Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По основным видам деятельности ОАО «РЖД», млрд. руб.
Показатели
|
|
| Изменения факта к плану, 2012
| Изменения 2012 к 2011 году
| План
| Факт
| Млрд.руб. +/-
| %
| Млрд.руб. +/-
| %
| Расходы от перевозок, услуг инфраструктуры и локомотивной тяги
| 1050, 8
| 1156, 6
| 1151, 5
| -5, 1
| 99, 6
| 100, 7
| 109, 6
| в т.ч.
| | | | | | | | Грузовые перевозки
| 933, 2
| 1027, 8
| 1017, 4
| -10, 4
| 99, 0
| 84, 2
| 109, 0
| Услуги инфраструктуры
| 102, 2
| 113, 1
| 118, 8
| 5, 7
| 105, 0
| 16, 6
| 116, 2
| Услуги тяги
| 8, 4
| 9, 5
| 9, 1
| -0, 4
| 95, 8
| 0, 7
| 108, 3
| Пассажирские перевозки
| 7, 0
| 6, 3
| 6, 2
| -0, 1
| 98, 4
| -0, 8
| 88, 6
| Расходы от прочих видов деятельности
| 164, 7
| 141, 2
| 147, 1
| 5, 9
| 104, 2
| -17, 6
| 89, 3
| ВСЕГО расходов
| 1215, 6
| 1298, 0
| 1298, 6
| 0, 6
| 100, 04
| 83, 0
| 106, 8
|
В 2012 году были увеличены расходы по сравнению с планом на 0, 04%, а по сравнению с 2011 годом на 6, 8% или на 83, 0 млрд. руб. Наибольшее увеличение составили расходы по инфраструктуре на 16, 1% по сравнению с 2011 годом, расходы по грузовым перевозкам на 9, 0% по сравнению с 2011 годом, хотя по сравнению с планом расходы по грузовым перевозкам были снижены на 1, 0%. и грузовым перевозкам. Существенно снижены расходы по пассажирским перевозкам на 11, 4% в связи с передачей этих видов бизнеса другим компаниям.
Структура расходов ОАО «РЖД по перевозкам в 2011-2012 годах в разрезе элементов затрат представлена в следующей таблице
Показатели
| 2011год
| 2012 год
| +/ -
| Всего расходов, млрд.руб. в т.ч.
| 1050, 8
| 1151, 5
| | Оплата труда и стразовые взносы, %
|
|
| - 2
| Электроэнергия, %
|
|
| - 1
| Топливо, %
|
|
| +1
| Остальные материальные затраты, %
|
|
| -1
| Амортизация, %
|
|
|
| Прочие, %
|
|
| +3
|
Структуре расходов увеличились расходы на топливо на 1% и прочие расходы на 3%. Уменьшилась доля расходов на оплату труда на 2%, на электроэнергию – 1% и остальные материальные затраты на 1%.
Оценка роста расходов по перевозкам в 2012 году дана на следующем рисунке.
Экономическая оценка роста расходов по перевозкам в 2012 году
| | | | | | | | | | Расходы
по перевозкам
в 2011 году-1050, 8 млрд.р.
| | | | | Экономия затрат в 2012 году в связи:
· С реализацией программы оптимизации – 8, 3 млрд.р.;
· Со снижением удельной нормы расхода топлива и электроэнергии на тягу поездов – 1, 4 8, 3 млрд.р.;
· Со снижением затрат, полученным за счет изменением структуры капитального ремонта и снижением объемов ремонта железнодорожного пути на новых местах – 7, 9 млрд.р.
ИТОГО: - 17, 6 8, 3 млрд.р.;
| | | | Рост затрат в 2012 году в связи:
· С увеличением объема перевозок + 14, 6 млрд. р.;
· С индексацией заработной платы + 20, 1 млрд. р.;
· С ростом цен и затрат на охрану труда + 21, 3 млрд. р.;
· С ростом затрат на электроэнергию и топливо + 14, 8 млрд. р.;
· С ростом затрат на амортизацию и налога на имущество после ввода в эксплуатацию ОС + 12, 1 млрд. р.;
· Дополнительными затратами на привлечение парка грузовых вагонов + 35, 4 млрд. р.
ИТОГО: + 118, 3 млрд. р.;
| | | | | Расходы по перевозкам в 2012 году составили
1151, 5 млрд. р.
| | |
Планирование эксплуатационных расходов по элементам затрат.
Базой планирования является годовой план перевозок с разбивкой по кварталам. Планирование эксплуатационных расходов осуществляется по элементам затрат и по статьям расходов.
