Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие себестоимости и методы ее расчета






Себестоимость продукции – величина затрат, приходящаяся на единицу продукции.

Себестоимость продукции показывает: во сколько обходится производство продукции и её реализации.

Себестоимость рассчитывается путем деления расходов, относящихся к определенному виду продукции на количество единиц этой продукции.

Себестоимость перевозок определяется на трех уровнях: в отделениях дорог, дорогах и по сети в целом.

На ж.д.т. определяется себестоимость перевозок по следующим показателям: 10 ткм., 10 пасс-км, 10 прив. ткм.

Величина себестоимости продукции железнодорожного транспорта имеет важное значение для экономики страны в целом, для формирование стоимости товаров работ, услуг других отраслей промышленности и сельского хозяйства. Себестоимость перевозок является базой для построения железнодорожных тарифов, она имеет существенное макроэкономическое значение, так как формирует транспортную составляющую цен товаров и услуг.

Показатель себестоимости перевозок используется для оценки качества эксплуатационной деятельности, при установлении тарифов на перевозку пассажиров и грузов, сравнении вариантов различных технических решений, определении экономической эффективности внедрения новой техники и решении многих других вопросов.

Себестоимость перевозок рассчитывается по расходам, связанным с основной деятельностью. Расходы по подсобно-вспомогательной деятельности по погрузке и выгрузке, подвозу и вывозу грузов со станций в себестоимость не включаются.

Себестоимость продукции определяется делением общей суммы эксплуатационных расходов Э на приведенную продукцию (сумму тарифных для сети и железных дорог, а также эксплуатационных для отделений дорог тонно - км и удвоенных пассажиро - км).

 

 

Отдельно производят расчет себестоимости пассажирских и себестоимость грузовых перевозок с целью определения тарифов, финансирования железных дорог и отделений, для анализа производственно-финансовой деятельности дорог и отделений.

Для этого составляют плановые и отчетные калькуляции себестоимости пассажиров и грузов. Для этого эксплуатационные расходы по хозяйствам и статьям затрат отделений дороги распределяют на пассажирские и грузовые перевозки следующими тремя способами:

  1. часть расходов прямо относят на пассажирские, либо грузовые перевозки (прямые расходы). Они выделяются в отчете формы 7у по статьям расходов. Их удельный вес – 40%. Например, расходы хозяйства грузовой и коммерческой работы, расходы хозяйства перевозок по маневровой работе, приему и отправлению поездов на грузовых и сортировочных станциях
  2. часть расходов распределяют на пассажирские и грузовые перевозки пропорционально соответствующим измерителям: локомотиво- км во главе поездов и в одиночном следовании, локомотиво- часам, приведенным ткм брутто и др.
  3. часть расходов относят на пассажирские и грузовые перевозки пропорционально ранее распределенным расходам. Так, общие для всех отраслей основные и общехозяйственные расходы относят на пассажирские и грузовые перевозки пропорционально итоговым суммам затрат на оплату труда производственного персонала по каждому хозяйству.

 

Делением общих расходов, отнесенных на пассажирские и грузовые перевозки, на соответствующие пассажиро-км и тонно-км определяют себестоимость 10 пасс- км и себестоимость 10 ткм.

 

 

Затем составляется калькуляция перевозок по видам тяги:

Для этого расходы, отнесенные на перевозки пассажиров и грузов, распределяют следующим образом:

  1. часть расходов непосредственно относят на определенный вид тяги. Например, расходы, связанные с работой электровозов, непосредственно относят на электрическую тягу, с работой тепловозов на тепловозную тягу.
  2. часть расходов распределяют по видам тяги пропорционально соовтетствующим измерителям: локомотиво-км во главе поездов и в одиночном следовании по видам тяги, вагоно-км по видам тяги и др.
  3. часть расходов относят на тот или иной вид тяги пропорционально ранее распределенным расходам.
  4. Себестоимость грузовых и пассажирских перевозок по видам тяги определяется делением отнесенных по видам тяги сумм общих расходов на соовтетствующий объем перевозок.

 

В целом по дороге калькуляцию себестоимости пассажирских и грузовых перевозок по видам тяги составляют на основании калькуляций отделения.

По сети себестоимость пассажирских и грузовых перевозок по видам тяги определяют по итоговым данным железных дорог.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.