Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПОРУЧЕНИЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ

АДРЕСУЕТСЯ СТУДЕНТАМ

КУРСА МГЛУ, ПРОХОДЯЩИМ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

Обращение

К идущему на педагогическую практику пятикурснику

 

Юный коллега! Вы приступаете к практическому постижению самой универсальной и захватывающей в мире профессии. «Важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».

Не будем скрывать, что процесс адаптации к творческой профессии учителя протекает достаточно сложно, а иногда и болезненно. Преодолеть трудности адаптации, обрести себя в профессии Вам, возможно, помогут советы опытных педагогов:

· Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении!

· Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе и речи не может быть о творчестве!

· Развивай в себе незаурядность. Не замыкайся в своем учительстве. Ты должен быть интересен детям!

· Будь оптимистом! Придерживайся педагогической аксиомы: «Недостаток ребенка – это такое его достоинство, которому мы не нашли применения».

· Будь честным!

· Цени юмор в общении с учениками! В классе будь готов ко всему: к высшим проявлениям человеческого духа и к любой «первобытности». Не падай в обморок, а анализируй и работай.

· Будь естественным, не притворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть!

· Обрети гражданскую позицию!

· Помни, что главная цель воспитания – счастливый человек!

· И, наконец, самое последнее:

Не воспринимай эти советы как безапелляционное провозглашение непреложных истин!

Мы желаем Вам успехов в постижении профессии и предлагаем Вам познакомиться с Клятвой учителя Шалвы Амонашвили, в которой содержится то, что так важно в работе с детьми: круг личностных и профессиональных ценностей учителя-гуманиста.

 

Методические рекомендации по выполнению учебных поручений кафедры педагогики

Примерное распределение содержания деятельности студентов-практикантов по выполнению учебных поручений кафедры педагогики

 

