Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III На пути к Богу 8 страница






СПАСЕНИЕ ДЕЛАМИ

Теперь вы видите, как умен сатана? Нечто внутри нас действительно стоит на пути наших взаимоотношений с Богом и со всеми остальными. Мы действительно кажемся непривлекательными! Сатана подводит нас близко к этой истине и затем умело подталкивает в ошибочном направлении. При этом эгоизм, который делает нас столь непривлекательными, никогда не подвергается обвинениям. А если и подвергается, то мы воспринимаем его как качество, которое необходимо исправить, а не как грех, за который нужно просить прощения.

Все это – не что иное, как вдохновленная адом решимость полагаться на «спасение делами». Это необходимо сделать. Если ты справишься с поставленной перед тобой задачей достаточно хорошо, то обретешь жизнь. Эта философия учит нас ненавидеть самих себя, а затем прилагать отчаянные попытки преодолеть такое отношение.

Плохое отношение к самому себе очень помогает гордым людям. Это нечто большее, чем просто результат общения с другими людьми, заставляющий нас стыдиться себя. Плохое отношение к самому себе служит буфером, смягчающим шок от разочарования в наших взаимоотношениях. Оно направляет энергию этого шока на самосовершенствование. Благодаря ему вина за плохое обращение с нами со стороны других людей возлагается на наши недостатки, которые мы можем исправить. Оно возрождает надежду, что с нами будут обращаться лучше, только если мы изо всех сил постараемся измениться к лучшему.

Нам нравится играть роль жертвы,
а не человека, грешного перед Богом.

Многие христиане сделали правильное наблюдение: плохое отношение к себе заставляет человека прилагать большие усилия, чтобы исправить это положение. Сделав это наблюдение, они решили, что источником давления является ненависть к самому себе. Но их вывод ошибочен. Они учат, что если мы сумеем преодолеть эту ненависть и найдем покой в безусловной божественной любви, то давление исчезнет. Мы не будем больше стараться удовлетворить все требования окружающих; мы заживем счастливой, продуктивной, осмысленной жизнью.

В этом рассуждении есть серьезный изъян: за подобным стремлением стоит вовсе не ненависть к себе, а решимость справиться с разочарованием без участия Бога, вместо того чтобы признать свое личное зло и благодарно принять милосердие. Нам нравится играть роль жертвы, а не человека, грешного перед Богом.

МАСТЕР ИГРЫ В ШАХМАТЫ

Сатана отличный игрок в шахматы, превосходящий в своей способности маневрировать кого угодно, кроме Бога. Именно он добивается, чтобы мы объясняли плохое обращение со стороны других людей своими собственными недостатками. Выработав такое выгодно-негативное отношение к себе, мы приступаем к исправлению недостатков.

Психологи-христиане совершенно справедливо замечают, что слишком часто за чрезвычайной активностью людей стоит испытываемое ими внутреннее давление. Оно заставляет их делать много и хорошо. Психологи провозглашают, что Евангелие снимает с нас тяжкий груз необходимости идти навстречу всем требованиям людей ради завоевания их симпатии. Это высказывание соответствует истине. Но тут опять на сцену выходит сатана. Он наносит ответный выпад, нейтрализующий истину. Он усиливает чувство ненависти к себе (всегда стоящее за неотступным желанием удовлетворить всем требованиям и делать все идеально). Но затем он отвлекает внимание человека, не давая ему понять, что это чувство является составной частью порочной природы человека. В итоге мы не видим, что ненависть к себе – это естественный результат сомнения в Боге, потребности в других людях и последующей ненависти к ним. Под его влиянием мы сосредоточиваемся на ненависти к себе как на корне всех несчастий. Затем мы называем себя жертвами сложных семейных отношений и недостаточно хорошего воспитания, что и послужило причиной нашего плохого отношения к себе.

К сожалению, психологи слишком часто идут по неверному пути. Они выявляют эти негативные чувства, поощряют нас прямо взглянуть им в лицо и понять, откуда они произошли. И это хорошо. Но затем любовь Иисуса выдвигается в качестве лучшего способа их преодоления. Таким образом сводится к нулю искупительная сторона Креста. Вместо этого Крест превращается в орудие самоутверждения. Это орудие всегда под рукой. Если человек не может принять себя, то стоит вспомнить о Кресте – и все в порядке! Страдающий Спаситель низводится на уровень вдохновляющего символа, помогающего нам осознать свою сверхценность. В конце концов, разве Иисус стал бы проходить через все эти страдания ради ничего не стоящих людей? Целью становится любовь к себе. Мы обращаемся к Богу не для того, чтобы воистину обрести Его. Мы обращаемся к Нему, чтобы использовать Его. Бог отходит на второй план, подобно верному дворецкому. А уж о грехе вообще никто не вспоминает. В лучшем случае он рассматривается как некая второстепенная проблема. Сатана, отличный игрок в шахматы, загнал нас в угол. Мат!

