Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Информационная модель предприятия






 

В любой организации, занятой производством какого-либо товара, выполняются действия, связанные с производством, сборкой, обработкой и хранением материалов, хранением и обслуживанием инструментов, контролем качества и т.п. Персонал организации осуществляет:

– планирование деятельности предприятия (финансовый учет и планирование, контроль и обеспечение принятия решений);

– техническое проектирование (создание концепции продукта, технический анализ, разработку продукта, спецификацию, планирование процесса);

– производственное планирование и контроль (материальное обеспечение, планирование производства, управление производством, производственный учет).

Эти функции взаимосвязаны, они не могут выполняться отдельно, без взаимодействия исполнителей и обмена информацией между ними. Иначе говоря, требуется обеспечение их интеграции путем адекватного обмена информацией. Кроме того, эти функции типичны для разных организаций. Поэтому можно создать представление об общих правилах осуществления таких функций и тем самым о построении информационной системы организации. Все такие представления формализованы в стандартных рекомендациях по управлению. Это описание наиболее общих правил, по которым должны производиться планирование и контроль различных стадий производственного процесса: потребностей в сырье, закупок, загрузки мощностей, распределения ресурсов и прочего.

Модель всех бизнес-функций может быть представлена в электронном виде и является информационной моделью организации.

Организации (предприятия) можно разделить на три группы – малые, средние и большие (крупные).

На малых предприятиях (МП) различной сферы деятельности ИТ, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями. Персонал МП работает в среде локальных вычислительных сетей различной топологии с организацией автоматизированного банка данных для концентрации информационных ресурсов предприятия.

В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязки его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций характерно расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы.

В крупных организациях ИТ строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающегося телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей. Корпоративная ИТ крупных предприятий имеет, как правило, трехуровенную иерархическую структуру, организованную в соответствии со структурой территориально разобщенных подразделений предприятия: центральный сервер системы устанавливается в центральном офисе, локальные серверы – в подразделениях и филиалах, станции клиентов, организованные в локальные вычислительные сети структурного подразделения, филиала или отделения – у персонала компании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.