Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткая характеристика изделия.






Задача любого стенда – это привлечение внимание окружающих. Поэтому необходимо, что бы оформление стенда было выполнено качественно и оригинально. Так же нужно продумать идею и дизайн стенда. Главное при создании стенда, нужно чтобы дизайн был выполнен в соответствии с общим оформлением.

 

Стенды для демонстрационных изделий:

1. Должны быть удобны для оперативной работы (подготовка, размещение, замена, тиражирование и раздача информационного материала)

2. Изменение информации, направления работы, расширение, изменения информационного поля не должны вызывать существенных затрат

3. Стенды не должны перебивать идею, информацию, т.к. главное на стенде – текстовый, иллюстративный, фактический материал.

 

Композиционное решение стенда с наглядным материалом может быть симметричное или асимметричное.

Симметричная композиция, где левая часть стенда повторяет правую, статична и сейчас редко применяется. Чаще всего используется асимметричная композиция. Она смотрится с большим интересом, естественно и непринужденно.

Но при асимметричной композиции всегда должно быть соблюдено зрительное равновесие.

Основные варианты асимметричных композиций:

1) свободное расположение материала на плоскости. Фотографии, иллюстрации и текстовой материал сгруппированы в любом месте стенда

2) расположение материала в шахматном порядке — чередование цветовых и печатных плоскостей;

3) расположение наглядного материала горизонтальными или вертикальными рядами, их чередование с рядами цветных полос.

Перегружать стенд большим количеством материала не следует. Чрезмерная насыщенность мешает восприятию смысла информации.

При цветовом оформлении стенда или плаката следует помнить, что цвет оказывает на человека определенное эмоциональное воздействие. Он может утомлять, возбуждать, влиять на работоспособность, изменять зрительное восприятие объема и формы изображаемых предметов. Поэтому, художественно оформляя наглядную агитацию, важно правильно использовать цвет с учетом его психофизиологического эффекта.

Цветовое решение средств наглядной агитации зависит от характера ее содержания и должно гармонировать с цветовой гаммой интерьера, в котором они расположены.

Для создания выразительного образа рекомендуется применять ограниченное количество цветов (не более двух-трех). Большое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации.

В оформлении материала по наглядной агитации значительное место занимают шрифты. Они не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом. Однако во всех случаях надпись или текст по своей форме, цвету и расположению должны подчиняться общему композиционному решению.

Текстовые надписи должны быть предельно краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз.

Шрифт, применяемый в наглядной агитации, должен быть четким, ясным, простым и удобочитаемым.

Расположение экспонатов рядами. Такое расположение позволяет максимально упорядочить последовательность обзора. Словно по строчкам просматриваются ряды иллюстраций. Иногда стенды расчленяют вертикальными полосами. Тогда промежутки между иллюстрациями могут быть также в виде рядов заполнены цветными вставками или текстами.

 

Фигурное расположение экспонатов. За основу стенда берется условное изображение объекта, символизирующего главную идею. На его фоне помещают фотографии, рисунки, репродукции и т. д.

 

Композиционный замысел у учащихся должен созревать одновременно с выбором цветовых сочетаний на выставочном стенде. При работе над эскизами оформления большое значение имеет декоративно-живописное решение, основными элементами которого выступают цвет и декоративно-символические изображения. Цвет оказывает определенное влияние на психическое состояние зрителя, он может управлять его вниманием, позволяет с большей остротой воспринять экспозицию, глубже проникнуть в атмосферу событий, которым посвящена выставка.

 

Расположение экспонатов вертикальными рядами

 

Цветовое решение стенда, как и любой другой оформительский прием, согласовывается с основным замыслом выставки, помогает раскрыть его. Общий цветовой тон выставки, других форм наглядной агитации должен быть достаточно напряженным, привлекающим внимание. Он помогает эмоционально, в образной форме воспринять содержание наглядно-пропагандистского материала. Работа с цветом, как и все в работе юного оформителя, требует творческой выдумки и не может сводиться только к соблюдению общепринятых стандартов и приемов. Накопленный опыт следует творчески использовать с учетом школьных условий, темы конкретной выставки. Влияние цвета на человека многообразно. Одни цветовые оттенки способны создавать ощущение подавленности, угнетенности, другие, наоборот, — ощущение бодрости, приподнятости, радости. Ощущение тяжести вызывают темные цвета: черный, темно-коричневый, темно-синий и т. п. К легким цветам относится светлая гамма. Деление цветов на тя­желые и легкие, холодные и теплые возникло потому, что существует зависимость между цветом предметов и их физическими свойствами. Так называемые теплые цвета свойственны для нагретых тел: оранжевый — цвет раскаленного металла, желтый и красный — горящего дерева и т. п. Холодные цвета — сине-зеленая гамма — это цвет воды, льда, снега.

 

Действенность цвета определяется не только его способностью вызывать те или иные физиологические ощущения. В соединении с другими элементами композиции он обретает новую жизнь, воспринимается в ином, творчески преображенном качестве. Цвет может ассоциироваться с определенным общественно-политическим событием, с разнообразными фактами человеческой деятельности. Например, красный цвет вызывает ощущение тепла, но другими будут наши представления, когда мы воспринимаем этот цвет как, скажем, цвет знамени.

