Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень развития производительных сил определяет уровень и характер развития производственных отношений






176. Какая проблема является центральной для экзистенциализма: 1. проблема уникальности личности, свободы и ответственности человека

177. Деизм в казахском Просвещении означает, что Бог есть: 1. творец природы, но не человека
178. Сущность р елигии - это: 1. вера в сверхъестественное

179. Какое из приведенных ниже положений применимо к любой форме объективного идеализма:
1. согласно объективному идеализму, мир определяется духовной силой, существующей независимо от человеческого сознания
180. Понятие «жэнь» в переводе с китайского означает: 1. человеколюбие

181. Главной задачей теории познания Ф.Аквинского является: 1. познание сущности вещей

182. Категорический императив И.Канта - это: 1. моральный закон

183. Каково соотношение общественного бытия и общественного сознания по К. Марксу: 1. общественное бытие определяет общественное сознание

184. Основной вопрос философии: 1. Что первично: материя или сознание?

185. Религия как форма общественного сознания - это: 1. система взглядов, отражающих веру в Абсолют

186. Как характеризует Абай современное ему состояние казахского общества: 1. критически, как требующее преобразований
187. Единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» - это: 1. индивид

188. Фералами (феральными людьми) называют 1. детей, воспитанных животными

189. Главным направлением развития казахского общества Ы.Алтынсарин считал:

1. эволюционное развитие общества путем распространения просвещения, промыслов и перехода к земледелию и оседлости

190. Укажите правильное определение: природное в личности – это: 1. общее по происхождению у человека с животными

191. Учение инь и янь отражает: 1. всеобщий принцип двойственной природы вещей

192. Общество в философском смысле - это: 1. система связей и отношений между людьми

193. Укажите правильное определение: наследственное в личности – это: 1. существующее и развивающееся на основе генного фонда родителей

194. Укажите правильное определение: социальное в личности – это:

1. приобретенное человеком в ходе социализации, общения и взаимодействия с другими людьми

195. Поступки или действия, не соответствующие писанным и неписанным нормам – это: 1. девиация

196. Понятие личность включает в себя: 1. итог развития индивида, наиболее полное воплощение всех человеческих качеств
197. По Гегелю: всякое развитие протекает по трехстадийной схеме: 1. тезис — антитезис - синтез
198. Совокупность норм и ценностей общества или группы, их санкций, призванных контролировать конфликтное поведение своих членов, - это: 1. социальный контроль

199. Какой видел социально-классовую структуру казахского общества Ы.Алтынсарин: 1. баи-феодалы, середняки и бедные
200. Наиболее точное определение нации:

1. форма общности людей, обладающих общностью территории, экономической жизни, языка и духовного склада

217. Что подразумевает понятие «индивид»: 1. это единичный представитель человеческого рода

218. Как называются правила, выражающие требования общества, социальной группы к поведению личности? 1. социальными нормами

219. Социальный характер является продуктом: 1. уровня развития общества;

220. Девиантное поведение представляет собой:

1. деятельность, не соответствующую официально установленным или фактически сложившимся нормам

221. Обществом называется: 1. совокупность людей, объединенных исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей

222. Что представляет собой в понимании общества эволюционизм:

1. представление об изменениях в обществе как постепенном закономерно обусловленном объективном процессе

224. Путь постепенного преобразования всего общества или какой-либо сферы через принятие специальных мер называется: 1. реформистский

225. Как определил Ч.Валиханов современное ему казахское общество: 1. патриархально-феодальное

226. Выберите наиболее верное определение науки: 1. наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности,

227. Скачкообразное изменение общества, переход общества из одного качественного состояния в другое называется 1. революция

228. Общество – система исторически складывающихся определенных форм взаимодействия и взаимоотношений между людьми в процессе

1. деятельности
229. Философия включает учение об универсальных связях и всеобщих законах развития природы, общества и познания, которое называется
1. диалектика

230. Диалектика представляет собой универсальное философское учение, которое является одновременно 1. методом мышления

231. Диалектика содержит два основополагающих принципа, одним из которых является принцип всеобщей связи, а другим – принцип

1. развития

232. Объективными условиями возникновение философии были: 1. отделение и противопоставление умственного и физического труда
233. Диалектический метод имеет альтернативный метод, который объединяет, упрощает и сводит многообразие связей к одному типу:

1. метафизика

234. В основе любой науки лежит система наиболее общих понятий, отражающих существенные закономерные связи между процессами и явлениями, которые называются 1. категории

235. Особенность философских категорий заключается в их парности. Какая пара соответствует категории «содержание»: 1. форма

236. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «сущность»: 1. явление

237. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «необходимость»: 1. случайность

238. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «причина»: 1. следствие

239. Главная особенность философских категорий состоит в их парности. Какая пара соответствует категории «возможность»: 1. действительность

240. Парность философских категорий проявляется в их взаимозависимости, взаимосвязи. Какая пара соответствует категории «явление»:

1. сущность

241. «Каждый индивидуальный организм связан с видом» - диалектика каких категорий отражена в данном утверждении? 1. единичное и всеобщее

242. В философии есть учение, в котором мир – это связанное целое, развивающееся единство многообразия. Это 1. диалектика

243. Единство количества и качества составляет особое терминальное состояние, особую категорию - 1. мера

244. Один из законов диалектики - закон отрицания отрицания - характеризует 1. направление развития

245. Закон взаимного перехода количественных изменений в качественные позволяет понять в развитии его 1. механизм

246. Закон единства и борьбы противоположностей указывает в процессе развития на его
1. источник

247. В положении: «Пространство и время существуют сами по себе, независимо от материи» выражена концепция пространства - времени:

1. субстанциальная
248. Познание как процесс имеет свои этапы. Что является его источником и конечной целью: 1. практика

249. В научном познании есть путь, на котором осуществляется решение сформулированных познавательных задач. Что является этим путем:

1. метод
250. Познание имеет результат. Что является таковым: 1. знание
251. Воспроизведение объекта таким, как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания - результат познания; он проявляется в: 1. истине
252. Природу познания, возможности, условия, механизмы, принципы познавательной деятельности человека исследует раздел философии:
1. гносеология

253. В познании проверяется и определяется соответствие знаний, целей объективной действительности. Что является средством проверки этого:
1. практика

254. Всеобщее свойство материи заключается в воспроизведении признаков, свойств и отношений в процессе взаимодействия различных систем. Это: 1. отражение
255. Движение имеет свои виды. Один из видов характеризуется изменением качественного состояния предмета и называется 1. развитием

256. Структура форм общественного сознания: 1. обыденно-практическое и научно-теоретическое сознание

257. Центральным понятием в антропологии выступает «человек». Что фиксирует это понятие: 1. способность быть разумным






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.