Планирование расходов по элементам затрат (принципиальная схема)
Элементы затрат
| Формулы расчета
| Примечание
| Оплата труда
| С фот = Ч перев З
| Ч перев - плановый контингент на перевозках
З – плановая среднемесячная заработная плата
| Отчисления на социальные нужды
| С соц = К соц С фот
| К соц - коэффициент отчислений на социальные нужды
| Электроэнергия:
| |
| | С э\э тяга. = с э\э а э\э
Pl брэ\э
| а э\э – удельная норма расхода элекроэнергии
Pl брэ\э – плановый грузооборот брутто, выполняемый электрической тягой
с э\э – плановая стоимость электроэнергии
| | С э\э проч. = К э эк
С э\э проч.баз i э\э
| С э\э проч.баз.- базисный уровень расходов на электроэнергию для прочих нужд
i э\э – плановый индекс стоимости электроэнергии для прочих нужд
К э эк – коэффициент экономии
| | С э\э = С э\э тяга. +
С э\э проч
|
| Топливо:
| |
| | С т тяга.= с т ат Pl брт
| ат – удельная норма расхода топлива
Pl брт– плановый грузооборот брутто, выполняемый теплотягой
с т– тендерная стоимость дизельного топлива
| | С т проч. = К т эк
С т проч.баз i т
| С т проч.баз.- базисный уровень расходов на топливо для прочих нужд
i т – плановый индекс стоимости топлива для прочих нужд
К т эк – коэффициент экономии
| | С т = С т тяга +
С т проч.
|
| Материалы
| С мат. = С мат.баз К мат.Pl
К мат.кр I мат.
К эк мат
| С мат.баз – базисная величина расходов на материалы
К мат.Pl – коэффициент влияния изменения приведенной работы на расход материалов
К мат.кр - - коэффициент влияния изменения программ капитального ремонта (кроме пути) на расход материалов
I мат. – плановый индекс цен на материалы
К эк мат – коэффициент экономии
| Прочие материальные затраты
| С пр.мат.= С пр.мат.баз
К пр.мат.Pl К пр.мат.кр
I пр.мат. К эк пр. мат
| С пр.мат.баз – базисная величина расходов на материалы
К пр.мат.Pl – коэффициент влияния изменения приведенной работы на расход материалов
К пр.мат.кр - - коэффициент влияния изменения программ капитального ремонта (кроме пути) на расход материалов
I пр.мат. – плановый индекс цен на материалы
К эк пр. мат – коэффициент экономии
| Прочие расходы
| С проч. =С ниокр + С нал +
С проч. ост.–
| С ниокр -отчисления в фонд НИОКР
С нал - налоги, сборы и платежи, относимые на себестоимость
С проч. ост.– остальные прочие расходы
| Капитальный ремонт пути
| С РФ = С РФ баз К крп
I крп К эк РФ
| С РФ баз - базисная величина ремонтного фонда пути
К крп - коэффициент изменения физических объемов капитального ремонта пути
I крп – сводный ценовой индекс цен на ресурсы для капитального ремонта пути
К эк РФ – коэффициент экономии
| Амортизация
| С ам = С ам баз К оф I ам
| С ам баз – базисная величина амортизации основных фондов
К оф – коэффициент изменения стоимости основных фондов
I ам - индекс изменения нормы амортизации
| Всего: С = С фот + С соц + С э\э + С т + С мат. + С пр.мат + С проч + С РФ + С ам
|
ФОТ планируется исходя из лимита численности персонала, занятого на перевозках и среднемесячной заработной платы.
Численность работников по перевозкам рассчитывается с учетом задания на рост производительности труда 3 способами:
- по объему работы и нормам выработки или нормам времени
- по числу производственных объектов и нормам затрат труда на 1 объект
- по силу хозяйственных единиц и штатным расписаниям.
Отчисления на социальные нужды планируются согласно установленных законодательством норм страховых взносов в процентах от ФОТ.
Расходы на материалы, топливо, электроэнергию рассчитывают по величине этих видов ресурсов, необходимой для выполнения планируемого объема перевозок (видов работ и услуг) и цене единицы соответствующего ресурса.
Количество ресурсов определяется разными способами:
- по объему работ и нормам затрат на единицу соответствующего измерителя
- по потребному контингенту отдельных групп работников и нормам на одного работника (расходы по спецодежде, суточные, командировочные и др.)
- по количеству оборудования, устройств и нормам затрат на каждую единицу (расходы на текущее содержание пути, отопление, освещение зданий и т.д.)
- по числу линейных предприятий и укрупненным нормам затрат ресурсов на каждое из них (общехозяйственные расходы).
При расчете расходов на топливо и электроэнергию для тяги поездов объем работы выражается в различных измерителях: ткм брутто вагонные, локомотиво-км линейные пробега, локомотиво-часы простоя в рабочем состоянии (условный пробег).Нормы расхода топлива (электроэнергии) на единицу измерителя устанавливаются соответственно на 10000 ткм брутто, на 100 локомотиво км линейного пробега, на 1 час простоя. Величина расходов на топливо и электроэнергию зависит от цены 1 т условного топлива и 1 кВт часа электроэнергии.
Материальные затраты планируют по объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу работы, по контингенту отдельных групп работников и нормам затрат на одного человека. Где не представляется возможным воспользоваться расчетно-нормативным методом используют отчетные данные и корректируют их применительно к условиям планируемого периода.
Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой стоимости основных средств и норма отчислений на их полное восстановление.
|