Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По основным видам деятельности ОАО «РЖД», млрд. руб.






Показатели     Изменения факта к плану, 2012 Изменения 2012 к 2011 году
План Факт Млрд.руб. +/- % Млрд.руб. +/- %
Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги 1050, 8 1156, 6 1151, 5 -5, 1 99, 6 100, 7 109, 6
в т.ч.              
Грузовые перевозки 933, 2 1027, 8 1017, 4 -10, 4 99, 0 84, 2 109, 0
Услуги инфраструктуры 102, 2 113, 1 118, 8 5, 7 105, 0 16, 6 116, 2
Услуги тяги 8, 4 9, 5 9, 1 -0, 4 95, 8 0, 7 108, 3
Пассажирские перевозки 7, 0 6, 3 6, 2 -0, 1 98, 4 -0, 8 88, 6
Расходы от прочих видов деятельности 164, 7 141, 2 147, 1 5, 9 104, 2 -17, 6 89, 3
ВСЕГО расходов 1215, 6 1298, 0 1298, 6 0, 6 100, 04 83, 0 106, 8

 

В 2012 году были увеличены расходы по сравнению с планом на 0, 04%, а по сравнению с 2011 годом на 6, 8% или на 83, 0 млрд. руб. Наибольшее увеличение составили расходы по инфраструктуре на 16, 1% по сравнению с 2011 годом, расходы по грузовым перевозкам на 9, 0% по сравнению с 2011 годом, хотя по сравнению с планом расходы по грузовым перевозкам были снижены на 1, 0%. и грузовым перевозкам. Существенно снижены расходы по пассажирским перевозкам на 11, 4% в связи с передачей этих видов бизнеса другим компаниям.

Структура расходов ОАО «РЖД по перевозкам в 2011-2012 годах в разрезе элементов затрат представлена в следующей таблице

 

 

Показатели 2011год 2012 год +/ -
Всего расходов, млрд.руб. в т.ч. 1050, 8 1151, 5  
Оплата труда и стразовые взносы, %     - 2
Электроэнергия, %     - 1
Топливо, %     +1
Остальные материальные затраты, %     -1
Амортизация, %      
Прочие, %     +3

 

Структуре расходов увеличились расходы на топливо на 1% и прочие расходы на 3%. Уменьшилась доля расходов на оплату труда на 2%, на электроэнергию – 1% и остальные материальные затраты на 1%.

 

Оценка роста расходов по перевозкам в 2012 году дана на следующем рисунке.

 

Экономическая оценка роста расходов по перевозкам в 2012 году

 

               
   
Расходы по перевозкам в 2011 году-1050, 8 млрд.р.
     
Экономия затрат в 2012 году в связи: · С реализацией программы оптимизации – 8, 3 млрд.р.; · Со снижением удельной нормы расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов – 1, 4 8, 3 млрд.р.; · Со снижением затрат, полученным за счет изменением структуры капитального ремонта и снижением объемов ремонта железнодорожного пути на новых местах – 7, 9 млрд.р.   ИТОГО: - 17, 6 8, 3 млрд.р.;
 
 
Рост затрат в 2012 году в связи: · С увеличением объема перевозок + 14, 6 млрд. р.; · С индексацией заработной платы + 20, 1 млрд. р.; · С ростом цен и затрат на охрану труда + 21, 3 млрд. р.; · С ростом затрат на электроэнергию и топливо + 14, 8 млрд. р.; · С ростом затрат на амортизацию и налога на имущество после ввода в эксплуатацию ОС + 12, 1 млрд. р.; · Дополнительными затратами на привлечение парка грузовых вагонов + 35, 4 млрд. р.   ИТОГО: + 118, 3 млрд. р.;  
 
   
Расходы по перевозкам в 2012 году составили 1151, 5 млрд. р.
 

 


Планирование эксплуатационных расходов по элементам затрат.

 

Базой планирования является годовой план перевозок с разбивкой по кварталам. Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по элементам затрат и по статьям расходов.

