Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические сведения о файлах HTML






Элементы HTML (т.н. теги) заключаются в скобки " < > ". Большинство из них снабжены командами начала и окончания (например, < head> и < /head>). При этом некоторые теги не имеют команд начала или конца, т.е. являются независимыми (например, тег < img>). Несмотря на то, что HTML 4-ой версии отображается большинством современных браузеров, был разработан новый язык - HTML 5, который включает совершенно новые функции и характеристики: теги < video>, < audio> и < canvas>, возможность интеграции данных SVG. Кроме того, HTML способен работать совместно с JavaScript, CSS и PHP. Веб-сайты на языке HTML описываются семантически, т.е. определяют HTML в качестве языка разметки, а не языка программирования. Стоит отметить, что HTML не поддерживает отслеживание источника, многоцелевые ссылки, а также некоторые другие элементы, доступные в более ранних версиях HTML.

1.2 Перспективы

HTML5 (англ. HyperTextMarkupLanguage, version 5) — язык для структурирования и представления содержимого всемирной паутины. Это пятая версия HTML. Хотя стандарт был завершён (рекомендованная версия к использованию) только в 2014 году (предыдущая, четвёртая, версия опубликована в 1999 году), ещё с 2013 года браузерами оперативно осуществлялась поддержка, а разработчиками — использование рабочего стандарта (англ. HTML LivingStandard). Цель разработки HTML5 — улучшение уровня поддержки мультимедиа-технологий с одновременным сохранением обратной совместимости, удобочитаемости кода для человека и простоты анализа для парсеров.

1.2.1 PHP

PHPэто широко используемый язык сценариев общего назначения с открытым исходным кодом. Говоря проще, PHP это язык программирования, специально разработанный для написания web-приложений (сценариев), исполняющихся на Web-сервере. Аббревиатура PHP означает “HypertextPreprocessor (Препроцессор Гипертекста)".

1.2.2 Области применения PHP.

Главная область применения PHP - написание скриптов, работающих на стороне сервера; таким образом, PHP способен выполнять все то, что выполняет любая другая программа CGI, например, обрабатывать данные форм, генерировать динамические страницы или отсылать и принимать cookies. Но PHP способен выполнять намного больше.

Всё что угодно. PHP в основном сориентирован на серверный скриптинг, поэтому может делать всё то, что делают CGI-программы: сбор данных форм, динамическую генерацию содержимого страницы или приём и отправку кук. Но PHP может намного больше.

Скрипты PHP применяются в трёх основных сферах.

Серверный скриптинг. Это наиболее традиционная и главная сфера применения PHP. Для выполнения этой работы вам нужны три вещи. Разборщик кода PHP (CGI или серверный модуль), web-сервер и web-браузер. Сервер должен быть запущен и должен иметь соединение с инсталированным PHP. Вы можете получить вывод PHP-программы в web-браузер, просматривая PHP-страницу на сервере. См. инструкции по установке.

Скриптинг командной строки. Вы можете создать и запустить PHP-скрипт на выполнение без сервера или браузера. Для этого необходим только разборщик PHP. Этот тип использования идеально подходит для регулярного выполнения скрипта с помощью cron (в *nix или Linux) или TaskScheduler (в Windows). Эти скрипты можно использовать также для задач простейшего текстового процессинга/обработки. См. раздел об Использовании командной строки PHP.

Клиентские GUI-приложения. PHP, возможно, не самый лучший язык для написания оконных приложений, но, если вы знаете PHP очень хорошо и хотели бы использовать некоторые продвинутые возможности PHP в клиентских приложениях, вы можете также использовать PHP-GTK для создания таких программ. У вас имеется также возможность создавать межплатформенные приложения. PHP-GTK является расширением PHP, отсутствующим в основном дистрибутиве. Если вас интересует PHP-GTK, посетите его web-сайт.

PHP может использоваться на всех крупных операционных системах (ОС), включая Linux, многие варианты Unix (HP-UX, Solaris и OpenBSD), MicrosoftWindows, Mac OS X, RISC OS и, возможно, другие. PHP имеет поддержку для большинства существующихweb-серверов. Это Apache, MicrosoftInternetInformationServer, PersonalWebServer, Netscape и iPlanet-серверы, OreillyWebsitePro, Caudium, Xitami, OmniHTTPd и многие другие. Для большинства этих серверов PHP имеет модули. В других, поддерживающих стандарт CGI, PHP может работать как CGI-процессор.

