Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные характеристики перевозимых грузов






ДЕРЖАВНИЙ ВИЩИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД

«ХЕРСОНСЬКЕ МОРЕХІДНЕ УЧИЛИЩЕ РИБНОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ»

 

 

«Технологія перевезення вантажів»

 

МЕТОДИЧНІ РЕКОМЕНДАЦІЇ

ДО ВИКОНАННЯ КУРСОВОЇ РОБОТИ

 

«Вантажний план морського судна»

(приклад розрахунку курсової роботи)

 

 

для курсантів спеціальності 5.07010401 «Судноводіння на морських шляхах»

 

 

Херсон 2014

 

 

Методичні рекомендації до виконання курсової роботи

«Вантажний план морського судна» спеціальності 5.07010401 «Судноводіння на морських шляхах» розроблено згідно навчальної програми по дисципліні «Технологія перевезення вантажів»

 

Розробили викладачі: Лошкарьов О.Г., Левко М.І.

 

 

Розглянуто та схвалено на засіданні ЦМК “Судноводійні дисципліни”

 

Протокол № __ від «__» _________ 2015 р.

 

Голова ЦМК _____________В.В.Гречко

Порядок выполнения курсовой работы по темам.

І. Титульный лист. Задание. Составить содержание курсовой работы. Введение.

ІІ. Скомпоновать пояснительную записку и пронумеровать ее листы.

В пояснительной записке даются объяснения, требования морского Регистра и ИМО на основании которых выполняются расчеты и делаются выводы. Посторонние рисунки по выполнению расчетов не делаются, показываются только расчетные формулы и ход вычислений. Расчеты можно производить при помощи программы Еxcel.

ІІІ. Порядок выполнения курсовой работы.

1. Внешние условия протекания рейса.

1.1 Технико-эксплуатационные характеристики судна.

1.2 Транспортные характеристики перевозимых грузов.

1.3 Характеристика навигационных и эксплуатационных условий рейса

2 Расчет чистой грузоподъемности судна.

3 Расчет количества груза.

4 Расчет распределенной массы грузовых помещений

5 Общие требования при размещении грузов.

6. Разработка плана размещения грузов.

7 Расчет моментов партий груза.

8 Проверка и исправление дифферента и метацентрической высоты.

9. Проверка прочности судна.

10 Необходимые мероприятия по обеспечению сохранной и безопасной

перевозки грузов.

11 Выполнение графической части курсовой работы.

Графическая часть. Исполнительный каргоплан с таблицей размещения грузов.

ІV. Выводы. Использованная литература.

12 Вывод по произведенным расчетам и оценке остойчивости.

13. Литература. Составить список использованной литературы.

 

Работа выполняется от руки на стандартных листах формата А4 с рамкой на одной стороне листа. Каждый новый раздел необходимо начинать на новом листе.

Примечание: Курсивом выделены пояснения, сделанные дополнительно для лучшего понимания хода выполнения работы. При окончательном оформлении работы их следует опустить.

 

 

 
          5.07010401 «Судовождение на морских путях» Арк.
           
Зм Арк № докум. Підп. Дата

 

Транспортные характеристики перевозимых грузов

Из учебников и пособий выбираем описание транспортных характеристик перевозимых грузов:

Из пособия «Справочное руководство транспортные характеристики грузов» - УПО и вид тары грузов, размеры грузовых мест, из учебников Снопков В. И.» Перевозка грузов морем»., Белоусов Л. Н., Корхов Я. Г.» Технология морских перевозок грузов» - харатеристики и правила перевозки этих грузов. Также можно использовать пособие Джерер В.Е., Ярмолович Р.П.» Транспортные характеристики грузов».

 

Опишем в краткой форме физико-химические свойства данных грузов.

Хлопок - волокнистый материал, служащий сырьем для текстильной промышленности, упаковывается в стандартные кипы.

Хлопку присущи следующие свойства: гигроскопичность, пылеемкость, самосогревание исамовозгорание, плесневение, гниение. При перевозке требуется вентиляция. Самонагревание увлажненного хлопка происходит в результате окисления под действием кислорода окружающего воздуха. Процессу самонагревания и возгорания способствует соприкосновение хлопка с различными маслами. Прежде чем появится пламя, хлопок внутри кипы долго тлеет. Хлопок - легкогорючий опасный груз класса 4.2 по Правилам МОПОГ.

Недопустимо перевозить хлопок совместно с грузами, выделяющими влагу, или применять увлажненную сепарацию, а также совместно с пылеобразующими и маслянистыми грузами.