 

При цветовом оформлении стенда следует избегать пестроты. Тремя — пятью красками вполне можно добиться необходимого декоративно-цветового насыщения всей композиции. Из двух типов гармонических сочетаний предпочтительнее сочетания, построенные на контрастных цветах. Выразительны выставки, где сочетаются хроматические цвета с ахроматическими. В современной оформительской практике в качестве фона предпочитают использовать белый цвет. На нем достаточно контрастно смотрятся все материалы, а в интервалах между экспонатами он приятен для глаза.

 

Усвоение принципов размещения экспонатов на одном планшете должно сочетаться с изучением компоновки планшетов и стендов в значительно большем пространстве — в интерьере.

 

Первый замысел оформления выставки фиксируется в эскизе. В нем намечаются вид и форма экспонатов, их расположение, цвет и другие самые характерные признаки. Для большей наглядности в эскиз вклеивают фотографии (макет), на месте будущих текстов проводят полоски или вклеивают печатный текст подходящих пропорций. В цвете также стараются возможно ближе передать предполагаемую окраску стен, стендов, отдельных экспонатов и декоративных фрагментов.

 

В окончательном эскизе — проекте выставки — должен быть показан общий вид выставки и конкретно указано, что размещается на каждом стенде. Общий вид выставки должен быть ясен из изображения развертки стен или перспективного рисунка и плана помещения с указанием на нем объектов выставки. Развертка стен, план помещения изображаются в масштабе. Пользуются числовым и графическим его обозначением. Проект содержит чертежи — рисунки всех стендов. Чертежи стендов также изображаются в масштабе. Чертежи помещения обычно выполняют в масштабе 1: 50, 1: 100, а эскизы стендов в масштабе 1: 20, 1: 10. В приведенном примере проекта выставки «Наш класс» дан эскиз одного стенда. Этот проект может служить учащимся учебным упражнением, и поэтому нет необходимости требовать от них выполнения эскизов всех стендов. В проекте же, по которому будет выполняться выставка, следует в деталях показать каждый стенд.

Убедиться в приемлемости разрабатываемого эскизного проекта можно, используя фотографии помещений, где будет развернута выставка. На фотографиях крупного размера (30 X 40 см и больше), выполненных с уровня роста человека, мягким карандашом рисуют объекты выставки (можно на фото положить кальку и рисовать на ней). Окончательные изображения форм выставочных стендов вырезают из плотной бумаги, раскрашивают и наклеивают на фото.

 

Небольшие выставки с простыми элементами оформления можно сделать, не прибегая к монтажной схеме. При более же ответственных работах этот этап обязателен. На миллиметровой бумаге в крупном масштабе вычерчивается каждый стенд со всеми расположенными на нем фотографиями, рисунками, текстами. Уточняются пропорциональные отношения, строго определяется место для каждого экспоната. По определенным размерам на монтажных листах выполняют окончательные эскизы каждого планшета, которые и служат руководством к оформлению выставки.

Главное назначение стендов – это доведение определенной информации до посетителей. Для всего этого нужны наглядные материалы. Так же стенды служат для различных методических материалов.

Цель любого наглядного пособия использовать его в качестве демонстрационного реквизита студентам. Название стенда Ювелирное искусство. Стенд оформлен в едином стиле. На нем располагаются различные техники ювелирного искусства, виды закрепок камней, виды застежек, конечные результаты ювелирных работ. Углы стенда оформлены техникой скань, выдержаны в едином стиле с общим оформлением. Выполняя данную работу раскрываю тему: «Элемент оформления углов стенда».

У каждой подгруппы определенная тема связанная с художественной обработкой металла, было решено что углы стенда будут декорировать каждый по своей теме. У нашей группы название стенда «Ювелирное искусство». Поэтому углы будут выполнены техникой скань (филигрань). Они будут выдержаны в едином размере, как и все углы других стендов.

Эскиз углов разрабатывался на основе сканных элементов, которые напоминают спералиобразный орнамент или кружева. В основе сканных узоров лежит растительный элемент. Это различные завитки, листочки, огурчики. Набираются сканные узоры из золотой, серебряной или некоторых цветных проволок. Перед тем как приступить к непосредственному выполнению набора, необходимо подготовить эскиз, который нужно нарисовать на бумаге, в натуральную величину. При разработке орнаментов необходимо учитывать свойства проволоки, возможности имеющихся инструментов и приспособлений.

Наиболее простые в исполнении плоские ажурные или накладные скане наборы. С них и надо начинать. Любой самый сложный орнамент состоит из простейших деталей, которые комбинируют по своему усмотрению. Наиболее характерные из них – завитки, змейки, спирали, косички и т.п (рис…)

 


Гармонии выразительности орнаментальной композиции добиваются так же умелым сочетанием гладкой и крученой проволоки. Учитывается и толщина проволоки. Мелкие элементы выполняются из тонкой проволоки, а крупные - из толстой. К тому же узор набирается с таким расчетом, чтобы каждый элемент имел несколько точек спайки, благодаря чему ажурный набор будет представлять собой прочную монолитную к фону, композиция рисунка может быть более свободной.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.