УГОДНАЯ БОГУ ПРИРОДА: Я ОСУЖДАЮ САМ СЕБЯ

Но задумайтесь о том, насколько все изменилось бы, если бы мы честно судили самих себя. Тогда пришлось бы признать, что мы не любим Бога и не доверяем Ему так, как Он этого заслуживает. Но в то же время мы были бы уверены в неограниченной власти Бога – власти прощать и преображать.

Предположим, мы взглянули на ненависть к себе не с тех позиций, решив, что это просто мучительное бремя, которое надо сбросить. Мы увидели, что ненависть к себе – это искусный маневр, помогающий нам сохра­нить надежду: если только мы станем лучше, то жизнь наладится. Затем мы осознали, какое напряжение этим маневром создается. Предположим, мы больше не считаем себя жертвами, полными ненависти к себе. Мы смотрим на себя как на сомневающихся в Боге людей, которые предъявляют требования к другим безо всяких на то оснований. Если бы мы увидели свое порочное, упорное стремление пойти против Божьего замысла, то оценили бы Крест как место, где Бог кровью Своего Сына омыл наши грехи и простил нас. И тогда мы поняли бы, что Он продолжает и будет продолжать прощать нас каждый день, до тех пор пока однажды не наступит день, когда уже нечего будет прощать.

Или мы живем, испытывая постоянное давление и

стремясь к насильственному росту, или радуемся

благодати.

Вообразите, что вы оглядываетесь назад, на свое трудное детство. Может быть, вам пришлось пережить ужасно жестокое обращение. Сейчас вы признаете, как это было мучительно и как вы ненавидели своих обидчиков. Что произошло бы, сумей вы отбросить свою отчаянную решимость выжить любой ценой, защитить себя? Что было бы, если бы вы по-прежнему желали быть цельным, красивым и хорошим человеком, но при этом полностью доверили бы исполнение желаний своего сердца Богу? Вы понимаете, что тогда перестали бы винить себя за происшедшее? У вас не развилось бы плохого отношения к самому себе. Вместо этого вы приняли бы боль мужественно, доверившись Богу. Вы уповали бы на Него. Зная, что вы полностью прощены, вы признали бы свое неумение любить. Тогда от «Я ненавижу себя» вы перешли бы к «Я осуждаю себя» и продолжали бы жить, черпая силы в прощении и надежде. «Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» (Ис. 30: 15).

Духовно зрелый христианин судит сам себя, но не с позиций ненависти к себе, а с позиций горячего желания полнее уподобиться образу Христа. Трезвая оценка себя с целью последующего духовного роста не имеет ничего общего с презрительным и одержимым выискиванием порочных мотивов. Но за ней также и не стоит желание защитить себя или доказать собственную нравственную ценность.

После памятной речи на службе, посвященной памяти моего брата, меня замучили угрызения совести. Я никак не мог простить себе эгоцентричной гордости по поводу эффекта «ораторской паузы». Я осознал свой поступок и теперь стоял на перепутье. С одной стороны, я мог начать ненавидеть себя и под давлением этой ненависти и гнева встать на путь искупления своих собственных грехов. С другой стороны, я мог трезво осудить себя, а затем исповедать свой грех и положиться на Бога. Если бы я предавался самобичеванию и самообвинениям, смягчаемым лишь клятвенными обещаниями никогда больше не быть эгоистичным, то создался бы внутренний фронт давления, толкающий к насильственному самосовершенствованию. Но я не стал этого делать. Я признал все безобразие толкнувших меня на этот поступок мотивов и воскликнул: «О, что за бедный я человек!» И я помню, что сказал себе еще что-то вроде: «Я могу проститься с надеждой на освящение». Когда позже я поделился этой своей печалью с отцом, то он заметил: «Да пора бы уже». Он имел в виду, что мне пора уже было избавиться от гордого и настойчивого желания непременно стать лучше.

