Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство выпускной квалификационной работой






Руководителями квалификационных работ назначаются лица из профессорско-преподавательского состава кафедры стиля и имиджа.

Квалификационная работа выполняется студентом в течение промежутка времени, отведенного для этого учебным планом по соответствующему направлению. В период выполнения выпускной квалификационной работы этот промежуток времени включает время нахождения студента на преддипломной практике.

Руководитель ВКР обязан:

· составить и выдать задание на ВКР;

· оказать студенту помощь в разработке календарного плана-графика на весь период выполнения ВКР;

· рекомендовать студенту необходимую основную литературу, справочные материалы, типовые проекты и другие источники по теме ВКР;

· проводить систематические, предусмотренные планом-графиком беседы со студентом, давать студенту консультации;

· контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за ее выполнение вплоть до защиты ВКР;

· составить отзыв о ВКР.

В отзыве научного руководителя на выпускную квалификационную работу должны найти отражение следующие вопросы: актуальность и значимость поставленных в работе задач; полнота использования фактического материала и источников; наиболее удачно раскрытые аспекты темы; уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений; обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций; основные недостатки работы; возможность допуска к защите.

При работе над ВКР необходимо придерживаться рекомендуемой последовательности этапов выполнения задания, а также соблюдать требования к содержанию, объему и оформлению.

Выполнение выпускной квалификационной работы включает следующие этапы:

- ознакомление с основными требованиями, предъявляемыми к ВКР (методические рекомендации к выполнению ВКР, Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры и положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636, положение О требованиях к оформлению выпускных квалификационных работ от 20.04.2007 № 01.11-03/228 );

- выбор и утверждение темы ВКР из перечня, предложенного кафедрой СИ;

- составление и утверждение графика выполнения ВКР;

- сбор и анализ предпроектного материала;

- сбор и анализ необходимых источников информации;

- проектирование конструкторско-технологической части (для ВКР методического характера - дидактической части);

- изготовление швейных изделий и аксессуаров (для ВКР методического характера - дидактических разработок);

- выполнение демонстрационной части в виде планшетов и презентации;

- оформление пояснительной записки и подготовка ВКР к защите.

Выпускная квалификационная работа в полном объеме (пояснительная записка, демонстрационная часть, презентация, дидактические разработки, фрагмент коллекции, одна модель выполненные в материале) хранится на кафедре СИ.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Квалификационная работа должна включать следующие структурные элементы:

· титульный лист (приложение),

· реферат,

· содержание (оглавление),

· введение,

· разделы основной части,

· заключение (выводы),

· список использованных источников,

· приложения.

В реферате дается краткая характеристика содержания квалификационной работы с указанием цели исследования, методов или алгоритмов решения задачи, основных результатов.

Оглавление ВКР содержит введение, заголовки разделов (глав), подразделов (параграфов) основной части работы, заключение, список использованной литературы и приложения. В процессе написания работы содержание может корректироваться или уточняться.

Во введении отражается актуальность темы, раскрывается объект и предмет исследования, а также должны быть сформулированы: цель работы; основные задачи исследования; район проведения исследований; источники получения основных материалов (организации, творческие коллективы, самостоятельные исследования); перечень видов и объем исследований, выполненных студентом.

Содержание основной части работы существенно зависит от характера выполняемой работы и представлено в п. 4.1, 4.2 и 4.3.

Заключение содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность. В целом заключение должно давать ответ на вопросы: зачем предпринято студентом данное исследование; что сделано; к каким выводами пришел автор.

В заключении автор должен кратко и четко сформулировать основные выводы, результаты проведенных исследований, показать степень выполнения поставленных задач, субъективные и объективные причины, не позволившие выполнить намеченные задачи полностью, дать рекомендации к дальнейшим исследованиям.

В список использованных источников включаются все использованные источники информации: публикации, государственные стандарты, монографии, учебники и учебные пособия, интернет источники и др. Список использованных источников оформляется в алфавитном порядке.

В приложения выносятся вспомогательные материалы, иллюстрации вспомогательного характера, анкеты и др.

К содержанию ВКР предъявляются следующие требования:

- соответствие содержания сформулированной теме;

- полнота развития;

- логическая правильность и завершенность.

