Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав налоговой отчетности






 

Налоговая отчетность представляет совокупность документов, которые отражают результаты финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, но с точки зрения налогового законодательства. То есть в первую очередь налоговая отчетность отражает сведения об исчислении и уплате налогов.

Налоговая отчетность зависит от размеров предприятия и численности его сотрудников, от деятельности предприятия, а также от формы налогообложения, которая установлена на предприятии – это решающий и главный фактор.

Налоговая отчетность – это налоговые декларации, налоговые расчеты, расчет сборов, сведения, отчетность по справкам. По истечении налогового (отчетного) периода в установленные законодательством сроки налогоплательщик обязан проинформировать налоговый орган о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также сообщить другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. С этой целью в налоговый орган подается налоговая декларация.

Цель налоговой отчетности заключается в удовлетворении информационных потребностей пользователей о величине налоговых обязательств налогоплательщика и их обоснованности.

Процесс формирования налоговой отчетности следует рассматривать во взаимосвязи функций налогов и информационных потребностей пользователей этой отчетности. В связи с этим можно выделить следующие задачи налоговой отчетности:

‒ обеспечение информационной базы для проведения мероприятий по контролю за правильностью исчисления налога;

‒ обеспечение информационной базы для решения аналитических задач, сбора статистических данных и налогового планирования на государственном уровне;

‒ обеспечение информационной базы для анализа и контроля применения налоговых льгот и эффективности их предоставления.

Пользователей налоговой отчетности можно классифицировать по следующим признакам:

‒ по целевой направленности налоговой отчетности;

‒ по отношению к налогоплательщику как к обособленному экономическому субъекту.

По целевой направленности налоговой отчетности пользователей налоговой отчетности можно разделить на:

‒ реальных пользователей - это те пользователи, которым непосредственно предназначается налоговая отчетность, то есть лица, имеющие прямой интерес к составу и качеству информации, представленной в налоговой отчетности. К таким пользователям относятся:

· налоговые органы, которым налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации;

· администрация и руководство организации, которые на основании данных налоговой декларации принимают решения о величине налогового обязательства перед бюджетом и исполнении обязанности по уплате налога, а также несут ответственность за несвоевременную уплату налогов;

· бухгалтерская служба организации, которая выступает не только пользователем, но и составителем налоговой отчетности.

‒ потенциальных пользователей, которые не являются непосредственными пользователями налоговой отчетности. Однако при наступлении определенных обстоятельств информация, содержащаяся в налоговой отчетности организации, может быть ими затребована. К потенциальным пользователям относятся собственники организации (учредители), аудиторские организации, арбитражные суды, органы внутренних дел.

По отношению к налогоплательщику как к обособленному экономическому субъекту пользователи налоговой отчетности делятся на:

‒ внутренних пользователей - это те пользователи, которые используют полученную информацию по данным налоговой отчетности для принятия управленческих решений, налогового планирования, составления прогнозного отчета о движении денежных средств и другого. К числу таких пользователей относятся администрация, руководство и бухгалтерская служба организации.

‒ внешних пользователей - это пользователи налоговой отчетности, функционирующие за пределами организации. К таким пользователям относятся собственники организации, налоговые органы, аудиторские организации, арбитражные суды, органы внутренних дел.

Налоговая система включает следующую структуру налогов:

1) Восемь федеральных, а именно:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы;

в) налог на доходы физических лиц;

г) налог на прибыль организаций;

д) налог на добычу полезных ископаемых;

е) водный налог;

ж) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

з) государственную пошлину.

2) Три региональных, а именно:

а) налог на имущество организации;

б) налог на игорный бизнес;

в) транспортный налог.

3) Два местных, а именно:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц.

4) Четыре специальных налоговых режима, а именно:

а) систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог);

б) упрощенную систему налогообложения;

в) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

г) систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Порядок исчисления всех перечисленных выше налогов, кроме налога на имущество физических лиц, регламентируется НК РФ. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц регулируется законами, принятыми до вступления в силу части первой НК РФ.

Платежи за пользование природными ресурсами и таможенная пошлина также не вошли в перечень налогов, определенный НК РФ, так как указанные платежи носят неналоговый характер.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация – это письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с расчетом и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу.

Налоговые расчеты представляются в налоговые органы в виде расчетов по авансовым платежам, расчетов регулярных платежей за пользование недрами, расчетов по оплате за воду.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчеты по авансовым платежам представляются за отчетный период по налогу на имущество, единому социальному налогу, земельному налогу, транспортному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора. Расчеты сбора представляются в налоговые органы в виде сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, или в виде сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора за пользование объектами животного мира, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченного сбора.

С 2008 г. налогоплательщики обязаны представлять новый вид сведений — сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Это связано с тем, что организации, у которых на 1 января 2008 г. среднесписочная численность работников превысит 100 чел., должны представлять в налоговые органы по месту учета отчетность в электронном виде.

Налоговая отчетность по справкам представляется в следующем виде: справки о рублевых счетах, справки о валютных счетах, справки о дебиторах.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, применительно к конкретному налогу предусмотренные частью второй НК РФ.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые (декларации (расчеты), по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.