Когда мы осознаем свою неудачу, то можем начать или ненавидеть себя, или судить. Если мы обвиняем себя и на этом останавливаемся, то попадаем в ловушку ненависти к себе. Тогда внутри нас возникает ужасное давление. Оно словно гонит нас, заставляя стремиться к непосильному духовному росту.

Или мы живем, испытывая постоянное давление и стремясь к насильственному росту, или радуемся благодати. Когда я осознал эгоцентричность моих побуждений на службе, посвященной памяти Билла, мне было очень тяжело. Но я знал, что Христос все равно меня принимает. И радость от этого усилила мое страстное желание становиться все более и более похожим на Христа. Это побудило меня возложить все надежды лишь на Божий Дух, а не требовать незамедлительного изменения моего характера. Я больше не нуждался в изменениях к лучшему; я лишь хотел этого.

Для нас более естественно начать ненавидеть себя и затем жить, будучи гонимым постоянным стремлением стать лучше. Мы не склонны судить себя, чтобы радоваться благодати. На совершаемые нами поступки нас толкает страшное давление внутри нас самих, которое мы сами едва выносим. И мы задаемся вопросом: «Как выжить, как чувствовать себя живым в мире, который не может дать никакой жизни?»

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ: Я ВЫЖИВУ!

Нет ничего плохого в желании решить свои проблемы, как и в желании испытать сексуальное удовольствие или хорошо поесть. Трудности возникают, когда закономерное желание превращается в наивысшую цель, когда устранение внутренних противоречий, изменение тяжелых обстоятельств или улучшение отношения к самому себе становится приоритетом. Когда удовлетворение желаний становится главной целью в жизни, мы начинаем стремиться к ее достижению с фантастическим усердием. Это усердие ослепляет нас. Оно не только лишает нас способности различать моральные границы, но и забирает всю энергию от нас. Больше нас уже ничего не интересует. Мы забываем о своем высоком призвании.

НАШЕ ВЫСОКОЕ ПРИЗВАНИЕ

Как-то я консультировал женщину, которую одолевали странные мысли. Это происходило практически постоянно в минуты бодрствования. Она не в состоянии была управлять ими. В основном они носили сексуальную окраску, а некоторые были откровенно злыми. Естественно, она устала от этого. Ей хотелось расслабиться, вновь начать нормально думать. Необходимо было как-то решить эту проблему.

Это началось около трех лет назад. С тех пор куда она только не обращалась в поисках облегчения! Один врач изгонял бесов; психиатр назначил лекарственные препараты; психолог-консультант пытался разобраться, каким образом на нее повлияла полученная в прошлом травма; другой консультант пробовал применять психотехники и методы аутогенной тренировки.

Если бы я страдал от такой проблемы, я бы тоже обращался к специалистам за помощью. Если не можешь спать от зубной боли, то бежишь к дантисту. Пожалуйста, поймите меня правильно: нет ничего плохого в том, чтобы активно действовать, пытаясь решить свои проблемы. Нет ничего плохого в том, чтобы принимать лекарства для снятия симптомов навязчивого состояния или депрессии. Это ничуть не хуже, чем обращаться к зубному врачу, чтобы вылечить больной зуб.

Однако нельзя уделять столько внимания решению проблем, забывая о своем высоком призвании найти Бога. Нельзя забывать, что жизненные испытания предоставляют уникальную возможность выработать в себе уверенность в Божьей благодати. Нельзя полагаться на средства, которые лишают нас возможности лучше узнать Бога.

Меня замучила бессонница. Время от времени я принимаю снотворное. Я бы не отказался от помощи специалиста в этой области. Я считаю, что не совершу греха, если воспользуюсь его знаниями и наконец-то хорошенько высплюсь.

Но я колеблюсь. Некоторые из моих самых насыщенных и продуктивных общений с Господом происходят в 2 часа ночи, после того как я три часа проворочаюсь в кровати. Я не вполне уверен, что нужно бороться с моей бессонницей. Но я уверен, что решимость найти Христа должна быть сильнее моего желания спать.

ВЛАСТЕЛИН МОЕЙ СУДЬБЫ

Решимость во что бы то ни стало преодолеть жизненные трудности ошибочна еще в одном отношении: как правило, она служит отражением нашей уверенности в собственной способности решать проблемы. Мы считаем, что имеем все необходимое для того, чтобы о себе позаботиться. Может быть, именно поэтому Богу приходится сначала смирить нас, таким образом заставляя обратиться к Нему.