Основные требования к стилю изложения содержания работы:

- использование научного языка;

- соблюдение терминологии;

- стилистически правильное и понятное построение отдельных фраз, предложений и текста в целом;

- ясность и четкость формулировок;

- точность и лаконичность изложения мысли

- отсутствие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок в тексте;

- использование общепринятых сокращений слов и аббревиатур;

- наличие в тексте работы ссылок на используемые источники, которые должны присутствовать в общем списке источников, и приложения.

 

Структура и содержание разделов основной части ВКР дизайнерского направления

ВКР предусматривает разработку дизайн-предложения образного решения выбранного объекта проектирования (коллекция моделей одежды, сценический образ, реконструкция исторического костюма и т.д.) с учетом современных тенденций в области дизайн-проектирования в соответствии с заявленной темой.

 

4.1.1. Структура основной части ВКР дизайнерского направления

Конкретное содержание основной части ВКР дизайнерского направления формируется вместе с руководителем в процессе работы и включает:

1. Предпроектные исследования

1.1. Анализ технического задания

1.2. Анализ аналоговых решений

1.3. Выбор и описание источника вдохновения

1.4. Обоснование формо- и цветообразования образа

1.5. Фор-эскизное предложение

2. Проектный раздел

2.1. Эскизный проект

2.2. Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

2.3. Конструкторский проект

2.4. Рекомендации по технологической обработке сложных узлов

3. Методический раздел

Итогом работы над ВКР является м ини коллекция моделей одежы, которая включает в себя три комплекта одежды, выполненные в материале в соответствии с разработанным образным решением.

 

Содержание основной части ВКР дизайнерского направления

1. Предпроектные исследования

1.1. Анализ технического задания

В данном разделе необходимо выявить:

· особые требования заказчика к производству, внешнему виду изделий, стоимости будущего изделия(ий) в рамках поставленной задачи проектирования;

· условиям эксплуатации одежды.

1.2. Анализ аналоговых решений

Необходимо выявить и описать:

· образное решение проектируемого объекта другими авторами (сценический образ),

· выбор аналогового решения исторического образа и его подробное исследование (реконструкция исторического костюма),

· подбор и анализ аналоговых решений на рынке сбыта (корпоративная и специальная одежда).

1.3. Выбор и описание источника вдохновения

Согласно выбранной темы ВКР студенту необходимо выбрать источник творчества, подробно описать его и обосновать свой выбор. Источник творчества может быть эмоциональным или формообразующим. В качестве эмоции заимствуются цветовое решение, настроение, историческая стилевая привязка и т.п. Формообразование проектируемого образа может быть выполнено на основе анализа любой искусственно созданной объемной структуры или природного объекта.

1.4. Обоснование формо- и цветообразования образа

Необходимо обосновать предлагаемое объемно-пространственное визуальное решение с учетом условий последующей эксплуатации разрабатываемого образа. Работа выполняется с учетом требований технического задания.

1.5. Фор-эскизное предложение

Необходимо разработать поисковую серию фор-эскизов в свободной технике. При этом возможна более тщательная проработка значимых фрагментов образа. (Результат оформляется в форме приложения к пояснительной записке на листах писчей бумаги формата А4).

2. Проектный раздел

2.1. Эскизный проект

Студенту необходимо разработать 15 авторских эскизов согласно техническому заданию.

Для согласования с заказчиком отобранные руководителем эскизы выполняются с учетом современных требований к эскизной подаче и максимальной точностью. При разработке эскизов студенту необходимо использовать современные графические компьютерные программы. Окончательные эскизные предложения представляется в презентации к защите ВКР.

2.2. Характеристика пакета материалов для проектируемых моделей одежды

………………

2.3. Конструкторский проект

Конструктивное моделирование выполняется на базе подобранной базовой или модельной конструкции с учетом внесения изменений необходимых для достижения поставленных задач формообразования проектируемого объекта (на один комплект).

При необходимости выявления особенностей, элементов, форм, фрагментов образа (детали костюмов, головные уборы, аксессуары, обувь и т.п.), студент выполняет их развертки.

По согласованию с руководителем могут быть выполнены макеты найденных в процессе моделирования форм. (Этап моделирования формы объекта фиксируется в виде фотоотчета и представляется в презентации к защите ВКР).

2.4. Рекомендации по технологической обработке сложных узлов

Технические рисунки и схемы выполняются с использованием компьютерных программ и прилагаются на листах формата А-4 в приложении к пояснительной записке ВКР.

