Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Классный час в рамках программы

Классный час в рамках программы

«STOP коррупция: наш нравственный выбор»

Пояснительная записка.

Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 9 классах. С целью качественной подготовки и проведения классного часа необходимо дать несколько пропедевтических заданий отдельным учащимся: 1 группа – собирают информацию об антикоррупционном законе, 2 группа - устно-словесное рисование по стихотворению «Размышление о вреде коррупции», 3 группа – готовят иллюстративный ряд.

Цели:

1. сформировать представления о понятии «коррупция» у школьников средних классов

2. понижение уровня юридической безграмотности молодежи

3. формирование первоначального уровня финансовой грамотности школьников

4. формирование представления о методах противодействия коррупции в реальной жизни

 

Задачи:

1. познакомить с возможными жизненными ситуациями по возникновению коррупции

2. использовать ролевую игру как метод формирования антикоррупционного мировоззрения

3. получить представления о понятиях «коррупция», «антикоррупция», «антикоррупционный закон»

4. развивать умение видеть противоправные коррупционные действия в поступках окружающих людей

 

Оценивание результатов:

1. анкетирование участников занятия на рефлексивной части

2. творческое задание для выполнения дома (по выбору учащегося): лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.

 

Оборудование: проектор, интерактивная доска (можно экран), презентация.

 

 

Этапы классного часа:

1 этап. Обсуждение нового закона о противодействии коррупции. Выступление группы с информацией об антикоррупционном законе.

 

Слово учителя.

Оборудование: презентация, слайды № 1 – 4.

Средний размер бытовой взятки в России составляет около 5 тыс. рублей. В деловой сфере этот показатель исчисляется сотнями тысяч долларов. Такие статистические данные сообщил глава фонда политических исследований «Индем» («Информатика для демократии») Георгий Сатаров по итогам завершаемого фондом исследования уровня «бытовой» коррупции в России.

Сатаров пояснил, что «бытовая» коррупция в России чаще всего встречается в здравоохранении, образовании и во взаимоотношениях водителей и сотрудников дорожной инспекции. По мнению главы фонда, в данных о среднем размере взятки в России, которые приводят правоохранительные органы, «бытовой» и «деловой» вид коррупции «смешиваются», хотя «это совершенно разные рынки с разными закономерностями и тенденциями».

Напомним, что 27 октября заместитель начальника департамента экономической безопасности МВД Александр Назаров (фото на слайде презентации) констатировал, что средний размер взятки в России по сравнению с прошлым годом вырос почти в 1, 5 раза. «За девять месяцев текущего года средняя сумма взятки превысила 42, 5 тыс. рублей, а коммерческого подкупа — приблизилась к 90 тыс. рублей», — заявил Назаров. Ранее Генпрокуратура сообщила, что средний размер взятки в России вырос до 30, 5 тыс. рублей. По оценке надзорного ведомства, в 2009 году этот показатель составлял 23, 1 тыс. рублей.

2. Чтение стихотворения «Размышление о вреде коррупции» по ролям (инсценированное чтение) и его обсуждение с позиции нарушения закона.

Сначала чтение стихотворения производится целиком, затем по отдельным частям, одновременно высвечено на слайдах.

Оборудование – презентация, слайды № 5- 11.

 

«Размышление о вреде коррупции»

Как-то утром перед школой задал маме я вопрос:

«Что за антикоррупционный вышел новый вдруг закон»?

Кто такой коррупционник? И за что несёт ответ?

Почему в тюрьму вдруг могут посадить на много лет?

Почему теперь так часто говорят о нём везде?

И в газетах, и в журналах, и на телевиденье?

 

Мама долго не сердилась, отвечала не таясь:

«Есть коррупция», - со вздохом объяснять мне собралась.

«Вот представь, что ЕСЛИ в школе ты задумаешь, гордясь,

Вместо твёрдой честной «тройки» получить оценку «пять».

Но без знаний! Без напряга, без труда, не заслужив.

И тогда ты денег массу за неё бы предложил.

Это будет взятка, подкуп, преступление, дружок!

Так коррупция крадётся к нам на школьный наш порог.

Что за зверь таится всюду? Начеку полиция.

Взятки, жутки е поборы – вот она, коррупция!

 

Или если ты не сделал дома заданный урок,

Знаешь, что получишь «двойку» и наказан будешь в срок,

А сосед по парте Федя сделал всё и всё успел,

Но без денежной оплаты дать списать не захотел,

Знай, учащийся!, что плохо быть невеждой с юных лет!

Также плохо брать чужое, плохо списывать ответ.

Но ещё страшнее даже предложение списать

И за деньги труд ученья по секрету продавать.

Приглядись к себе и другу. Надо честным быть всегда.

Вдруг за дверью притаилась чёрная коррупция???

 

Ну а если в депутаты кто-то хочет без труда,

Без заслуги и с нахрапом влезть за выгодой, тогда….

Знай, ребёнок! Это плохо! Дай коррупции отпор!

Депутатом быть почётно, тут ответственность и долг!

Не должны такие люди ни хитрить, ни вымогать,

А должны открыто, честно, по закону помогать!

 

Если есть такое рядом, ты всё видел, слышал, знал,

То пойми, что преступленья мир вокруг не избежал.

Что коррупция не дремлет, поглощает вся и всех,

С ней бороться надо смело, в жизни ждёт тебя успех!

Приучайтесь быть смелее, по закону надо жить!

Ведь коррупция мешает честно Родине служить!

 

Вопросы для обсуждения:

Первая строфа:

1) когда вышел новый закон о противодействии коррупции?

2) цель его создания?

Вторая строфа:

1) какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?

2) какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?

Третья строфа:

1) о каком нарушении закона идет речь в данной строфе?

2) сталкивались ли вы с подобным явлением в повседневной жизни?

3) как вы поступали?

4) знали ли вы, что подобный поступок является нарушением закона?

Четвертая строфа:

1) какой статье закона соотвествует нарушение, указанное в данной строфе?

2) какие действия должен предпринять каждый законопослушный гражданин в данной ситуации?

Пятая строфа:

1) какие выводы делает автор стихотворения?

2) какой вы сделати вывод?

3) как должен поступать каждый гражданин в ситуациях, описанных в стихотворении?

4) что нового вы сегодня узнали?

5) как вы сможете применить полученные на занятии знания в реальной жизни?

 

3. Практическая часть. Рассматриваем фотографии, приготовленные заранее учениками. Оборудование: презентация, слайды № 12-17.

Обсуждение фотографий:

1) опишите ситуации, которые вы видите на фотографиях

2) как вы думаете, что нужно делать в подобных ситуациях.

Учитель: Предлагаю создать алгоритм действий, который поможет вам выработать образец поведения в подобных ситуациях. Оборудование: презентация, слайды № 18, 19

Возможные ответы детей:

1) сообщить в полицию, родителям, взрослым

2) ответить отказом

3) самому не предлагать деньги, взятку

4) не создавать такую ситуацию

 

Задание: лозунги, сочинение-рассуждение, иллюстрации, листовка «Борись с коррупцией!» с алгоритмом антикоррупционных действий.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24

КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пятое задание “Отгадай по описанию”. | Рассмотрение третьего вопроса.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.