Мы сжимаем зубы и грозим кулаками Богу. Мы встаем в полный рост и вслед за поэтом Уильямом Эрнестом Хенли декларируем: «Я властелин своей судьбы; я капитан моей души». Энергия этого чувства заставляет нашу кровь кипеть. Мы кидаемся в море жизни, исполненные решимости выжить.

Это всем знакомое чувство будоражит кровь не только богатых атеистов или знаменитых спортсменов. Хотя мы не всегда выражаем его столь драматически, как это сделал гордый поэт, но и наше отношение к жизни отмечено той же самой надменностью. Когда наступают тяжкие времена, мы начинаем лихорадочно вырабатывать план действий.

Когда мы стремимся к удовлетворению, которое может

дать Бог, а не к Самому Богу, мы не получаем ни

того, ни Другого.

Я часто в качестве гостя принимал участие в радиопрограммах, куда слушатели могли позвонить непосредственно во время передачи. Звонившими были, как правило, женщины. Почти всегда разговор состоял из двух частей: сначала женщина описывала беспокоящую ее проблему («Мой муж не желает брать на себя роль духовного руководителя семьи» или «Я потеряла работу»), а затем спрашивала: «Что мне делать?» Предполагается, что для улучшения ситуации всегда можно что-то сделать. Если бы я говорил что-то вроде: «Что бы вы ни делали, это не будет иметь никакого значения до тех пор, пока желание лучше узнать Господа не затмит для вас желание исправить ваше положение в жизни», то многие люди возмущенно ответили бы, что любят Господа, но ведь проблема не в этом. Они просто хотят узнать, как лучше всего поступить в данной конкретной ситуации.

Если бы я пошел немного дальше и спросил у них, чего же они хотят, то их ответ, я подозреваю, состоял бы в следующем: чтобы на смену чему-то плохому пришло что-то хорошее. Например, чтобы муж стал примерным христианином или удалось найти хорошую работу. Или, если уж никакими силами нельзя изменить обстоятельства, то чтобы чувствовать душевный мир и радоваться, невзирая на продолжающиеся затруднения. Я сам такой же. Мы не хотим лучше узнать Бога; познание Его вовсе не является темой наших вопросов. Вместо этого мы хотим использовать Его, чтобы получить желаемое.

Несомненно, познание Бога действительно влечет за собой многие благословения в этой жизни. В эти благословения входят и непредсказуемые периоды внутреннего мира и радости. И однажды наступит день, когда познавшие Его будут наслаждаться невообразимо прекрасной жизнью в городе без преступлений и в саду без терний. Тогда душевный мир станет полным, а радость – постоянной. А в сегодняшней жизни мы должны наслаждаться благословениями, когда они приходят, и стойко терпеть, когда их нет. Мы должны иметь мужество продолжать, когда все хорошие чувства исчезли; мы должны называть Его добрым и сохранять верность Ему, даже когда совершенно не ощущаем Его присутствия. Иногда поступать так – все равно что идти по мокрому цементу. Но мы все равно должны стремиться к Нему.

Когда мы стремимся к удовлетворению, которое может дать Бог, а не к Самому Богу, мы не получаем ни того, ни Другого. Самые прекрасные наслаждения приберегаются для тех, кто жаждет близости с предметом своей любви и стремится к нему ради самой радости, которую приносит близкое знакомство. Знакомство с поваром может доставить даже большее удовольствие, чем наслаждение от приготовленной им еды. Небеса включают в себя и то, и другое.

Но это трудно понять и этому трудно научиться. Призывы лучше узнавать Бога звучат неуместно религиозными, в особенности если одно какое-то благословение способно сделать жизнь человека несравненно более приятной. Только представьте себе, какими бы мы стали счастливыми, если бы Бог дал нам:

· отрицательные результаты биопсии

· хороший ночной сон

· трезвого мужа

· один день хорошего самочувствия

· меньше тревог

· разумность

· понимание во взаимоотношениях с ребенком

· спасение любимого

· надежду вместо мыслей о самоубийстве

· снижение влечения к ненавистному извращению

Совет довериться Богу порой кажется бессердечным. Как бы вы отреагировали на такие слова консультанта: «Успокойтесь и надейтесь на Бога. Поступайте правильно: не докучайте своему мужу, не пейте, чтобы забыть о финансовых затруднениях, не занимайтесь лихорадочными поисками решения. Успокойтесь и поступайте правильно».

