Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательного дела






Методическая разработка – это описание используемых педагогом комплекса целей и задач, методов и содержания педагогического взаимодействия в рамках конкретной организационной формы (классного часа, игры-путешествия, конкурса, устного журнала, занятия кружка и т.д.).

Основой любой организационной формы педагогического процесса является деятельность, взаимодействие участников этого процесса, т.е. педагога и учащихся, педагога и воспитанников. В этой связи структура (логика осуществления) деятельности будет определять структуру организационной формы педагогического процесса, а значит и структуру методической разработки воспитательного дела, организационной формы педагогического процесса.

Структура деятельности включает следующие компоненты:

1. Постановка цели и задач. 2. Проектирование плана, модели осуществления деятельности. 3. Выполнение предметных действий, непосредственное осуществление деятельности в определенной последовательности. 4. Коррекция, стимулирование деятельности. 5. Анализ, рефлексия результатов деятельности (реализации цели).

В этой связиможно предположить следующую структуру методической разработки:

Ø титульный лист разработки;

Ø цель и задачи реализации воспитательной деятельности (педагогического взаимодействия в рамках организационной формы);

Ø план проведения дела (осуществления педагогического взаимодействия);

Ø материально-техническое обеспечение (перечень материалов, оборудования, технических средств, художественное и музыкальное оформление) проводимого дела;

Ø перечень методов, название педагогической технологии, используемых при проведении дела;

Ø описание содержания педагогического взаимодействия по ходу реализации дела в соответствии с планом его проведения;

Ø описание способов анализа, рефлексии итогов, результатов дела (педагогического взаимодействия);

Ø список использованных источников при создании методической разработки.

 

Дадим разъяснения по составлению каждой из структурных частей методической разработки.

Титульный лист:

· указывается учреждение образования и его подразделение, где создана методическая разработка (например, Минский государственный лингвистический университет, кафедра педагогики);

· обозначается характер разработки – методическая разработка;

· название методической разработки, в котором указываются организационная форма и ее тема, отражающая профиль содержания дела (например, устного журнала «Человек и биосфера»);

· указывается возраст учащихся, для которых предназначено воспитательное дело, организационная форма с отобранным содержанием (например, для учащихся 5 – 6 классов);

· автор-составитель методической разработки: Ф.И.О., группа, факультет (например, Сосновская Л.С., студентка гр. 501 факультета английского языка);

· место (населенный пункт) и год создания методической разработки (например, Минск – 2009).

Цель и задачи проводимого дела:

· цель как конечный результат дела (формулируется коротко и лаконично, отражая главный предполагаемый результат предстоящего педагогического взаимодействия);

· задачи (это отдельные шаги в реализации цели), могут быть классифицированы на:

 

– образовательные(формирование каких-либо знаний, умений и навыков);

– развивающие(развитие различных психических процессов: познания, восприятия, памяти, речи, воли, понимания, воображения, эмоций и чувств, способностей, мышления, мотивов деятельности и поведения, черт характера, удовлетворение потребностей и т.д.);

воспитательные(формирование базовой культуры личности, отдельных составляющих этой культуры (нравственной, эстетической, экологической, национальной, гендерной и т.д.), отдельных аспектов той или иной культуры, культуры поведения и деятельности, качеств и свойств личности современного школьника).

План проведения дела

По пунктам в логической последовательности обозначается порядок предполагаемого педагогического взаимодействия. Например, при проведении устного журнала «Человек и биосфера» этот план может быть обозначен следующим образом.

1. Увертюра устного журнала (презентация темы, цели и задач).

2. Страница 1. «Биосфера как сфера жизни на Земле».

3. Страница 2. «Место человека в биосфере».

4. Страница 3. «Современное состояние биосферы».

5. Страница 4. «В ноосферу держим путь».

6. Страница 5. Викторина «Экологические проблемы и пути их решения».

7. Рефлексия итогов устного журнала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.