Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет прирельсовых складов






Наименование грузов Грузооборот Q, тыс. т/год Коэффициент неравномерности α Срок хранения грузов t хр, сут Коэффициент на проходы и проезды k Средняя нагрузка ρ, т/м2 Потребная площадь складов F, м2 Полезная ширина склада b, м Потребная длина склада L, м Принимаемая длина склада l, м  
 
 
Отправление Прибытие до отправления по прибытии по отправлению по прибытию всего  
 
Тарные и штучные грузы при повагонных отправках     1, 2 1, 5 2, 0 1, 7 0, 85       30, 8      
Тарные и штучные грузы при мелких отправках     1, 1 2, 0 2, 5 2, 0 0, 40       26, 0      
Тарные и штучные грузы в контейнерах     1, 15 1, 0 2, 0 1, 9 0, 90       13, 1      
Тяжеловесные грузы     1, 3 1, 0 2, 5 1, 6 0, 90       13, 1      
Грузы, перевозимые навалом     1, 1 2, 5 3, 0 1, 5 1, 10       12, 0      

 

В курсовом проекте необходимо произвести проверку соответствия длины складов и площадок погрузочно-разгрузочному фронту и окончательно определить их размеры.

5. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА

5.1. Пример выполнения подраздела «Размещение основных устройств на территории локомотивного хозяйства»

Для своевременного обеспечения перевозочного процесса исправным тяговым подвижным составом на станции проектируется локомотивное хозяйство, которое размещается в IV квадранте.

Организация работы локомотивного хозяйства зависит от расположения его основных устройств: путей отстоя локомотивов, ремонтной базы (РБ) и экипировочных устройств (ЭУ). В проекте применяется схема с комбинированным расположением устройств: пути отстоя локомотивов расположены последовательно ремонтной базе, а ремонтная база и экипировочные устройства параллельно друг другу (рис. 5.1).

 

 

Рис. 5.1. Схема взаимного расположения основных устройств

локомотивного хозяйства на проектируемой станции

Расположение основных устройств по комбинированной схеме обеспечивает наибольшую поточность операций и наименьшее количество «враждебных» пересечений маршрутов. Кроме того, по данной схеме обеспечивается возможность одновременного выполнения ТО-2 и экипировки локомотивов, что создает дополнительный резерв на экипировочных позициях.

5.2.Пример выполнения подраздела «Расчет
и проектирование ремонтной базы»

РБ состоит из здания депо, где размещаются цехи со стойлами для плановых ремонтов, технического обслуживания и мастерскими, а также административно-бытового корпуса.

Количество стойл для ремонта определяется годовым пробегом поездных локомотивов, приписанных к депо, а также нормой пробега между ремонтами и техническими обслуживаниями.

Годовой пробег приписанных к депо локомотивов определяется по формуле

, (5.1)

где – число пар поездов, обращающихся на соответствующих участках в средние сутки максимального месяца; – длина участка обращения локомотивов, км; – коэффициент, учитывающий неравномерность грузового движения, = 1, 2; – доля локомотивов, поступающих в ремонт в данное депо (по заданию – 0, 5)

 

= 18, 22 млн. локомотиво-км в год.

 

Потребное число стойл для всех видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 определяется по формуле:

 

, (5.2)

где – годовой пробег локомотивов, млн. лок-км; – потребность в ремонтных стойлах на 1 млн. лок-км в год.

Так как, по заданию, депо является ремонтно-эксплуатационным, в нем выполняются ремонты ТР-1, ТР-2 и техническое обслуживание ТО-3, то согласно прил. 4 табл. 1 g общ = 0, 28.

 

Исходя из полученного количества стойл для ТР и ТО-3, согласно прил. 4 рис. 4.1, определяется тип локомотивного депо. Так как общее количество стойл по расчету равно шести, то для дальнейшего проектирования принимается III тип локомотивного депо, позволяющий разместить на путях для ремонта одновременно шесть локомотивов (рис. 5.2).

 

Рис. 5.2. План зданий локомотивных депо: 1 – административно-бытовой корпус; 2 – цех текущего ремонта ТР-1 и ТО-3;
3
– цех текущего ремонта ТР-2; 4 – мастерские

 

Для данного депо каждая из секций имеет три сквозных пути, на которых размещаются по два локомотива.

