Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Методические рекомендации






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ТЕОРИИ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБЖ И ТЕХНОЛОГИИ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Методические рекомендации

 

УФА-2015

Общеразвивающие упражнения на уроках физической культуры ( Методические рекомендации) – Уфа: изд-во ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2015. 36с.

 

 

Методическое пособие предназначено для учителей физической культуры, других категорий педагогических работников, а также для слушателей профессиональной переподготовки.

Составитель:

Наталья Александровна Гордеева, старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии ГАОУ ДПО ИРО РБ;

 

 

Рецензенты:

 

Преподаватель кафедры физической культуры

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический

Колледж», к.п.н., доцент О.Б. Дворникова

     
Председатель комитета по физической культуре и спорту МО Красноуфимский округ     А.Ю. Артемов

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
1. Методические основы проведения подготовительной части урока физической культуры  
2. Средства, повышающие эффективность. Упражнений в ходьбе и беге.  
3. Определение понятия общеразвивающих упражнений.  
4. Классификация ОРУ  
5. Средства общеразвивающих упражнений  
6. Методика применения ОРУ  
7. Общие рекомендации проведения общеразвивающих упражнений  
8. ОРУ в парах  
9. ОРУ в кругу (в сцепке)  
10. ОРУ со скакалками  
  Список литературы  

 

 

Введение

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ребенок, пришедший на урок физической культуры, в нетерпенье от накопившейся энергии за несколько неподвижных часов на общеобразовательных предметах и требующей выхода. Данной энергии просто необходимо выплеснуться, но, к сожалению, его нетерпеливое ожидание зачастую не оправдывается.

Урок начинается стандартно, надоевшие строевые упражнения, однообразный бег кругами, скучные однотипные общеразвивающие упражнения. В связи с этим интерес к уроку угасает, ребенок не получает необходимого удовлетворения, нет мышечной радости.

Обширный и разнообразный арсенал средств (способы передвижения в ходьбе и беге, широкий выбор прыжковых упражнений, практически неисчерпаемое множество всевозможных общеразвивающих упражнений, достаточно объемный перечень подвижных игр, различных игровых заданий и многообразность вариантов эстафет) позволяет проводить подготовительную часть урока живо, интересно, оригинально, на высоком эмоциональном уровне, способствующем решению основных задач урока, а главное – создать все необходимые предпосылки, чтобы занимающиеся получали удовольствие от двигательной деятельности. Одной из составляющих подготовительной части урока физической культуры являются общеразвивающие упражнения.

Учителя физической культуры образовательных организации работают по традиционной методике, проводят однообразные уроки, с использованием одних и тех же стандартных комплексов упражнений, в связи с этим теряется интерес к урокам физической культуры.

Отличительная особенность данного методического пособия заключается в том, что при описании множества физических упражнений использован оригинальный подход к их классификации и систематизации. Раскрываются особенности проведения и организации подготовительной части урока физической культуры, с использованием оригинальных, эффективных средств и методов.

Основным средством физического воспитания в подготовительной части урока физической культуры являются физические упражнения (строевые, в ходьбе, в беге, общеразвивающие, подготовительные, специальные).

В данном пособии раскрыта особенность подбора и проведения общеразвивающих упражнений, дается их классификация, и приводятся примеры комплексов упражнений с предметами и без предметов.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное не последнее место в общей системе физического воспитания и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями. Общеразвивающие упражнения являются эффективным средством для укрепления и развития организма подрастающего поколения. Общеразвивающие упражнения способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических показателей и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата.

Общеразвивающие упражнения – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. Общеразвивающие упражнения имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях.

Применение разнообразных методических приемов при проведении общеразвивающих упражнений, вызывают положительные эмоции, повышают интерес к овладению новыми двигательными действиями, способствуют более успешному обучению не только в подготовительной, но и в основной части урока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.