Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации речевых зарядок с детьми с нарушениями слуха.






Одной из форм организации работы по обучению произношению являются речевые зарядки.

Основные задачи:

1)вызывание звуков с помощью фонетической ритмики,

2)закрепление и автоматизация усвоенных навыков звукопроизношения на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений;

3)работа над ритмико-интонационной стороной речи;

4)отработка в речи детей навыка воспроизведения слов и предложений, наиболее необходимых и часто употребляемых в речи; слов со сложной структурой, которые нуждаются в систематической отработке.

Основным методическим приемом работы служит фонетическая ритмика, с использованием которой проводится работа над различными сторонами произношения. Ее использование позволяет сформировать у глухих и слабослышащих дошкольников ритмико-интонационную и слоговую структуру слова, что придает большую естественность их устной речи.

Содержание речевых зарядок определяется программными требованиями. В ежедневном рабочем плане учитель обязательно предусматривает упражнения для речевых зарядок. Такие упражнения планируются на одну четверть. Упр-я в реч. зар. Повторяются через определенное время. Речевой материал включает в себя слоги, слова, фразы, связный текст, а так же обиходно- разговорный словарь, термины и предложения, которые исп-ся на различных предметах.

При подборе речевого материала обязательно учитывается фонетический принцип.

На речевых зарядках используются виды работ:

1)чтение речевого материала с доски или плаката

2)называние предметов, картинок

3)рассказывание наизусть

4)чтение текстов, загадок

5)воспроизведение действий

Речевая зарядка проводится на первом уроке в течение 2-3 минут. Все упражнения проводятся фронтально Содержание речевых зарядок перекликается с работой на индивидуальных занятиях, так как в некоторых случаях на индивидуальных занятиях закрепляются навыки произношения звука, появившегося во время речевой зарядки, и наоборот на материале слов и предложений происходит автоматизация тех звуков, работа над которыми велась на индивидуальных занятиях. В ст. классах зарядка может проводиться разными учителями.

Так же речь ребенка должна контролироваться на фронтальных занятиях по другим разделам работы, в свободной деятельности детей, в играх, в семье. Воспитатели, музыкальный работник, психолог должны быть информированы о состоянии произношения каждого ребенка группы, о требованиях, которые могут быть предъявлены к устной речи ребенка в быту и разных видах деятельности. С родителями надо проводить систематические консультации по поводу состояния устной речи детей, учить способам контроля за ней дома.

Например, упражнение1. Цель-развитие речевого дыхания.

На доске написано: “Сейчас урок развития речи”. Учитель задает вопрос: Какое это предл.- короткое или длинное?. Дети отвечают хором на одном выдохе- короткое.


24. Особенности работы по развитию артикуляционной моторики у детей с нарушениями зрения.
- Так как у данной категории детей затруднено зрительное восприятие артикуляции, необходимо при коррекции опираться на все виды анализаторов (слуховой, тактильный, зрительный). Используются модели различных положений языка при артикуляции тех или иных звуков, объемные изображения органов артикуляции.
- На подготовительном этапе используется логопедический или самомассаж. Цель-помочь ребенку тактильной ощутить, уточнить, закрепить строение артикуляционного аппарата; подготовить мышцы артикуляционного аппарата; снятие напряжения в речедвигательном аппарате.
- Игровая форма проведения занятий, опора на непротзвольные движения.
- Обязательно при знакомстве с пособиями (муляжи, макеты и т.д.) отметить начальный и конечный пункт обследования для того, чтобы у ребенка сложилось уелостное впечатление о воспринимаемом объекте.
- Четкая, доступная речь логопеда, неразрывная связь слова и действия.
- Логопед м. дать возможность тактильно прикоснуться к своим органам артикуляции
- Используется метод моделирования языка рукой.
- Основные способы постановки - механический, смешанный.
- Возможно использования яркой губной помады для привлечения внимания к органам артикуляции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.