Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура ОмГТУ






 

           
   
 
   
 
 

 


Филиал осуществляет самостоятельно все функции Омского

 

 

28) Основными целями и задачами научной деятельности университета являются:

1.Получение новых знаний, становление и развитие научных

2.Развитие фундаментальных исследований как основы для создания и освоения новых технологий.

3.Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации на основе новейших достижений научно-технического прогресса.

4.Наиболее полное использование научного потенциала работников университета, 5.Сохранение и укрепление базисного, определяющего характера науки для развития высшего образования.

6.Обеспечение единства учебного и научного процессов.

7. Подготовка и публикация научной, научно-методической, учебной и учебно-методической литературы.

Университет осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования в области естественных, технических и общественных наук.

Основными научными направлениями, в рамках которых проводится научная и инновационная деятельность университета, являются:

1.Теоретические и прикладные аспекты естествознания.

2.Научно-методические проблемы высшей школы.

3.Повышение ресурса изделий машиностроения и приборостроения.

4.Информационные технологии в экономике, науке и образовании.

5.Радиотехнические, телекоммуникационные и информационно-измерительные системы и системы диагностики.

6.Технология машиностроения.

7.Экономика и управление производством.

8.Отечественная история, историография и социальная философия.

9.Экология и энергосбережение.

10.Авиационно-космическая техника.

Финансирование научных исследований и творческой деятельности осуществляется из средств бюджетов различного уровня, а также за счет внебюджетных средств.

Научная деятельность планируется университетом самостоятельно и осуществляется через соответствующие структурные подразделения.

 

29) Учебные планы подготовки специалиста - предусматривают занятия студентов научной работой с 1-го курса. Это реализуется следующими путями:

1. Участие студентов в НИР кафедры

2. Проведение плановых занятий, включенных в расписание занятий на 3-м и 4-м курсах - это НИРС (научно-исследовательская работа студентов), эта дисциплина включает ряд разделов. В рамках дисциплины НИРС студенты также должны принимать непосредственное участие в научно-исследовательских работах, выполняемых на кафедре. На 2-м курсе обучения студентам читается дисциплина «Основы научно-исследовательской деятельности», в которой студенты изучают историю развития науки, организационную структуру науки в России и др.

3. Самостоятельная творческая научная работа студентов путем изучения научной литературы, участия в научных семинарах, выставках, симпозиумах, и конференциях, участия в работе научных обществ кафедры, факультета, университета.

В каждом вузе, в том числе и в ОмГТУ имеются научные студенческие общества (ОНО), которые организуют научную деятельность в вузе на факультетах и кафедрах, организовывают студенческие научные конференции, выставки студенческих научных работ и иные мероприятия.

Научная деятельность студентов должна заканчиваться определенными результатами:

-отчетами о проделанной научной работе;

-докладами на студенческих научных конференциях;

-публикацией научных статей в научных журналах и сборниках;

-включением результатов исследований в курсовые и дипломные проекты;

-участием в выставках и конкурсах научных работ.

Студенты, активно занимающиеся научной работой, могут получить на кафедре тему будущей диссертационной работы и сделать существенный задел по диссертации.

Студенты, получившие хорошую научную подготовку, как правило, после окончания вуза продолжают деятельность в этом направлении или в НИИ или поступают в аспирантуру вуза.

 

30) В университете подготовка научно-педагогических и научных кадров осуществляются в формах:

а) докторантуры;

б) перевода кандидатов наук на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций;

в) аспирантуры;

г) прикрепления соискателей к высшим учебным заведениям для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки кандидатских и докторских диссертаций;

д) научной, педагогической, творческой стажировок в других учебных заведениях России и за рубежом;

е) творческих отпусков для завершения работы над диссертацией;

ж) участия в работе семинаров.

Докторантом является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру приказом ректора для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Аспирантом является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и зачисленное в аспирантуру приказом ректора для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к университету и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо на соискание ученой степени доктора наук.

