Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предприятие А Предприятие Б






Объем реализации 100000 т.р. 100% 100000 т.р. 100%

Переменные затраты 70000 т.р. 70% 40000 т.р. 40%

Маржинальный доход 30000 т.р. 30% 60000 т.р. 60%

Постоянные расходы 20000 т.р. 50000 т.р.

Прибыль 10000 т.р. 10000 т.р.

Операционный рычаг 30000: 10000 = 3 60000: 10000 = 6

 

Ситуация 1. Если объем реализации увеличится на 20%, то

прибыль 20 х 3 = 60% или 16000 20 х 6 = 120% или 22000

Ситуация 2. Если объем реализации снизится на 20%, то

прибыль -20 х 3 = 60% или 4000 -20 х 6 = 120% или -2000 (убыток)

 

Перед тем, как провести подробный анализ, необходимо сравнить переменные затраты на единицу продукции и цену

 


Цена – Переменные затраты Цена – Переменные затраты

на ед. прод. > 0 на ед. прод. < 0

 

В принципе рентабельность можно Рентабельность никогда не будет

обеспечить при достижении достигнута при данном соотношении

определенного объема производства. переменных / постоянных затрат.

 

Этот анализ должен быть проведен перед тем, как идти дальше.

 

На примере справа, диаграмма показывает, что нужно что-то предпринять для того, чтобы изменить ситуацию. Например:

– Поднять цену выше переменных затрат.

– Снизить переменные затраты.

– Производить другую продукцию.

Главное здесь – это то, что предприятие не должно продолжать выпуск продукции, которая не покрывает переменных затрат на ее изготовление – каждая дополнительная проданная штука продукции является прямым убытком для компании.

 

 
 

 

 


Если продукция не окупает свои переменные затраты, то предприятие может предпринять одну из следующих мер: прекратить выпуск продукции, изменить цену для получателя приемлемого вклада или попытаться свести затраты до минимума путем изменения существующей продукции.

 

 
 

 

 


Если продукция покрывает переменные затраты и лишь малую часть постоянных, предлагается изучить следующие вопросы (потребность в средствах, возможность увеличения цены и т.д.).

 

 

 
 

 


Удобным инструментом для проведения анализа служит коэффициент маржинальной прибыли.

Коэффициент маржинальной прибыли – это эффективная мера рентабельности продукции при изменении продаж в денежном выражении (в отличие от выражения в единицах продукции).

 

Коэффициент МП = МП / Цена за ед.

Коэффициент МП просто показывает, какая маржинальная прибыль будет получена при увеличении объема продаж на рубль.

 

Пример:

 

А Б Цена 180 230 Пер. З/ед. 130 175 МП 50 55 Коэф. МП 28% 24%
МП продукта Б выше, чем МП продукта А. В то же время при сравнении результатов увеличения объема продаж, скажем, на 1 млн. руб. предпочтение должно быть отдано А, поскольку:

– Повышение объема продаж продукта А на 1 млн. руб. приведет к увеличению МП на 280 тыс. руб.

– Повышение объема продаж продукта Б на 1 млн. руб. приведет к увеличению МП на 240 тыс. руб.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.