Алюминий – Цветной металл. Чушки имеют стандарт­ную форму, укладывают их в пакеты способом «вперевязку» и кре­пят (скручивают) алюминиевой толстой проволокой. Агрессивными свойствами не обладает. Является нережимным грузом.

Фанера - перевозятся в пачках. Боится загрязнения, влаги, излишней сухости, механических повреждений. Влагосодержание 6-8%. Может воспринимать запахи. Грузится только на ровную поверхность, не допускается деформация пачек. Может перевозиться с пищевыми продуктами. Агрессивными свойствами не обладает.

Какао бобы в мешках— гигроскопично, при увлажнении плесневеет, легко воспринимает посторонние запахи, подвержено заражению карантинными вредителями. Влагосодержание 6-8%. При перевозке необходима вентиляция. При повышенной влажности плесневеет, вследствие чего теряет свои вкусовые качества. Какао необходимо перевозить в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях. Недопустима совместная перевозка со скоропортящимися грузами и грузами, выделяющими запах и влагу. Обладает слабым запахом.

Оборудование — перевозятся в прочных деревянных ящиках, упакованное в специальную промасленную бумагу, не пропускающую влагу, пустоты в ящиках заполняются пенопластом. Агрессивными свойствами не обладает. Нережимный груз.

Каучук – продукт растительного происхождения. Перевозится в кипах. Боится загрязнения, повышения температуры и влаги. Легко поражается бактериями и грибками. При окислении выделяет тепло. Укладывается в трюме на настил из досок. Поверх каучука грузить другие грузы не допускается. При погрузке требуется изолировать груз от соприкосновения с металлическими частями корпуса судна бумагой, матами либо другим материалом.

Требует вентиляции при влажности воздуха 76-78 %. Агрессивными факторами не обладает. Чистый груз, с ним можно перевозить пищевые продукты.

Ткань грубошерстная— Перевозитcя в кипах. Боится сырости, посторонних запахов и трения, впитывает пыль и грязь. Может быть заражена молью. При погрузке требуется изолировать груз от соприкосновения с металлическими частями корпуса судна бумагой, матами либо другим материалом.

 

При заполнении табл. 5 пользуемся данными методического указания в части норм сепарации и крепежного материала, также коэффициента трюмной укладки (Ктр)

 

Транспортные характеристики грузов представляем в табличной форме

Таблица 5 Транспортные характеристики грузов

Наименова-ние груза Вид тары Размеры (мм) и масса (кг) грузового места Коэффицтент трюмн укладки.   УПО м3 Нормы расхода сепарации/ крепления.
длина ширина высо-та Вес  
Какао мешки         1.05 2, 10 0, 003
Каучук кипы         1, 07 1, 80 0, 008
Фанера пачки         1.15 2, 1 0, 012
Оборудова-ние ящики Различного размера 80.. 1.15 2, 60 0, 008
Ткань кипы         1.05 1, 80 0, 008
Алюминий. пачки         1, 20 0, 60 0, 011
Хлопок кипы         1.10 2, 20 0, 003

 

Теперь составим таблицу, отражающую возможность совместного размещения грузов на судне.

При составлении учитываем вентиляционные режимы. Нельзя грузить в одно помещение грузы, требующие разных вентиляционных режимов. Также обращаем внимание на восприимчивость грузов к запахам и влаге.

Таблица 6 Совместимость перевозимых грузов

Наименование грузов   Грузы, размещаемые сверху
Каучук Какао Фанера   Оборудо-вание Хлопок Ткань Алюминий
Каучук              
Какао                
Фанера                
Оборудование              
Хлопок рельсыпрокат              
Ткань              
Алюминий              

Определяем количество груза ткани, который грузится в порту Касабланка после выгрузки 700 тонн фанеры.

 

Qфанеры · УПОфанеры 700 · 2.1

Qткани = --------------------------- = ----------- = 817 т

УПОткани 1, 8

Примечание: В данной работе в промежуточном порту количество принимаемого груза не задано, а грузится то количество, которое поместится в освободившееся после выгрузки пространство.

Рассмотрим пример, где количество груза задано.

Предположим, что по заданию мы должны грузить 900 тонн ткани. Делаем следующий расчет:

Определяем объем, занимаемый фанерой. Wфан= Qфан · УПОфан = 700 · 2.1=1470 м³

Определяем объем, который должна занимать ткань Wтк= Qтк · УПОтк = 900 · 1.8=1620 м³

Следовательно, при таком варианте загрузки, нам при составлении каргоплана следует оставить в грузовом помещении, где перевозится фанера 150 м³ незаполненного пространства, с тем, чтобы в промежуточном порту мы смогли погрузить весь предназначенный груз.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.