Повышение квалификации научно-педагогических работников университета проводится не реже одного раза в 5 лет в образовательных учреждениях системы повышения квалификации и профессиональой переподготовки кадров.

Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств юридических и (или) физических лиц по договорам с высшими учебными заведениями и научными учреждениями или организациями.

 

31) Режим в переводе с латинского языка означает управление, порядок, совокупность правил, строгая последовательность выполнения чего-либо.

Работник интеллектуального труда, должен научиться управлять, в первую очередь, самим собой, это позволит ему уметь управлять и другими людьми. А управление собой это, значит, научиться жить по режиму.

Основными составляющими режима являются:

1.Соблюдение общепринятого режима функционирования окружающих людей и требование к ним соблюдения вашего режима;

2.Разработка своего индивидуального режима дня, недели, месяца, года с указанием месяцев года, дней месяцев и неделей, часов дня;

3.Четко сформулировать для себя цель разработки режима и цель, которой вы собираетесь достигнуть в жизни в целом и на отдельных ее промежутках;

4. Разрабатывая режим необходимо предусматривать: рациональное питание, нормальный продолжительный сон, условия работы дома и в университете, полноценный отдых, физическую подготовку или спорт, культурные мероприятия, работа с книгой, правила гигиены и соблюдение их, санитарное состояния - освещение и вентиляция помещения, профилактика утомления;

5. Для соблюдения режима каждый студент должен иметь дома (или в общежитии) рабочее место, оборудованное для удобства работы. Рабочее место должно быть с хорошим освещением, иметь полки для книг, иметь технические средства - персональную вычислительную машину или, в крайнем случае, пишущую машинку, вычислительную технику, письменно-канцелярские принадлежности.

 

33) Основными занятиями (аудиторными) в вузе являются следующие:

-лекции;

-лабораторные работы;

-практические занятия;

-коллоквиумы и беседы;

-консультации по всем видам занятий;

-производственные практики;

-выполнение самостоятельных работ;

-курсовое и дипломное проектирование;

-подготовка к зачетам и экзаменам.

Важной частью учебного процесса является контроль знаний студентов, который складывается из текущего контроля, это проведение различных контрольных работ, опрос на практических занятиях, коллоквиумы, контрольные недели. Завершающими видами контроля являются экзамены и зачеты, а также защита курсовых проектов и дипломных проектов.

Лекции. Это основной вид занятий в вузе, на которых выдается основной объем знаний по преподаваемой дисциплине. Студентам необходимо вести запись лекций в полном объеме. Чем подробнее записывается лекция и чем больше по объему записи, тем легче студенту усвоить учебный материал.

Каждый студент должен понимать материал лекций. Конспект лекций преподавателя это его авторский труд.

Ведение конспектов лекций студентом и их полнота напрямую связано с глубиной знаний, получаемых по изучаемой дисциплине.

 

Занятия в учебных лабораториях направлены на углубление понимания лекционного материала и его запоминание. Кроме этого на лабораторных занятиях студенты знакомятся с оборудованием, получают навыки постановки опытов, обработки их результатов и анализа. Это позволяет приблизить теоретический материал к практике, что помогает в будущем более успешно применять знания в работе и научиться самостоятельно осваивать новые технологии и новую технику

Лабораторные работы прививают студентам навыки научно-исследовательской работы, а умение специалиста поставить и выполнить научный поиск высоко ценится на производстве.

 

Практические занятия направлены на закрепление теоретического материала и в целом теоретических знаний, полученных на лекциях..

На практических занятиях студенты получают навыки говорить грамотным техническим языком, навыки изложения мыслей, выступая с докладами, умение подготовит доклад.

Человек с высшим образованием обязан уметь хорошо говорить, это главный его положительный показатель.

 

Коллоквиумы и беседы. Эти виды аудиторных занятий направлены с одной стороны на контроль получаемых знаний, а с другой стороны направлены на развитие самостоятельного мышления студентов.

