Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП ВПО






ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом студенты бакалавры «Менеджмент» профессионального направления «Производственный менеджмент» изучают дисциплину «Бухгалтерский учет и анализ».

Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» связана со следующими дисциплинами: «Финансовый менеджмент», «Контроль и ревизия», «Аудит», и др.

Цель дисциплины

Целью курса «Бухгалтерский учет и анализ» является формирование у студентов понимания сущности бухгалтерского учета, его места в системе управления экономикой предприятия, а также привития у них практических навыков решения задач по теории бухгалтерского учета на малом предприятии.

Задачи дисциплины:

В соответствии с указанной целью, основными задачами курса является ознакомление студентов с предметом, методами бухгалтерского учета и его элементами, документацией, инвентаризацией, счетами, двойной записью балансом, организацией бухгалтерского учета в РФ. Рассмотреть на цифровых примерах порядок классификации имущества по роли в процессе производства и источникам образования, составления баланса, ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам. Студент должен ознакомиться с основными нормативными документами, законодательными актами, регламентирующими ведение учета на предприятиях и в организациях, уметь вести бухгалтерский учет на регистрах, применительно к малым предприятиям, заполнять первичные документов, составлять баланс, уметь читать и другую бухгалтерскую отчетность.

 

Взаимосвязь учебных дисциплин

Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» связана со следующими дисциплинами: «Налоговая система», «Аудит», «Экономика предприятия», «Финансовый менеджмент» и др.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Согласно ФГОС по направлению, применительно к дисциплине «Бухгалтерский учет и анализ», выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции –

ОК – 4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем

ОК-8 –способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

профессиональные компетенции –

ПК-1– способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 – способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-9 – способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-11 –способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-13 – способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

Отдельные элементы перечисленных выше компетенций формируются у студентов при изучении данной дисциплины.

Дополнительно к установленным стандартом компетенциям определена следующая профильно-специализированная компетенция (вузовское дополнение):

ПСК-11 – владеть коммерческой деятельностью на предприятии, имея комплексные знания в области снабжения и сбыта на предприятии, умеет исследовать и оценивать товарные рынки.

Данная компетенция разбивается на отдельные элементы (ПСК-11.1, ПСК-11.2 и т.д.)

Перечисленные выше компетенции предполагают следующие знания, умения и навыки.

Перечисленные выше компетенции предполагают следующие знания, умения и навыки.

Студент должен знать:

-основные нормативные документы;

-законодательные акты, регламентирующие ведение учета на предприятиях и в организациях.

Студент должен уметь:

-вести бухгалтерский учет на регистрах, применительно к малым предприятиям;

-заполнять первичные документы;

-составлять баланс;

- совершать коммерческие операции в сфере реализации товаров и услуг и предвидеть риск;

- уметь читать и другую бухгалтерскую отчетность.

Студент должен иметь навыки:

- владетьзаконодательными и правовыми основами ведения бухгалтерского учета;

- управлять и анализировать бухгалтерской информацией;

-соблюдать этические правила бухгалтера.

Тематический план лекционных и практических занятий в период экзаменационной сессии и количество часов для заочно-сокращенного срока обучения

Основой изучения дисциплины является самостоятельная работа студентов над курсом. Для закрепления изученного материала студенты выполняют две контрольной работы, которые представляются на кафедру университета до начала экзаменационной сессии.

В период экзаменационной сессии, студенты прослушивают лекционный курс и сдают экзамен.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие в полном объеме задания в период сессии, а также имеющие на руках зачетную семестровую работу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.