3. Методический раздел

По рекомендации руководителя и согласованию с научными и образовательными интересами кафедры СИ студент выбирает дисциплину, профессиональный модуль, междисциплинарный курс, практику и т.д., для которых будет разработано дидактическое обеспечение на основе результатов исследования основной части ВКР и обоснована целесообразность использования его в каждом конкретном варианте.

Студенту необходимо проанализировать нормативные документы, требования к разрабатываемому дидактическому обеспечению и предложить эффективное его решение.

Основные элементы разработанного дидактического обеспечения представляются в демонстрационной части ВКР.

Приложения к выпускной квалификационной работе дизайнерского направления включает в себя:

- техническое задание на разработку ВКР;

- коллаж(и) по аналоговым решениям не менее трех;

- коллаж(и) по источнику вдохновения;

- фор-эскизы;

- формо- и цветообразование образа;

- предложение по конфекциону;

- базовая или модельная конструкция, взятые за основу для этапа конструктивного моделирования;

- технические рисунки и схемы обработки сложных узлов.

Демонстрационные материалы включают в себя: графическую часть, компьютерную презентацию и мини коллекцию изделий.

Графическая часть должна быть представлена в виде плакатов на следующие темы:

- рекламный презентационный плакат для пиаркомпании проекта;

- наглядный демонстрационный материал к методическому разделу.

 

Презентация включает в себя следующие компоненты:

- авторское эскизное предложение по разрабатываемой теме;

- модельные конструкции и развертки разрабатываемых изделий;

- фотоотчет процесса поиска формы в макетном материале;

- фотоотчет процесса выполнения декора;

- фотосессию выполненных в материале образов.

 

Структура и содержание разделов основной части ВКР конструкторско-технологического направления

ВКР конструкторско-технологического направления предусматривает конструкторско-технологической подготовку новой моделей одежды к запуску в поток конкретного предприятия, или к выпуску моделей одежды малыми сериями.

 

4.2.1. Структура основной части ВКРконструкторско-технологического направления

Конкретное содержание основной части ВКР конструкторско-технологического направления формируется вместе с руководителем в процессе работы и включает:

1. Предпроектные исследования

1.1. Техническое задание

1.2. Выбор моделей аналогов

1.3. Разработка фор-эскизов

2. Проектный раздел

2.1. Эскизный проект

2.2. Конструкторский проект

2.2.1. Выбор методики конструирования

2.2.2. Построение базовой и модельной конструкций проектируемого изделия

2.2.3. Разработка лекал деталей одежды

2.3. Проектирование технологического процесса для мелкосерийного производства

2.3.1. Конфекционирование материалов для серии моделей одежды

2.3.2. Выбор методов обработки и оборудования

2.3.3.Технологическая последовательность изготовления изделия

2.3.4. Предварительный расчет одномодельного швейного потока

2.3.5. Составление технологической схемы потока

2.3.6. Планировка рабочих мест и оборудования

2.3.7. Технико-экономические показатели

3. Методический раздел.

Итогом работы над ВКР одного изделие или комплект одежды, изготовленное студентом в материале в соответствии с предложенным конструкторско-технологическим решением.

Содержание основной части ВКР конструкторско-технологического направления

Основная часть ВКР конструкторско-технологического направления, состоит из трех разделов. Особенности разделов пояснительной записки и объем демонстрационной части приведены ниже.

1. Предпроектные исследования

1.1. Техническое задание

Этапы и содержание анализа технического задания соответствуют аналогичному этапу ВКР дизайнерского направления.

1.2. Выбор моделей аналогов

На основе технического задания, анализа тенденций моды, требований потребительских, климатических условий региона необходимо обосновать выбор моделей аналогов дается и т.п.

1.3. Разработка фор-эскизов

На основе анализа формы моделей аналогов разрабатываются 20 фор-эскизов в свободной технике подачи. Разработанные фор-эскизы быть представлены в приложении к ВКР. С учетом модных тенденций и сезонности, потребительских предпочтений определяется цветовое решение серии моделей.

2. Проектный раздел

2.1. Эскизный проект

Приступая к проектированию серии моделей, студент должен четко себе представлять:

· для кого предназначена проектируемая коллекция и какие потребности он должен удовлетворять;

· экономическую целесообразность запуска изделий в поток.

На следующем этапе эскизного проекта разрабатываются 10 рабочих эскизов моделей одежды для подготовки к серийному производству с учетом современных требований к эскизной подаче и использованием компьютерных графических программ.