 

5.3.Пример выполнения подраздела «Расчет
и проектирование экипировочных устройств»

Для тепловозов экипировка заключается в снабжении песком, смазочными и обтирочными материалами, дизельным топливом и водой для охлаждения тяговых двигателей.

В комплекс ЭУ, расположенных на территории локомотивного хозяйства, входят:

· служебно-техническое здание;

· экипировочные позиции со смотровыми канавами;

· раздаточные устройства смазочных материалов, дизельного топлива и воды;

· комплекс для снабжения песком (пескосушильная установка со складами сухого и сырого песка);

· склад масел;

· склад дизельного топлива.

Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов в рейс определяется по формуле

, (5.3)

где N эк, N то – число локомотивов, подлежащих соответственно экипировке и техническому обслуживанию, совмещаемому с экипировкой, в течение суток; t эк – время на экипировку одного локомотива с подготовкой его к поездке (для тепловозов t эк = 30 мин); t то – продолжительность технического обслу­живания ТО-2, совмещенного по времени с экипировкой, мин (для двухсекционных грузовых тепловозов – 120 мин); – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления локомотивов на экипировку и ТО-2, = 1, 2.

Согласно заданию, в данном депо экипируются 50 % от общего числа поездных локомотивов 115/2 = 58 лок. Экипировка, совмещенная с ТО-2, будет производиться для 50 % от числа экипируемых локомотивов, т.е. 58/2 = 29 лок. Таким образом, 29 локомотивов будут проходить экипировку, совмещенную с ТО-2, и 29 локомотивов будут экипироваться без прохождения ТО-2.

позиции.

Для размещения четырех экипировочных позиций проектируются два сквозных пути.

Для расчетов складов песка предварительно определяется тип профиля местности по табл. 4 прил. 4 в зависимости от заданного руководящего уклона. Так как по заданию руководящий уклон составляет 9 ‰, то выбирается II тип профиля – холмистый.

Расчет размеров склада для сырого песка выполняется исходя из его суточного расхода для снабжения поездных локомотивов:

 

, (5.4)

где – число экипируемых локомотивов; – длина участков обращения, км; – масса поезда, т; – норма расхода песка локомотивами, м3 на 1 млн. т-км брутто.

Согласно заданию с направления А экипируется 45/2 = 23 лок., с направления Б – 45/2 = 23 лок., с направления В – 25/2 = 13 лок.; длина участков обращения составляет: А-Д – 500 км, Б-Д – 520 км, В-Д – 560 км; масса поезда – 4500 т; норма расхода песка согласно табл. 5 прил. 4 для тепловоза 2ТЭ10Л принимается 0, 17.

 

.

Расчет вместимости склада песка определится по формуле

, (5.5)

где – расчетное число дней в месяце; – норма запаса песка на зимний период для расчетного района, мес., принимается 4–6 мес.; – коэффициент, учитывающий отходы сырого песка при обработке и расходы на хозяйственные нужды депо, принимается 1, 1–1, 15; – коэффициент неравномерности расхода песка, принимается 1, 1–1, 3.

 

.

Длина склада для сырого песка зависит от его ширины и вместимости одного погонного метра. Если учесть, что высота штабеля может доходить до 4 м, то при ширине склада 6 м вместимость составит 24 м3 на один погонный метр, что потребует запроектировать склад для сырого песка длиной (6919, 81/24 = 288, 3) 289 м.

Размеры и емкость складов сухого песка определяются в зависимости от количества экипировок в сутки по табл. 2 прил. 4. Сухой песок хранится в двух складах башенного типа с диаметром башен 12 м. Общая вместимость башен составляет 3400 м3 .

Размеры пескосушильной установки и склада масел принимаются по типовым проектам и составляют 18, 4× 6 м.

Для условий Дальнего Востока экипировочные пути запроектированы закрытого типа.

Для хранения топлива и смазки на территории локомотивного хозяйства предусмотрены емкости полуподземного типа. Склады дизельного топлива состоят из комплекса сооружений:

· металлических резервуаров;

· сливной эстакады;

· средств для предотвращения пожара и загрязнения окружающей среды.

Размеры и емкость склада дизельного топлива зависят от числа экипировок в сутки и принимается по табл. 2 прил. 4. Характеристики склада дизельного топлива для 58 экипировок в сутки представлены в табл. 5.1

Склад дизельного топлива размещается в отдельном районе локомотивного хозяйства, с учетом обеспечения пожарной и экологической безопасности.

Таблица 5.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.