Итак, с помощью PHP вы получаете свободу выбора ОС и web-сервера. Более того, вы может также выбрать использование процедурного или объектно-ориентированного варианта программирования или их сочетания. Хотя не всякая стандартная возможность OOП реализована в текущей версии PHP, многие библиотеки кодов и большие приложения (включая библиотеку PEAR) написаны только с использованием OOП-кода.

В PHP вы не имеете ограничений в выводе HTML. PHP может выводить изображения, PDF-файлы и даже клипы Flash (используя libswf и Ming), генерируемые на лету. Вы также легко можете выводить любой текст, включая XHTML, и любой другой XML-файл. PHP может автоматически генерировать эти файлы и сохранять их в файловой системе, вместо их распечатки, формируя серверный кэш для вашего динамического содержимого.

 

1.2.3 История создания PHP.

История возникновения и развития PHP

История PHP начинается с 1995 года, когда РасмусЛердорф (RasmusLerdorf) создал простое приложение на языке Perl, анализирующее посещения пользователями его резюме на веб-сайте. Затем, когда этим приложением уже пользовались несколько человек, а число желающих получить его постоянно увеличивалось, Лердорф назвал свое творение PersonalHomePageTools версия 1 и выставил для свободного скачивания. С этого момента начался небывалый взлет популярности PHP.

Как это всегда бывает, срочно потребовались доработки и дополнения. Для их реализации Расмус создает новую версию пакета, теперь уже написанную на С. Полученный таким образом инструмент приобретает рабочее название PHP/FI (PersonalHomePage / FormsInterpreter - Персональная Домашняя страница / Интерпретатор Форм), в дальнейшем он также будет известен под названием PHP 2. Эта версия уже в большей степени похожа на сегодняшний PHP. Она имела синтаксис и способ именования переменных в стиле языка Perl, автоматическую интерпретацию форм, интеграцию с базами данных (в основном с mSQL) и возможность встраивания PHP операторов в html-код страницы. При этом все работало очень быстро, так как PHP перекомпилировался к веб-серверу Apache. К 1997 году PHP использовался уже на 50, 000 доменах (не более 1% всех веб-серверов).

В том же 1997 году к проекту PHP подключились Зив Сураски (ZeevSuraski) и Энди Гутманс (AndiGutmans). Будучи студентами одного из Израильских университетов, они пытались использовать PHP/FI для одного из коммерческих университетских проектов. При этом им пришлось столкнуться со многими трудностями и ограничениями этой технологии. Изучая исходный код PHP 2, Зив и Энди пришли к выводу о необходимости доработки, а точнее существенной переработки PHP, особенно в плане синтаксиса языка. В течение нескольких месяцев они блестяще справились с этой задачей, тем более приятно, что данная работа была зачтена им в качестве учебной нагрузки университета.

Закончив работу Зив и Энди связались с Расмусом, который воспринял все изменения PHP " на ура". С этого момента появляется PHP Group - группа единомышленников, работающих над развитием технологии PHP. Полученный продукт совместной деятельности увидел свет в 1998 году под названием PHP 3.

При этом главной особенность PHP 3 была возможность расширения ядра, что привлекло к работе над PHP множество сторонних разработчиков, создающих специализированные модули. Их наличие дало PHP возможность работать с огромным количество баз данных, протоколов, поддерживать большое число API. К концу 1998 количество пользователей PHP перевалило за 100000, а PHP был уже установлен на не менее чем 10% серверах Интернета. В печати были опубликованы более 20 статей по теме PHP и вышли 2 книги.

Сразу же после выхода PHP 3, Энди Гутманс и Зив Сураски начали переработку ядра PHP. В первую очередь предстояло решить проблему повышения производительности. Новый движок, названный ZendEngine (от имен создателей: Zeev и Andi), успешно справлялся с этой задачей и был реализован в 1999 году. Основной идей его использования была возможность компиляции сценария в исполняемый модуль, за счет чего производительность можно было поднять на порядок.