Когда людям плохо, они ждут конкретной помощи: ясных предложений, которые либо изменили бы обстоятельства, либо помогли им чувствовать себя лучше. Но заметьте следующее: за предположением, что всегда можно что-то сделать для изменения ситуации, стоит более глубокое и тонкое предположение, что мы можем это сделать, что мы в состоянии изменить свою жизнь, сделав ее лучше.

Но это не так. Да, мы можем сделать нашу жизнь более комфортной и внести в нее преходящие удовольствия. Здесь все зависит от наших талантов, богатства и возможностей. Но тук, питающий душу, приходит только от Бога. Будучи христианами, мы обладаем силой повиноваться Богу. Но мы не можем дать жизнь самим себе. Только Бог может сделать это. Следовательно, мы должны всеми силами стараться как можно лучше повиноваться Ему и в наших желаниях полагаться только на Него. Такое представление довольно старомодно, но оно заслуживает внимания. Дело в том, что некоторые проблемы, наподобие «жала во плоти», как у Павла, не исчезнут. Они предназначены не для этого.

КОГДА НАДМЕННЫХ И САМОНАДЕЯННЫХ НАЗЫВАЮТ СЧАСТЛИВЫМИ

Предположение, что мы обладаем необходимыми ресурсами для решения своих проблем, имеет длинную и позорную историю. Доказательство этому мы находим в самом конце Ветхого Завета. Когда стало уже совершенно ясно, что евреи не в состоянии процветать как народ, и им осталось лишь смириться, они сказали: «Тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа?» (Мал. 3: 14). (Вот основание порочной природы: сомнение в доброте Бога и направленный на Него гнев.)

Прислушайтесь к следующему их высказыванию: «И ныне мы считаем надменных счастливыми» (3: 15). Уловите смысл этих примечательных и беспримерно глупых слов. Евреи говорили что-то вроде следующего: «На самом деле нет никакого смысла в следовании Божьей воле. Похоже, что бы мы ни делали, ничто не заставляет Его чувствовать Себя обязанным сделать нашу жизнь такой, какой нам хотелось бы ее видеть. Но, хотя мы и разгневаны и не всегда знаем, как ладить с собой и окружающими, в этом сумасшедшем мире по-прежнему лучше полагаться на себя. Наше счастье в наших руках. Счастливы надменные; счастливы люди, полагающиеся на самих себя. Если Он захочет посоветовать нам как поступать, то мы с радостью примем Его совет, при условии, конечно, что Он пообещает привести обстоятельства в большее соответствие с нашими желаниями».

Бог очень сурово отнесся к такому мировоззрению. Он упрекнул их за жестокие слова и пообещал ужасное наказание, если они не изменят своего отношения. Обращаясь к гораздо более раннему поколению столь же надменных иудеев, Он говорил: «Все, раздражавшие Меня, не увидят ее [обетованной земли]» (Чис. 14: 23). Что Он имел в виду?

Мы обращаемся с людьми презрительно, когда не доверяем им. Когда агент по продаже машин называет довольно низкую цену, большинство покупателей, снисходительно улыбаясь, обходят несколько раз вокруг машины, а затем предлагают цену значительно ниже названной. В каком-то смысле такое поведение отражает презрение покупателя к продавцу. Мы не верим тому, что он говорит, следовательно, мы смотрим на него просто как на препятствие на пути к достижению наших целей. Из духа презрения проистекает эта решимость полагаться на себя для получения желаемого. И этот дух никогда не позволит нам обрести Бога.

МАРТИ И ГРАНТ

Недавно я консультировал одну супружескую пару. Они были женаты немногим более десяти лет. Марти была умной женщиной. Ее ясный ум мгновенно проникал в самую суть любой проблемы, отсекая все лишнее. Ее муж, Грант, страховой агент, умел гладко говорить и хорошо запоминать цифры. Но по уровню интеллекта он был не под стать своей жене.

Довольно рано она поняла, что ее живой ум представляет для него угрозу. Мудро это было или немудро, но она предпочла держать свои мысли при себе. Он взял на себя роль доброго малого, сердечного спутника жизни. Все их ежедневное общение сводилось к поверхностной болтовне о житейский делах.

