Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа обследования ребенка, подвергшегося сексуальному насилию






 

Беседуя с ребенком, важно учитывать следующее.

1. Прежде всего, важно оценить собственное отношение к данной проблеме, к насилию, и к сексуальному насилию в частности. Взрослый, у которого есть собственные проблемы, связанные с сексуальной жизнью, может столкнуться со значительными трудностями в беседе с ребенком, он с трудом вызовет его доверие и в итоге вряд ли сможет ему помочь. Следовательно, необходимо оценить, имеют ли место какие-либо аспекты феномена переноса.

2. необходимо обратить внимание на речь ребенка. Часто язык, которым жертва насилия описывает происшедшее, шокирует взрослых, выходит за рамки приличий. Если специалист желает достигнуть поставленной цели, он должен принять язык ребенка и в разговоре с ним использовать те же слова и названия, которые использует сам ребенок. НЕЛЬЗЯ давать две противоречивые инструкции одновременно:

· говори обо всем, что случилось;

· не говори неприличных слов.

3. Необходимо собрать информацию о ребенке, его семье, интересах, ситуациях насилия. Во время беседы с ребенком следует использовать только те сведения, которые сообщает сам ребенок, ни в коем случае не оказывая на него давление намеками на то, что специалист «все знает и так».

4. Утверждения, вопросы, вербальные и невербальные реакции взрослого должны быть лишены всякого оценочного отношения.

5. Специалист, который намеревается проводить беседу с жертвой сексуального насилия, должен быть готов затратить на это столько времени, сколько потребуется, иногда это может происходить в течение нескольких часов.

6. Ребенок, как правило, ничего не сообщит о насилии, если беседа с ним будет проходить там, где насилие было совершено. Место, где проводится беседа, должно быть удобным для длительной работы, приятным и комфортным для ребенка.

7. Речь взрослого, тон его голоса не должен быть интимным, а скорее деловым и легким. Также не следует навязывать ребенку усиленный и непрерывный контакт глазами – это может его напугать. Кроме того, важно чутко откликаться на приемлемую для ребенка дистанцию между взрослым и ребенком.

8. необходимо избегать прикосновений и таких форм телесного контакта, как поглаживание руки, трепание по волосам, прижимание к себе, которые дают хороший эффект при установлении контакта в обследованиях по другим поводам. В данном случае это может напугать ребенка.

9. Во время рассказа ребенка нельзя перебивать, корректировать его высказывания, задавать вопросы, которые предполагают вполне определенные ответы.

10. Нельзя давать обещаний и говорить ребенку «Все будет хорошо», поскольку воспоминания о насилии и, возможно, судебное разбирательство, вряд ли будут приятны ребенку.

11. В отдельных случаях необходимо заранее определить, кто будет беседовать с ребенком: мужчина или женщина, это зависит от того, кто был насильником. Если специалист чем-то напоминает насильника, это может значительно осложнить беседу. Цель беседы заключается в том, чтобы ребенок как можно больше сообщил о факте сексуального насилия, стараясь при этом как можно меньше его травмировать. Трудность состоит в том, что дети не хотят об этом говорить. Но если, желая получить как можно больше информации, специалист будет оказывать на него давление, беседа может травмировать ребенка. Поэтому очень важно установление успешного контакта с ребенком.

В работе по рекомендациям родителям по предотвращению сексуальных посягательств на детей [11]можно использовать следующее:

Внушите ребенку, что вы должны знать, если вдруг кто-то из взрослых будет себя вести по отношению к нему не так, как это принято в семье (сделает что-то смущающее ребенка, будет прикасаться к нему, соблазнять сладостями, подарками, заманивать уйти с ним в уединенное место, предложит сфотографировать его голенького и т.д.). Объясните ему, что для него нет ничего плохого в том, что он немедленно все расскажет родителям.

Внимательно относитесь к изменениям в поведении ребенка. Помните, что ребенок, ставший объектом сексуальных посягательств, боится, как правило, говорить об этом, но в его поведении появляется множество сигналов, например потеря аппетита, угнетенность, ночные кошмары, ночное недержание мочи, сосание пальцев, внезапные слезы, необычный интерес к вопросам секса, необычные и несвойственные ранее ребенку формы выражения любви и симпатий и др. Поэтому:

· Стройте с ребенком как можно более доверительные отношения. Стремитесь к тому, чтобы вы были первым лицом, с которым ребенку захочется поделиться новостями;

· Объясните ребенку, что общение с незнакомыми взрослыми может быть чревато опасностями, если этого взрослого ребенок узнает не через своих близких взрослых;

· Объясните ребенку, что быть ребенком совсем не страшно, если не держать тайн от родителей и тех взрослых, кому ребенок может доверять.

По развитию у детей навыков самозащиты можно использовать игры-загадки с набором очков и формами поощрения детей, если они правильно решают поставленные задачи [20].

· Что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит тебе покататься в очень красивой машине?

· Что ты сделаешь, если незнакомый человек предложит тебе пойти с ним купить для тебя очень хорошую игрушку или скажет, что хочет показать тебе красивого щенка?

· Что ты сделаешь, если незнакомый человек предложит тебе (не обязательно на улице, может быть по телефону) пойти на работу к маме (папе), а ни тот, ни другой тебе не звонили и не просили об этом?

Детям в занимательной красочной форме предлагаются листки-памятки с такими предупреждениями:

· Старайся в школу и из школы не ходить один, лучше с одноклассником;

· Незнакомец – это тот, кого ты никогда не видел вместе с твоими родителями, родственниками, друзьями семьи;

· Никогда не соглашайся на «заманчивые» предложения незнакомцев, даже если они назовут тебя по имени. Имя они могут прочитать на ранце, услышать его и т.д.

· Ходи в школу и из школы одной и той же дорогой, твои родители должны знать твой маршрут;

· Будь уверен, что ты умеешь пользоваться телефоном и знаешь, как позвонить маме и папе, если срочно понадобиться;

· Будь уверен, что ты умеешь правильно запирать дверь квартиры изнутри и снаружи. Никогда не открывай дверь незнакомым, если ты дома один;

· Если случится, что на улице тебе угрожает опасность (кто-то идет за тобой, например) а до дома бежать далеко, беги в первое же людное место: магазин, аптеку, на автобусную остановку и т.д.

· Если тебя позовет куда-либо незнакомец и скажет, что делает это по поручению мамы и папы, никогда не принимай таких предложений, не позвонив им предварительно и не проверив, так это или нет;

· Чтобы ни случилось с тобой, сразу же расскажи родителям или другим взрослым, кому ты доверяешь больше всего.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.