Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок наследия






«Когда традиция становится проблемой» [8]

Адресат: учащиеся 11-13 лет.

Цель урока – создание условий для понимания учащимися ценности памятников, традиций культурного наследия Санкт-Петербурга и осознанию необходимости их сохранения каждым горожанином.

Задачи урока:

- дать представление школьникам о проблемах сохранения исторического культурного наследия и об ущербе, который наносит памятникам наследия вандализм современных горожан (в первую очередь подростков);

- способствовать формированию поведения юных горожан в духе преданности культурному наследию своего города;

- способствовать формированию умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование

1. Презентация

2. Тексты раздаточного материала

3. Мультимедийный проектор

4. Бумага, фломастеры, ножницы для выполнения мини-проекта

Организация познавательной деятельности учащихся

Учитель обращает внимание учащихся на новую традицию, которая появилась в нашем городе в последнее десятилетие.

На слайде презентации - призывы сайтов интернета: «10 самых необычных памятников, которые вы должны потрогать!», «Потри памятник - стань счастливым!», «Потри на удачу!». «Научная карта: Где надо потереть!», «Памятники, которые надо тереть».

Учитель сообщает учащимся, что и туристические фирмы, приглашающие на необычные экскурсии, и гости нашего города в своих интернет-блогах, когда делятся впечатлениями от поездки в Санкт-Петербург, все рассказывают об этой городской традиции. Традиции потереть некоторые городские памятники, преимущественно бронзовые, чтобы стать счастливыми (варианты - сдать экзамен, сдать на права, чтобы не переводились деньги, исполнилось заветное желание и т.п.). «Общие правила для ищущих счастья: если у памятника, что-то натерто до блеска - обязательно прикоснитесь к этому месту».

На слайде презентации демонстрируются фотографии таких городских памятников.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на другие фотографии городских памятников и подумать, так ли безобидно такое поглаживание? Задуматься, что происходит с бронзовыми скульптурами, когда ежедневно их полируют десятки, сотни, а то и тысячи рук?

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с материалами сайта группы компаний «Интарсия», которая занимается реставрацией памятников культурного наследия Санкт- Петербурга.

Организуется работа в парах постоянного состава с текстом о реставрации грифонов Банковского моста и «бронзовой болезни» (см. Приложение).

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

Как вы считаете,

- как необдуманные поступки горожан могут вредить памятникам?

- как можно оценить поступки тех. кто наносит ущерб памятникам?

- почему некоторые горожане так относятся к городу?

- кто, по-вашему, должен следить за сохранностью памятников?

Выслушав и обобщив ответы учащихся, учитель говорит о том, что в нашем городе существует проблема - проблема сохранения памятников культурного наследия Санкт- Петербурга.

Далее учитель предлагает учащимся подумать, каким может быть вклад горожан в дело сохранения культурного наследия Петербурга и создать свой мини-проект «Полезные привычки в защиту культурного наследия».

Для выполнения этого задания учащиеся разбиваются на группы:

• Рядовые горожане

• Участники общественной организации (например, «Живой город»)

• Депутаты Законодательного собрания

• Члены Правительства Петербурга (например, комитета по охране памятников) (Возможно, потребуется конкретизировать полномочия органов городской власти)

Задание для мини-проекта на уроке

• Выберите один из пострадавших памятников.

• Предложите практические меры по сохранению этого памятника Петербурга: «Полезные привычки в защиту культурного наследия».

• Выступите с презентацией своих предложений.

После выполнения задания и презентаций проектов учащимися, учитель предлагает обсудить, какие из предложенных мер, будут наиболее действенными. Далее учитель напоминает о том, что сохранение культурного наследия Петербурга - это общее дело всех настоящих петербуржцев, людей понимающих в каком удивительном городе они живут. Варварское, бездумное отношение к памятникам города имеет тяжелые последствия. И это не только невосполнимый урон, который наносится памятникам, не только дорогостоящие ремонт и реставрация, но и возможная утрата имиджа города, его привлекательности для туристов, инвесторов, проблемы дальнейшего развития и процветания города, в котором вам предстоит жить дальше.

Приложение

Мастера группы компаний «Интарсия» работали над реставрацией многих памятников Петербурга и давно привыкли к открытиям и находкам. Тем не менее, «клад», обнаруженный в ходе реставрации грифонов Банковского моста удивил даже самых искушенных на находки специалистов. В процессе обследования оказалось, что все четыре грифона серьезно «больны»

- в передних лапах львов зияли трещины. После разборки лап, оттуда рекой полились монеты, записки и бумажные деньги. Монет реставраторы насчитали около 5 тысяч. Они были разного достоинства. Самая старая монета относилась к 1960 году. Но география монет очень широка - от США до Китая. Помимо монет в скульптуры протискивали записки с просьбами. За то время, что грифоны стояли без реставрации, многие письма истлели, но часть все же сохранилась. Попали внутрь грифонов и самые прозаичные предметы - пузырек от лекарства, зеркальце, осколок расчески.

После детального обследования оказалось, что именно такие посторонние предметы как записки горожан и монетки, брошенные на счастье в отверстия памятника, и стали причиной разрушения скульптур. У грифона открыта пасть - снег и вода проникают туда свободно. Однако, это не то количество воды, которое могло бы разрушить памятник. После того, как «клад» был обнаружен, все стало ясно. Дополнительную поверхность для конденсата воды создавали монеты, а истлевшие записки и бумажные деньги как папье-маше забили водостоки. Поэтому, скапливаясь за лето и осень, зимой вода превращается в лед и буквально разрывает скульптуру изнутри.

Бронза, из которой созданы городские памятники, это сплав меди. Она легко окисляется на воздухе. Чтобы эффективно предохранить бронзовую скульптуру от дальнейшей коррозии, на ее поверхность наносят искусственную пленку — патину. Она придает красивый декоративный эффект, может быть матовой или блестящей, прозрачной или непрозрачной. Но. самое главное, она защищает памятник от разрушения. Вот почему так важно не повредить эту тонкую пленку на поверхности памятника.

Бронзовая скульптура, стоящая на площадях и улицах города, подвергается агрессивному воздействию выхлопных газов транспорта. В Санкт-Петербурге за последние 10 лет количество автомашин увеличилось в три раза. В результате концентрация агрессивных веществ в воздухе и атмосферных осадках сильно возросла. На памятниках начинает образовываться «дикая» рыхлая патина, усугубляющая процесс разрушения поверхности. В составе «дикой» патины появляются злокачественные новообразования - «бронзовая болезнь», которая может привести не только к искажению рельефа, но и к полному его исчезновению, образованию отверстий.

Также поверхность памятников повреждается от птичьего помета. Это очень сильный разрушитель. Пятна эрозии от него часто видны невооруженным глазом.

Источник: сайт группы компаний «Интарсия» https://www.intgr.ru/news/open/22/

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.