После семи лет брака Марта стала испытывать тревогу. Мало-помалу ею овладевала депрессия. Пытаясь разобраться в причине такой перемены, она вспомнила случай сексуального насилия, жертвой которого стала в детстве. Она попросила Гранта пойти вместе с ней в психологическую консультацию.

Для меня довольно быстро стало очевидным, что Грант, столкнувшись с глубокой болью Марта, по-прежнему полагался на свою приветливость и сладкоречивость. Он думал, что доброжелательным отношением можно спасти ситуацию. Когда она обращалась к нему, иногда в слезах, а иногда и кипя от ярости, он улыбался и говорил: «Милая, ты действительно увязаешь во всем этом. Я знаю, это тяжело. Но помни самое главное – я люблю тебя».

После одного комментария, заставившего Марти вздрогнуть от боли, я высказал Гранту свое предположение. Оно заключалось в том, что он просто не знает, как поступить с сильными чувствами жены, и от этого испытывает неловкость. Его глаза сверкнули гневом и ужасом. Быстро овладев собой, он улыбнулся своей обычной улыбкой и затем сказал: «Нет, я так не думаю. Просто мне очень хочется, чтобы Марти, несмотря на все это, чувствовала мою любовь».

– Но разве всего лишь минуту назад вас не привело в ярость мое предположение, что вы испытываете неловкость, когда ваша жена расстроена или сердита?

– Конечно, меня это беспокоит. Мне тяжело смотреть, как Марти мучается. Но нет, я вовсе не сердился на вас.

– Я думаю, вы и сейчас сердитесь, – сказал я. – И думаю, что сердитесь вы потому, что полагаетесь на единственное средство, которое прежде вас не подводило – на умение говорить. Вам кажется, что оно должно помочь и в ситуации с вашей женой. Но ее боль требует от вас чего-то большего, ласковых слов недостаточно. А вы не уверены, что у вас есть то, что требуется.

Я продолжал:

– Поведение жены пугало вас, и это длилось годами. Частично это было связано с тем, что она очень умный и глубокий человек. Я задаюсь вопросом, что принесло ей больше вреда: сексуальное насилие, жертвой которого она стала в детстве, или ваш отказ иметь с ней по-настоящему глубокие взаимоотношения. Думаю, что последнее оказалось для нее несоизмеримо хуже первого.

Он поерзал на стуле, посмотрел на меня секунд десять, затем опустил голову и ничего не сказал.

– Полагаю, сейчас вы испытываете отчаяние и злость. Главное орудие в ваших отношениях с людьми, которое вы применяли со всеми, включая жену, теперь не срабатывает, и вы это знаете. Вы не уверены, что сумеете удовлетворить потребности Марти и помочь ей справиться с возникшими у нее проблемами.

Он поднял голову и наши глаза встретились. Его взгляд был ледяным:

– Я люблю свою жену. Я люблю ее так, как надо. И я буду продолжать любить.

Полный ярости, которую может породить только ужас, Грант застыл в позе, характерной для четвертого уровня порочной природы. «Я выживу. И для этого я буду рассчитывать на те ресурсы, которые имеются в моем распоряжении».

Счастливы надменные.

ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ БЕЗМОЛВИЯ

Во времена Малахии Бог упрекал евреев за произнесение жестоких слов против Него. После этого Он замкнул Свои уста и молчал в течение четырехсот лет. Столь долгое безмолвие поневоле привлекает внимание к тому, что сумеет нарушить его. Когда четыреста лет спустя Бог стал человеком, Его первыми официально произнесенными словами были: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5: 3). В последний раз, Бог упрекал иудеев за то, что они считали счастливыми надменных, полагающих, что они могут сами строить свое счастье. Затем Бог пришел на землю, чтобы принести жизнь. Сначала Он показал, что счастье приходит к тем, кто не пытается заботиться о себе, зная, что никакими силами положительного результата достичь невозможно.

Порочная природа диктует нам:
«Я обладаю всем необходимым,
чтобы справиться с этой жизнью».

Порочная природа диктует нам: «Я обладаю всем необходимым, чтобы справиться с этой жизнью. Это может быть мое сладкоречив, или мой живой ум, или замечательные свойства моей личности. Депрессия с целью самозащиты тоже может стать средством для выживания, так же как и способность управлять воспоминаниями или разгневанным безразличием. Не стоит сбрасывать со счетов и мою способность зарабатывать деньги. Я творческий, полный энергии человек. Я найду какой-то способ продержаться. У меня все получится. Я выживу!»