 

Планирование расходов по элементам затрат (принципиальная схема)

 

Элементы затрат Формулы расчета Примечание
Оплата труда С фот = Ч перев З Ч перев - плановый контингент на перевозках З – плановая среднемесячная заработная плата
Отчисления на социальные нужды С соц = К соц С фот К соц - коэффициент отчислений на социальные нужды
Электроэнергия:    
  • на тягу поездов
С э\э тяга. = с э\э а э\э Pl брэ\э а э\э – удельная норма расхода элекроэнергии Pl брэ\э – плановый грузооборот брутто, выполняемый электрической тягой с э\э – плановая стоимость электроэнергии
  • на прочие нужды
С э\э проч. = К э эк С э\э проч.баз i э\э С э\э проч.баз.- базисный уровень расходов на электроэнергию для прочих нужд i э\э – плановый индекс стоимости электроэнергии для прочих нужд К э эк – коэффициент экономии
  • всего
С э\э = С э\э тяга. + С э\э проч  
Топливо:    
  • на тягу поездов
С т тяга.= с т ат Pl брт ат – удельная норма расхода топлива Pl брт– плановый грузооборот брутто, выполняемый теплотягой с т– тендерная стоимость дизельного топлива
  • на прочие нужды
С т проч. = К т эк С т проч.баз i т С т проч.баз.- базисный уровень расходов на топливо для прочих нужд i т – плановый индекс стоимости топлива для прочих нужд К т эк – коэффициент экономии
  • всего
С т = С т тяга + С т проч.  
Материалы С мат. = С мат.баз К мат.Pl К мат.кр I мат. К эк мат С мат.баз – базисная величина расходов на материалы К мат.Pl – коэффициент влияния изменения приведенной работы на расход материалов К мат.кр - - коэффициент влияния изменения программ капитального ремонта (кроме пути) на расход материалов I мат. – плановый индекс цен на материалы К эк мат – коэффициент экономии  
Прочие материальные затраты С пр.мат.= С пр.мат.баз К пр.мат.Pl К пр.мат.кр I пр.мат. К эк пр. мат С пр.мат.баз – базисная величина расходов на материалы К пр.мат.Pl – коэффициент влияния изменения приведенной работы на расход материалов К пр.мат.кр - - коэффициент влияния изменения программ капитального ремонта (кроме пути) на расход материалов I пр.мат. – плановый индекс цен на материалы К эк пр. мат – коэффициент экономии
Прочие расходы С проч. ниокр + С нал + С проч. ост. С ниокр -отчисления в фонд НИОКР С нал - налоги, сборы и платежи, относимые на себестоимость С проч. ост.– остальные прочие расходы
Капитальный ремонт пути С РФ = С РФ баз К крп I крп К эк РФ С РФ баз - базисная величина ремонтного фонда пути К крп - коэффициент изменения физических объемов капитального ремонта пути I крп – сводный ценовой индекс цен на ресурсы для капитального ремонта пути К эк РФ – коэффициент экономии
Амортизация С ам = С ам баз К оф I ам С ам баз – базисная величина амортизации основных фондов К оф – коэффициент изменения стоимости основных фондов I ам - индекс изменения нормы амортизации
Всего: С = С фот + С соц + С э\э + С т + С мат. + С пр.мат + С проч + С РФ + С ам

 

ФОТ планируется исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках и среднемесячной заработной платы.

Численность работников по перевозкам рассчитывается с учетом задания на рост производительности труда 3 способами:

  • по объему работы и нормам выработки или нормам времени
  • по числу производственных объектов и нормам затрат труда на 1 объект
  • по силу хозяйственных единиц и штатным расписаниям.

Отчисления на социальные нужды планируются согласно установленных законодательством норм страховых взносов в процентах от ФОТ.

Расходы на материалы, топливо, электроэнергию рассчитывают по величине этих видов ресурсов, необходимой для выполнения планируемого объема перевозок (видов работ и услуг) и цене единицы соответствующего ресурса.

Количество ресурсов определяется разными способами:

  • по объему работ и нормам затрат на единицу соответствующего измерителя
  • по потребному контингенту отдельных групп работников и нормам на одного работника (расходы по спецодежде, суточные, командировочные и др.)
  • по количеству оборудования, устройств и нормам затрат на каждую единицу (расходы на текущее содержание пути, отопление, освещение зданий и т.д.)
  • по числу линейных предприятий и укрупненным нормам затрат ресурсов на каждое из них (общехозяйственные расходы).

 

При расчете расходов на топливо и электроэнергию для тяги поездов объем работы выражается в различных измерителях: ткм брутто вагонные, локомотиво-км линейные пробега, локомотиво-часы простоя в рабочем состоянии (условный пробег).Нормы расхода топлива (электроэнергии) на единицу измерителя устанавливаются соответственно на 10000 ткм брутто, на 100 локомотиво км линейного пробега, на 1 час простоя. Величина расходов на топливо и электроэнергию зависит от цены 1 т условного топлива и 1 кВт часа электроэнергии.

 

Материальные затраты планируют по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу работы, по контингенту отдельных групп работников и нормам затрат на одного человека. Где не представляется возможным воспользоваться расчетно-нормативным методом используют отчетные данные и корректируют их применительно к условиям планируемого периода.

Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норма отчислений на их полное восстановление.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.