Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализации требований ФГОС






Методические рекомендации

О преподавании предмета " Физическая культура" в общеобразовательных учреждениях

 

 

Введение государственных образовательных стандартов предусмотрено Законом Российской Федерации «Об образовании». В связи с этим, ФГОС становятся ведущим правовым актом в образовательном пространстве страны. При этом результатом образования становятся не столько сами знания по конкретным дисциплинам, сколько умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. в соответствии с требованиями современности новая школа призвана сформировать у школьника целостный социально-ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии.

Вместе с тем, введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения обусловило необходимость изменений подходов и технологий в профессиональной деятельности педагогов. Современному специалисту физической культуры предстоит решать задачи, которые требуют совершенствования обучения и воспитания через реализацию системно-деятельностного подхода при формировании универсальных учебных действий, ориенти-рованности на индивидуальные особенности каждого ребенка в процессе обучения, укрепление здоровья, содействия его психическому, физическому и личностному развитию.

Учителю физкультуры следует строить свою работу таким образом, чтобы к моменту окончания школы каждый выпускник мог самостоятельно выбрать вид индивидуальных занятий, необходимые средства для решения поставленных задач, методы работы, грамотно и правильно выполнять физические упражнения, оценивать физическую нагрузку, а главное, – имел сформированное представление о здоровом образе жизни и способах сохранения и укрепления собственного здоровья.

 

 

Организация работы по физической культуре в условиях

реализации требований ФГОС

В настоящее время учащиеся начальных классов уже перешли на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).

Наиболее существенные изменения связаны с целями, принципами организации учебной деятельности (на основе системно-деятельностного подхода) и технологическими особенностями преподавания предмета " Физическая культура", в том числе, проведение уроков по технологической карте и др.

Принципы реализации деятельностного подхода:

а) Принцип обучения деятельности.

Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии понятий и представлений о физкультуре на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются способности определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

б) Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно - познавательной деятельности к самостоятельной деятельности.

в) Принцип проблемного обучения.

В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию способностей в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные понятия в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, направленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. С 2-3 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых понятий, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет учащимся составлять план. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.