Отобранные по согласованию с руководителем рабочие эскизы утверждаются с заказчиком, и определяется модель для мелкосерийного производства, и составляется описание внешнего вида.

Окончательный вариант эскизирования представляется в презентации к защите ВКР.

2.2. Конструкторский проект

2.2.1. Выбор методики конструирования

Необходимо обосновать выбор методики конструирования для проектирования базовых и исходных модельных конструкций с учетом современных методов проектирования и изготовления одежды.

2.2.2. Построение базовой и модельной конструкций проектируемого изделия

Базовая и модельная конструкции проектируемого изделия строятся на типовую фигуру с учетом требований, предъявляемых к проектируемой серии моделей одежды, а также с установлением исходных данных, описанием этапов конструирования и моделирования одежды, использованием современных графических компьютерных программ или САПР. Схемы базовых конструкций (формат А4) должны быть представлены в приложении к пояснительной записке, модельные конструкции – в приложении и презентации.

2.2.3. Разработка лекал деталей одежды

Разработка лекал деталей одежды проводится в соответствии с техническим заданием. Перед построением составляется спецификация всех лекал и деталей кроя разрабатываемого изделия, которая представляется в форме таблицы. В презентации к ВКР представляют схемы лекал основных деталей изделия и градация (форматА4).

2.3. Проектирование технологического процесса для мелкосерийного производства

2.3.1. Конфекционирование материалов для серии моделей одежды

Обоснование выбора материалов проводится на основе его художественно-конструкторского решения разрабатываемой серии моделей, потребительских и промышленных требований, а также с учетом развития моды, ассортимента выпускаемых материалов и фурнитуры. При выборе материала необходимо привести основные характеристики физико-механических и технологических свойств (способность к формообразованию, прорубаемость, устойчивость к износу, устойчивость к окраске, усадка, несминаемость). Данный этап выполняется в случае, если заказчиком не определен материал для изготовления образца изделия.

Разработанная конфекционная карта представляется в приложении к ВКР.

2.3.2. Выбор методов обработки и оборудования

При выборе методов обработки предпочтение следует отдавать методам обработки и оборудованию, обеспечивающих параллельную и последовательно-параллельную обработку деталей и узлов, клеевым методам соединения, а также соответствующих требованиям по повышению качества изготовляемого изделия, снижению трудоемкости, материалоемкости, применению перспективного оборудования.

Методы обработки основных узлов представляются в виде схем.

Технологическая характеристика оборудования представляется в табличной форме.

2.3.3.Технологическая последовательность изготовления изделия

Технологическая последовательность изготовления изделия оформляется в виде технологической карты, в которой содержатся перечень и содержание технологически неделимых операций, разряды рабочих в соответствии с тарифно-квалификационным справочником, нормы времени с учетом внесенных усовершенствований, класс машин, марка применяемых приспособлений, тип подушек к прессам.

2.3.4. Предварительный расчет одномодельного швейного потока

Предварительный расчет делается на основе анализа исходных данных и показателей работы потоков. Исходные данные для предварительного расчета потока: ассортимент изделий; количество изготавливаемых моделей; мощность технологического процесса; трудоемкость изготовления изделия.

Предварительный расчет сводится к определению такта, количества рабочих, выпуска изделий в смену, количества рабочих мест, длины поточной линии и площади, занятой потоком.

Расчет параметров потока представляется в виде таблицы.

Обоснование выбора типа потока, его структуры, вида и способа запуска изделий в поток, транспортирующих средств либо определены заданием, либо выбираются на основании анализа исходных данных и параметров предварительного расчета потока (и их уточнений), исходя из возможности и целесообразности применения, руководствуясь рекомендациями ЦНИИШП по их применению и опытом передовых предприятий.

2.3.5. Составление технологической схемы потока

Исходя из данных предварительного расчета потока и в соответствии с выбранным типом потока, определяются условия согласования времени операций потока с тактом.

Компоновка неделимых операций в организационные производится по таблице технологической последовательности обработки изделий. При компоновке неделимых операций в организационные, кроме выполнения условий согласования операций по времени, соблюдаются и определенные производственные требования, такие как однородность операций по разрядам, по специальностям, по обрабатываемым материалам (верх, подкладка и т.д.) и др.