Счастливы надменные.

УГОДНАЯ БОГУ ПРИРОДА: Я БУДУ ПОВИНОВАТЬСЯ

Угодная Богу природа порождает абсолютно другое отношение: «Того, что у меня есть, недостаточно для налаживания жизни. Мне нужно больше того, чем я обладаю. Сам по себе я не могу правильно общаться с людьми, даже с моей собственной женой. Без Бога мои способности абсолютно ничего не стоят. Когда дело доходит до валюты, на которую можно купить жизнь, я оказываюсь полным банкротом.

Но я знаю, что Бог добр. Я знаю, Он даст все необходимое, чтобы справиться с любой ситуацией и стать достойным жизни. И что самое главное, этим я смогу прославить Его. Проблемы останутся, но я лучше узнаю Бога и своей жизнью буду передавать это знание другим. Я буду делать это всегда, что бы ни случилось. Осознание собственной нищеты делает меня свободным для поисков того, что можно купить только за Его валюту.

Блаженны нищие духом. Я буду повиноваться».

Сейчас, когда я пишу эту главу, я мучаюсь над разрешением одной трудной задачи. Служение, к которому Бог призвал меня, предъявляет мне целый ряд очень высоких требований. И я не вполне им соответствую. Желание работать порой ослабевает. Я часто не сплю от беспокойства. Ощущение призванности иногда полностью притупляется.

Когда наступает такой период в моей жизни, я сразу же напоминаю себе о способностях, которые мне дал Бог и продолжаю путь под знаменем стойкого служения. Когда внутренний эмоциональный конфликт усиливается, я браню себя за слабость характера, за неспособность справляться с трудностями.

Но размышляя над порочной природой моей личности, я все больше и больше осознаю, сколь упорна моя привычка рассчитывать на свой талант. Исполненный страха, я стараюсь все тщательно продумать, а затем успокаиваюсь, зная, что победа будет за мной. В течение многих лет мне говорили, что я умею хорошо думать. Возможно, моя способность хорошо ориентироваться в мире абстрактных идей стала моим богом.

Несколько лет назад я упал и ударился головой об асфальт. У меня было сотрясение мозга. Первые полчаса в кабинете скорой помощи я бредил. Я кричал, снова и снова повторяя одну и ту же фразу: «Я больше никогда не смогу думать!» Может быть, я оплакивал тогда смерть моего бога?

В моем сегодняшнем служении я часто сталкиваюсь со сложными проблемами. И я признаю, хотя и не без сопротивления, что моих способностей не всегда бывает достаточно, чтобы привести события к желаемому исходу. И признание этого факта освобождает меня. Теперь я предоставляю Богу возможность использовать мои таланты так, как Он сочтет нужным. Мой ум по-прежнему работает, и, я надеюсь, довольно хорошо. Но давление ослабевает, когда я не требую от себя ничего, кроме стремления во всех жизненных обстоятельствах способствовать исполнению Божьего замысла.

Порочная природа теряет свою силу. Слава Богу! Моя потребность выжить самостоятельно уже не так остра.

Попытки выжить своими силами характеризуют пятый уровень природы падшей человеческой личности.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ: ВОТ КАК Я ВЫЖИВУ

Вслед за решимостью во что бы то ни стало выжить приходит необходимость сообразить, каким образом это можно сделать. Мы созданы так, что больше всего нуждаемся в общении. Вполне естественно, что для падших людей задачей номер один является стремление выработать стратегию такого способа общения с другими людьми, который поможет получить от них как можно больше полезного и не позволит им нас уничтожить.

Вероятно, ни в чем другом наша истинная натура и наше отношение к жизни не проявляются более ярко, чем в манере нашего общения с другими людьми. Большинство из нас руководствуется довольно последовательным планом в отношениях с окружающими, при этом скрывая свои слабые стороны и выставляя напоказ сильные. Я называю этот план стилем общения.

Общаясь с одним и тем же человеком достаточно долго, вы обычно замечаете один из двух основных стилей общения. Есть небольшое количество людей, которые словно бы подключаются к вам, настолько силен в них интерес к вам и неподдельная забота о вас. Вы чувствуете, что ваши слова для них действительно имеют значение. Они предоставляют в ваше распоряжение все, чем обладают: запасы мудрости, юмора, практических навыков. Отдавая все это вам, они чувствуют себя счастливыми. Их энергия перетекает в вас.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.