Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I.






УРОК НАСЛЕДИЯ

Методические рекомендации

По проведению в общеобразовательных учреждениях

Санкт-Петербурга тематического урока,

Посвященного 25-летию внесения первых российских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

Оглавление

Предисловие    
Раздел I. Памятники природного и культурного наследия Санкт-Петербурга под охраной человечества: информационная справка  
1.1. Под охраной ЮНЕСКО…  
1.2. Список всемирного наследия ЮНЕСКО  
1.3. Санкт-Петербург – уникальный объект всемирного наследия  
  Раздел II. Урок наследия: методические рекомендации общего характера  
2.1. Цели, задачи и прогнозируемые результаты тематического урока  
2.2. Содержательные аспекты тематического урока  
2.3. Организация деятельности школьников на уроке  
2.4. Информационная поддержка урока  
  Раздел III. Урок наследия: методические разработки занятий. Из опыта петербургских педагогов  
3.1. Урок наследия«Любить – значит беречь»  
3.2. Урок наследия«Когда традиция становится проблемой»  
3.3. Урок наследия «Охраняется государством» (урок-образовательное путешествие)  
Заключение  

Предисловие

«Этнос обречен на вымирание,

если в своем поступательном развитии

он не опирается на лучшее из своего наследия»

Лев Гумилев

 

В 2015 году исполняется 25 лет со дня включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В соответствии с Комплексным региональным планом по подготовке и проведению в образовательных организациях Санкт-Петербурга в 2015/2016 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры[1], с 14 по 16 декабря 2015 г. в школах города организуется тематический урок – «Урок Наследия». Он приурочен к проходящему IV Санкт-Петербургскому международному культурному форуму и направлен на популяризацию знаний школьников об объектах культурного наследия Санкт-Петербурга и деятельности по их сохранению.

Данные методические рекомендации составлены сотрудниками кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в помощь учителям, проводящим «Урок наследия».

В первом разделе данного пособия содержатся информационные материалы об истории включения Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Сведения и факты, изложенные в данной части, педагог может использовать для проектирования содержания беседы с учащимися на уроке.

Во втором разделе обозначены методические рекомендации общего характера по проведению «Урока наследия». Описаны цель, задачи, прогнозируемые образовательные результаты, подходы к отбору содержания занятия и методов его проведения. Приведенные советы по организации тематического урока носят рекомендательный характер и призваны помочь педагогам в творческом поиске.В целом содержание занятия и форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят от …

· специфики места расположения образовательного учреждения и еготрадиций;

· психологических особенностей класса, уровня познавательного интереса школьников, степени их вовлеченности в общественную жизнь города;

· знаний педагога об истории и культуре Санкт-Петербурга;

· ресурсов культурно-образовательной среды школы.

Третий раздел пособия содержит описание нескольких методических разработок «Урока наследия», которые могут быть проведены как в стенах школьного кабинета, так и в городском пространстве. Приведенные конспекты занятий являются основой (примером) для проектирования педагогами своих авторских разработок «Урока наследия».

Раздел I.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.