Анализ предварительного согласования (компоновки) производится с целью выявления недостатков в согласовании и их устранения до оформления технологической схемы по трем показателям: коэффициенту согласования или загрузки потока (Кс); графику согласования (синхронного); монтажному графику.

Технологическая схема потока составляются на основе последовательности технологической обработки и компоновки неделимых операций в организационные после поправок, внесенных в нее на основе анализа. Технологическая схема потока составляется в табличной форме.

2.3.6. Планировка рабочих мест и оборудования

Расстановку рабочих мест выполняют в соответствии с типом потока, технологической схемой, монтажным графиком, перечнем оборудования и с учетом следующих требований: наименьшее расстояние между предметами труда; обеспечение непрерывности технологического процесса; целесообразное использование производственных площадей, не превышающее норму на одного рабочего;

Характер планировки определяется формой и величиной производственного помещения, видом выпускаемых изделий и т.д.

При планировке цеха должны быть не только поточные линии, но и оборудование для хранения кроя, полуфабрикатов, межсекционных запасов и готовой продукции. Планировку рабочих мест выполняют на плане цеха в масштабе 1: 100 с нанесением основных контуров рабочих мест и указанием на каждом рабочем месте номера и специальности операции.

2.3.7. Технико-экономические показатели

Анализ показателей процесса является. Технико-экономические показатели процесса как критерий качества проектирования процесса рассчитывают на основе технологической схемы,

Основные технико-экономические показатели: среднее время обработки изделий (по моделям), фактическое число рабочих – Nф, выработка на одного рабочего в смену, средний тарифный разряд, средний тарифный коэффициент, средняя стоимость обработки изделия, коэффициент механизации, рост производительности труда.

3. Методический раздел

Содержание методического раздела выполняется по алгоритму, подобно ВКР дизайнерского направления.

Приложения к выпускной квалификационной работе включает в себя:

- техническое задание на разработку ВКР;

- ряд моделей аналогов проектируемого ассортиментного ряда;

- формо- и цветообразование серии разрабатываемой серии моделей одежды;

- фор-эскизы;

- конфекционирование материалов для серии моделей одежды;

- базовая и модельная конструкции изделия;

- планировка технологического процесса.

Демонстрационные материалы включает в себя: графическую часть, компьютерную презентацию и одно (либо комплект) швейное изделие.

Графическая часть должна быть представлена в виде плакатов и включает в себя:

- рекламный презентационный плакат для торговой сети;

- наглядный демонстрационный материал к методическому разделу.

 

В компьютерной презентации представляются следующие материалы:

- технические эскизы серии разрабатываемых моделей;

- модельные конструкции разрабатываемого изделия;

- фотосессия выполненных в материале изделия.

 

Структура и содержание разделов основной части ВКР методического направления

 

ВКР методического направления направлена на проектирование дидактического сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих программы подготовки по профессиям и специальностям среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в службе занятости населения и центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов.

Разработанные педагогические проекты (учебное пособие, система контроля, частные методики обучения, учебно-программная документация и т.д.) могут быть использованы при организации следующих видов деятельности: профессиональное обучение, производственно-технологическая, методическая, организационно-управленческая, научно-исследовательская, культурно-просветительская и т.д.

Необходимо следить за тем, чтобы названия и последовательность разделов, подразделов, пунктов и подпунктов соответствовали аналогичным названиям в тексте пояснительной записки.

Объектами ВКР методического направления могут являться:

· педагогические проекты содержания образования;

· инновационная профессионально-педагогическая деятельность;

· методы и технологии профессионального обучения, частные методики;

· проектирование учебно-методического комплекса;

· проектирование комплекса дидактических средств и др.

Конкретное содержание основной части ВКР методического направления формируется вместе с руководителем в процессе работы и включает:

· Обоснование выбора и актуальности темы.

· Анализ психолого-педагогической и специальной литературы, обзор по теме исследования.

· Анализ места и роли выбранной темы в учебном плане подготовки бакалавров, выявление межпредметных, внутрипредметных связей и способы их практической реализации.

· Детальное описание методического и дидактического обеспечения по выбранной теме, а именно:

- учебного плана;

- методических указаний к лабораторно-практическим занятиям;

- методических указаний к выполнению самостоятельной работы (расчетно-графические, конструкторские, проектные и т.п. работы).

· Разработку и обоснование технических средств обучения для обеспечения учебного процесса по выбранной теме.

· Разработку учебных пособий, их фрагментов, обоснование и методическое обеспечение их использования.

