Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.






Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о соз­дании такого резерва. Если решение принято, то в учетной политике в целях налогооб­ложения прибыли должен быть отражен предельный размер от­числений в этот резерв. Резерв создается в отношении тех това­ров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока (п. 2 ст. 267 НК РФ).

Суммы отчислений в резерв признаются расходами на дату реа­лизации указанных товаров (работ). Размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. Если налогоплательщик менее трех лет реализует товары (работы) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, то для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации.

Расходы на отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание включаются в состав прочих расходов (подп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если принято решение о прекращении продажи товаров (осуществления работ) с условием их гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания, то сумма ранее созданного и неиспользованного резерва подлежит включению в состав доходов по окончании сроков действия договоров на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

3 Резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов (ст. 267.1 НКРФ). Данный резерв создается на срок не более пяти лет. Возможность создания такого резерва предусмотрена для налогоплательщиков - общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25%.

Размер создаваемого резерва определяется планируемыми расходами (сметой) на реализацию утвержденных программ. Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов (подп. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ) по состоянию на последний день отчетного (налогового) периода.

Предельный размер отчислений в резерв не может превышать 30% от полученной в текущем периоде налогооблагаемой прибыли, исчисленной без учета указанного резерва.

Если сумма созданного резерва в течение запланированного периода не использована налогоплательщиком, то оставшаяся часть подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика текущего отчетного (налогового) периода.

4 Резерв под обесценение цен­ных бумаг (ст. 300 НКРФ). Возможность создания такого резерва предусмотрена исключи­тельно для профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность.

5 Резерв пред­стоящих расходов на ремонт основ­ных средств (ст. 260, 324 НК РФ). В соответствии со ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств можно учитывать двумя методами:

- в полном объеме в том отчетном периоде, в котором они произведены;

- путем создания резерва под предстоящий ремонт основных средств для равномерного учета расходов на ремонт.

Резерв формируется в соответствии с требованиями ст. 324 НК РФ. Организация должна утвердить норматив отчислений в учетной политике. Резерв создается для равномерного включения расходов на ремонт основных средств в течение двух и более налоговых периодов (п. 3 ст. 260 НК РФ).

При расчете норматива нужно определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности ремонта и его сметной стоимости. Предельнаясумма резерва не может превышатьсреднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года.

Если организация накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта в течение более одного налогового периода, то это нужно указать в учетной политике в целях налогообложения.

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода и включаются в состав прочих расходов.

Если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, то остаток затрат в целях налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.