Время Содержание деятельности Формы и методы ее организации
     
1 неделя   23.02.15.-28.02.15 Актуализация, обобщение и систематизация необходимых для предстоящей практики педагогиче-ских знаний, умений и навыков. 1. Инструктивные лекции. 2. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей про-фессиональной подготовленности (с.16-22).  
2 неделя   02.03.15.-07.03.15 1. Ознакомление с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы базы практики (далее школы) в новом учебном году. 2. Ознакомление с функциональными обязанностями учителя-предметника и классного руководителя; содержанием, методами и формами их деятельности, а также с работой предметного кабинета. 3. Знакомство с учащимися класса, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей.   1. Беседа с администрацией школы, психологом, социальным педагогом. 2. Экскурсия по школе.   1. Распределение по классам. 2. Посещение предметного кабинета и урока учителя-предметника. 3. Беседа с классным руководителем.     1. Изучение классного журнала, личных дел учащихся. 2. Посещение уроков (не менее 3), информационного и классного часов во вверенном классе, наблюдение и беседы с учащимися. 3. Беседы с учителями-предметниками, классным руководителем, родителями.
3 неделя   09.03.15.-04.03.15.   1. Ознакомление с системой воспитательной работы классного руководителя в прикрепленном классе. 2. Планирование учебно-воспитательной деятельности студента в период педагогической практики. 1. Изучение, содержательный анализ и оценка годового плана воспитательной работы школы и класса. 1. Консультации преподавателя педагогики по планированию работы студента в период практики. 2. Составление индивидуального плана работы студента-практиканта (с. 27-29).  
4 неделя   16.03.15.-21.03.15.   1. Диагностика эффективности процесса воспитания школьников в прикрепленном классе. 2. Помощь классному руководителю в проведении текущей воспитательной работы с классом. 1. Наблюдение, анкетирование, опрос, беседа с учащимися с целью диагностики их уровня воспитанности. 1. Участие в подготовке и проведении информационного и классного часов, организационно-воспитательная работа в прикрепленном классе. 2. Проверка дневников и тетрадей школьников.  
5 неделя   23.03.15-28.03.15. (школьные каникулы) 1. Анализ и обобщение материалов диагностики процесса воспитания в классе. 2. Постановка воспитательных задач и поиск актуальной темы воспитательного дела.     1. Консультации преподавателя педагогики по организации воспитательной работы с классом. 1. Проведение текущей воспитательной работы с классным коллективом и отдельными учащимися. 2. Обсуждение с классным руководителем и учащимися ближайших перспектив совместной внеурочной воспитательной работы. 3. Помощь классному руководителю в организации досуга детей в период школьных каникул).  
6 неделя   30.03.15.-04.04.15.   1. Планирование и разработка сценария воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия) в классе. 1. Написание методической разработки зачетного воспитательного мероприятия (с. 39-42). 2. Текущая учебно-воспитательная работа с классом и отдельными учащимися.
7 неделя-   06.04.15.- 11.04.15. 1. Подготовка воспитательного дела (зачетного воспитательного мероприятия).     1. Взаимодействие с учащимися по методике КТД (коллективное целеполагание и подготовка). 2. Групповые и индивидуальные консультации преподавателя кафедры педагогики по организации и проведению зачетного воспитательного мероприятия.
8 неделя 13.04.15.- 18.04.15. 1. Проведение зачетного воспитательного мероприятия в прикрепленном классе. 2. Взаимопосещение и анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов. 1. Организация воспитательного дела в классе и анализ его результатов (с. 43-44). 2. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов.
9 неделя 20.04.15.-25.04.15. 1. Подведение итогов работы по выполнению заданий по педагогике (промежуточная аттестация).   1. Оформление отчетной документации о выполнении заданий по педагогике. 2. Собеседование с преподавателем кафедры педагогики, предоставление ему письменных отчетов о выполнении заданий.
10 неделя   27.04.15.-02.05.15.   1. Проведение зачетного воспитательного мероприятия в прикрепленном классе. 2. Взаимопосещение и анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов. 1. Организация воспитательного дела в классе и анализ его результатов (с. 43-44). 2. Коллективное обсуждение и индивидуальный анализ зачетных мероприятий студентов-практикантов.
11 неделя   04.05.15.-09.05.15. 1. Помощь учителю-предметнику и классному руководителю в проведении текущей учебно-воспитательной работы. 2. Описание и анализ педагогической ситуации на примере собственного опыта деятельности.     1. Коллективная и индивидуальная учебно-воспитательная работа со школьниками (помощь слабоуспевающим, дополнительные занятия, кружковая работа, участие в проведении олимпиад). 2. Анализ педагогических ситуаций, возникших в процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия, в текущей учебно-воспитательной работе с классом и отдельными учащимися (с. 46-48).
12 неделя   11.05.15.-16.05.15. 1. Самодиагностика уровня профессиональной подготовленности.     2. Подготовка к аттестации по итогам педагогической практики в школе. 1. Выполнение тестовых заданий по определению уровня своей профессиональной подготовленности (с. 16-22). 2. Рефлексия педагогического взаимодействия студента с основными субъектами педагогической системы во время педагогической практики (учащимися, коллегами, администрацией, методистами) (с. 53). 1. Групповые и индивидуальные консультации преподавателя педагогики по оформлению отчетной документации. 2.Оформление отчетной документации.
13 неделя 18.05.15.-23.05.15. 1. Подведение итогов производственной педагогической практики. 1. Итоговая конференция по группам и на факультете. 2. Дифференцированный зачет.

 

1.1. Технология разработки и анализа зачетного воспитательного дела

Основное назначение задания: упражнение в умении проектировать воспитательную работу в классе, выбирать наиболее целесообразные формы и методы взаимодействия с учащимися, учитывать в содержании воспитательной работы возрастные особенности школьников, анализировать и выявлять воспитательный результат дела, оценивать проводимые воспитательные мероприятия.

Содержание задания: разработайте сценарий и проведите воспитательное (учебно-воспитательное) дело в вашем классе. Сделайте письменный анализ посещенного вами воспитательного дела, проведенного в другом классе вашим коллегой-практикантом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.