· Разработку и обоснование методики организации обучения.

Итогом работы над ВКР методического направления может быть:

- учебное пособие;

- компьютерное обеспечение для дистанционного обучения;

- конспект лекций;

- рабочая тетрадь, опорные конспекты, электронные презентации, дидактические средства по дисциплинам т.д.;

- методические указания к лабораторно-практическим занятиям дисциплин и др.

 

4.3.1. Структура основной части ВКРметодического характера

Основная часть ВКР методического характера в зависимости от темы, объекта и предмета исследования включает в себя следующие разделы:

1. Обзор научной литературы по избранной проблематике

2. Методическая разработка

3. Описание полученных результатов

 

4.3.2. Содержание основной части ВКР методического характера

1. Обзор научной литературы по избранной проблематике

1.1. Анализ психолого-педагогической и специальной литературы

Важнейшим элементом ВКР является осознание темы, конечных результатов и поиск необходимой литературы. Информацию об основных литературных источниках по выбранной теме можно найти в библиотеке, в Интернет-источниках, а также получить у руководителя.

При этом необходимо выявить понятийный аппарат, существующие теории и позиции, а также противоречивые мнения и суждения различных ученых по изучаемой теме, которые нашли отражение в публикациях.

Изучение и анализ учебно-методической литературы, учебно-программной и учебно-методической документации позволяют студентам более качественно спланировать свою работу, используя накопленный опыт за период обучения в вузе.

1.2. Анализ места и роли выбранной темы в учебном плане подготовки обучающегося образовательной программы, выявление межпредметных и внутрипредметных связей и способы их практической реализации

При выполнении данного раздела ВКР студенту необходимо проанализировать учебный план, выявить межпредметные связи с теми предметами, которые оказывают влияние на разрабатываемую тему. При этом студент не должен забывать о внутрипредметных связях между содержанием отдельных тем предмета.

2. Методическая разработка

2.1. Обоснование и разработка дидактических материалов

В этом разделе студент излагает основные подходы, используемые для практической реализации замысла, являющиеся теоретической основой дидактической разработки.

Студент должен отобрать необходимый по содержанию учебный материал, проанализировать, сформулировать цели и задачи, а, также, определить ведущие принципы, методы и организационные формы обучения, разработать и подготовить средства обучения, необходимые для оснащения учебного процесса: наглядные пособия, технические средства обучения (ТСО), учебную, методическую и справочную литературу.

Студент разрабатывает модель (макет) дидактической разработки в натуральную величину.

Для освещения результатов внедрения разработанных дидактических материалов в учебный процесс приводятся итоги опытно-поисковой деятельности студента по организации и проведению констатирующего и формирующего экспериментов. По результатам эксперимента вносятся уточнения и корректировки, формируется итоговый вариант дидактической разработки.

Методическая часть должна свидетельствовать об уровне профессионально-педагогической подготовки и об умении автора оценивать, обосновывать выбранные методики, технологии обучения, на их основе создавать дидактические проекты.

Демонстрационные материалы включает в себя: графическую часть, компьютерную презентацию и готовый дидактический продукт.

Графическая часть ВКР методического направления содержит 2 плаката (рисунки, схемы, таблицы, графики) и представляет собой комплект плакатов, выполненных в виде наглядных пособий, необходимых для дидактического обеспечения практических разработок. Графические материалы должны быть грамотно и эстетично оформлены на листах картона формата А1.

На плакатах могут быть даны фрагменты учебных планов, учебно-методических карт дисциплин, графики прохождения дисциплин в учебном заведении, примеры карточек-заданий для текущего или промежуточного контроля знаний, блок-схемы обучающе-контролирующих программ, фрагменты программного обеспечения для ЭВМ, фрагменты сценариев деловых и ролевых игр по спецдисциплинам, планы учебно-производственных участков, рабочего места мастера производственного обучения и преподавателя спецдисциплин и пр.

В компьютерной презентации представляются материалы промежуточных этапов дипломирования, не вошедшие в пояснительную записку и демонстрационную часть (фрагменты апробации проектируемых материалов в учебном процессе, работы учащихся выполненные до и после проведения формирующего эксперимента, рабочие моменты педагогического процесса и т.д.).

Готовый дидактический продукт (учебного пособия, справочников, учебно-методических и контрольно-проверочных материалов и т.д.). Требования к оформлению. дидактического продукта






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.