учета и изменениями в нормативно-правовом регулировании. Изложить в аудиторное время все изменения невозможно, поэтому студенты должны самостоятельно систематически следить за изменениями в законодательстве.

Во время самостоятельной работы студенты должны работать с нормативными документами, учебниками, учебными пособиями, справочной литературой. конспектировать выдержки из законов. Преподаватель, ссылаясь в лекции на законодательную базу, не зачитывает абзацы законов, а дает ссылки на конкретные статьи и пункты. Студенты должны самостоятельно поработать с документом и выписать обозначенные отрывки (это позволяет экономить время на лекции).

Если студента интересует актуальный в изучаемой теме вопрос, о котором не было речи на лекциях и семинарах, то он может подготовить доклад и выступить, при этом доклад не должен превращаться в монотонное чтение.

Перефразируя Ф. Бекона, можно сказать, что для студентов некоторые дисциплины, изучаемые в вузе, надо только о тведать, некоторые лучше всего проглотить и лишь немногие стоит разжевать и переварить. Считаю, уважаемые студенты, что дисциплина «Налоги и налогообложение» для будущих специалистов в области финансов и кредита является таким предметом, который обязательно стоит разжевать и переварить. И в этом процессе познания должны быть объединены усилия и преподавателей, и студентов.

Студент высшего учебного заведения должен уметь решать следующие задачи:

1. Владеть методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

2. Уметь пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели;

3. Уметь корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем;

4. Уметь прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, пользоваться для этого формализованными моделями (методами);

5. Владеть методами контроля качества своей деятельности;

6. Уметь делать обоснованные, доказательные выводы;

7. Владеть применяемыми в своей сфере деятельности компьютерными средствами, программным обеспечением для работы с информацией, анализа, прогноза;

8. Уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности.

 

Для достижения этих целей предлагается план по организации самостоятельной работы студентов.

 


План организации самостоятельной работы студентов

№ п/п Раздел самостоятельной работы Распределение часов, в %
1. Изучить рабочую программу и методические указания по дисциплине курса  
2. Изучить методические указания по выполнению практических работ  
3. Изучить учебно-практическое пособие по дисциплине курса  
4. Освоение теоретического материала по основным вопросам программы дисциплины  
5. Изучить и ответить на контрольные вопросы и/или тесты по дисциплине курса  
6. Изучить расчетные, обучающие и контролирующие компьютерные программы  
7. Умение пользоваться учебной, справочной, специальной и периодической литературой  
8. Уметь анализировать данные, правильно делать и оформлять выводы по полученным результатам  
9. Приобрести навыки и умение практического использования теоретического материала  
10. Выполнение домашних индивидуальных заданий (рефераты по отдельным темам, исследовательские работы теоретического и прикладного характера)  
11. Выполнение контрольной (курсовой) работы по дисциплине курса  
  ИТОГО  

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.