 

Консультации это особый вид аудиторных занятий, на которых студент вправе задавать любые вопросы преподавателю, вступать в спор с преподавателем и тем самым постигать истину.

Консультации в жизни людей вообще имеют важное значение. В вузе консультации проводятся:

-по лекционному материалу, что предусмотрено учёными плана

ми и расписанием учебных занятий и планируется каждому лектору

индивидуально;

-по курсовым и дипломным проектам, а также по курсовым и

домашним заданиям. Эти виды консультаций включаются в расписание

занятий, при этом на каждого студента преподавателю планируется

определенная учебная нагрузка:

-по курсовому проекту и курсовым заданиям - 3-5 часов,

-по дипломному проекту - 24-26 часов;

-консультации по прохождению практик производятся как перед началом прохождения практик, так и в процессе их прохождения студентами.

 

34) Самостоятельная работа студентов. Самой важной и главной частью деятельности любого человека является умение самостоятельно работать. Люди, не умеющие самостоятельно работать, как правило, в жизни не достигают чего-либо существенного. Тот кто научился управлять самим собой, а отсюда и умеет заставлять себя самостоятельно работать, как правило, достигает больших успехов в жизни.

Образовательная система Российской высшей школы построена так, что с первых дней пребывания в вузе студенты обязаны самостоятельно выполнять около половины и больше, по объему часов, всех видов занятий, т.е. сколько времени студенты проводят на занятиях в аудиториях и лабораториях, столько же времени они должны работать самостоятельно, изучая по литературным источникам часть материала дисциплин.

Главная задача вузовской подготовки, это научить будущих специалистов умению самостоятельно работать.

Планируемые задания студентам для самостоятельной работы следующие:

-отчеты по практикам;

-отчеты по лабораторным работам;

-домашние задания по различным дисциплинам;

-самостоятельная работа с литературой по темам изучаемых дисциплин;

-работа с лекциями и подготовка к лабораторным работам;

-выполнение курсовых и дипломных проектов;

-подготовка к докладам и сообщениям на семинарах и коллоквиумах;

-написание отчетов по научным исследованиям;

-подготовка к докладам на конференциях и симпозиумах;

-написание тезисов докладов на студенческие научные конференции;

-самостоятельная подготовка к зачетам и экзаменам;

-составление заявок на изобретения;

-написание научных статей в журналы и научные сборники статей.

 

 

35)

 

 

36-37) 36-37) МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (РЕФЕРАТА)

 

 

Курсовая работа является начальной ступенью освоения приемов научного исследования. Курсовые работы выполняются на основе изучения научной литературы, статистических и картографических источников. Выполнение работы должно положить начало выработке самостоятельных суждений, навыков отбора, анализа и обобщения материала.

 

Весь период выполнения курсовой работы можно разделить на следующие этапы: выбор темы, составление плана, работа с источниками, написание текста, оформление, защита.

 

При написании курсовой работы необходимо руководствоваться Методическими указаниями по оформлению курсовой работы, подготовленными кафедрой региональной экономики.

 

Курсовая работа должна иметь следующую структуру: титульный лист, реферат, «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», основные разделы, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» и Приложения.

 

38)

 

39)

40)

41)

 

43) Хорошо учиться и стать профессионалом - вот, по мнению россиян, самая важная задача во время обучения в ВУЗе (59%). Второй по значимости аспект - поиск будущей работы и установление контактов с потенциальными работодателями (34%). На третьем месте по важности - приобретение навыков взрослого поведения (25%). Меньшее значение сограждане придают участию в студенческих мероприятиях и творческой реализации (16%), поиску друзей и будущего супруга (9%), веселому время препровождению (6%).Наиболее склонны считать, что в ВУЗе следует, в первую очередь, хорошо учиться и стать профессионалом. С точки зрения наших сограждан, главным мотивом получения высшего образования является сегодня диплом для трудоустройства на хорошую работу

 

44)

45)

46)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.