PHP 4, работающий на этом движке вышел в 2000 году. В дополнение к улучшению производительности, PHP 4 имел новые возможности по поддержке сессий, буферизацию вывода, безопасные способы обработки вводимой пользователем информации и новые языковые конструкции. С выходом 4 версии PHP стал использоваться уже на более чем 20% доменов Интернета.

За время с 2000 по 2004 год продолжались активные работы по улучшению 4 версии, но почти сразу PHP Group приступила к продумыванию возможностей новой версии. В первую очередь было решено усилить объектные возможности языка, что позволяло использовать его для реализации достаточно крупных проектов. Работы по созданию версии 5 велись продолжительное время, в них принимало участие рекордное количество специалистов, из которых хотелось бы особо отметить Стерлинга Хьюза (SterlingHughes) и МаркусаБергера (MarcusBoerger).

И вот, наконец, в июле 2004 года, выходит официальный релиз PHP 5. В первую очередь, как и планировалось, переработке подвергся весь механизм работы с объектами. И если в предыдущих версиях объектно-ориентированное программирование на PHP было возможно в минимальной степени, из-за чего и использовалось на практике не часто, то PHP 5 обладает великолепным потенциалом реализации объектного программирования. Кроме этого, PHP обогатился рядом ценных расширений для работы с XML, различными источниками данных, генерации графики и пр.

Все основные библиотеки для работы с XML, которые имелись в PHP 4, были подвергнуты серьезной переработке. Такие популярные расширения, как SAX, DOM и XSLT, теперь используют инструмент libxml2, что делает их еще более эффективными. В PHP 5 также включены два новых расширения – SimpleXML и SOAP.

SimpleXML позволяет значительно упростить работу с XML-данными, представляя содержимое XML-документа в виде PHP-объекта. Никогда еще работа с XML в PHP не велась так просто.

Расширение SOAP позволяет строить на PHP сценарии, обменивающиеся информацией с другими приложениями при помощи XML-сообщений поверх существующих веб-протоколов, например HTTP. Появляется возможность интегрировать PHP приложения с популярнейшими на сегодняшний день веб-сервисами. Расширение SOAP для PHP 5 предоставляет разработчикам средство для достаточно быстрого создания эффективных SOAP-клиентов и SOAP-серверов.

Новое расширение PHP 5 MySQLi (MySQLImproved) предназначено для работы с MySQL-сервером версий 4.1.2 и выше, реализуя не только процедурный, но и объектно-ориентированный интерфейс к MySQL. Дополнительные возможности этого модуля включают – SSL, контроль транзакций, поддержка репликации и пр.

Расширение SQLite позволяет строить приложения, хранящие данные в обычных файлах, с возможностью использования к ним интерфейса SQL. Главное преимущество SQLite – исключительная простота использования. SQLite наряду с процедурными имеет также мощные объектно-ориентированные возможности для работы с данными. Другие отличительные особенности SQLilte – высокая скорость, отсутствие сложных механизмов администрирования, легкая переносимость и пр. Многие эксперты прогнозируют большую популярность данного расширения PHP.

Другие новые расширени PHP 5 включают:
- Tidy – для анализа и исправления HTML-документов
- Perl – использование Perl-сценариев непосредственно из PHP-кода
- SPL (Standard PHP Library) – расширение ZE2, определяющее стандартный набор интерфейсов
и классов
- PDO (PHP DataObjects) – предоставляет универсальный интерфейс доступа к данным из PHP
- PIMP – новая библиотека для работы с графикой, пришедшая на замену модуля GD.

Среди других крайне полезных добавлений в PHP 5 следует отметить новую схему обработки исключений. Конструкция try/catch/throw позволит весь код обработки ошибок локализовать в одном месте сценария.

 

Кроме этого, в PHP 5:
- используется новый более быстрый диспетчер памяти
- PHP 5 дополнен свойствами, необходимыми для чёткой реализации структуры PEAR и
связанной с ним функциональности
- добавлено множество новых функций для работы с массивами, потоками, файлами, строками и пр.

 


 

1.3 CSS.

CSS (CascadingStyleSheets — каскадные таблицы стилей) – одна из базовых технологий в современном Интернете. Нечасто можно встретить сайт, свёрстанный без примененения CSS.

Стили не напоминают структуру HTML. Они используют формат «свойство: значение» и большая часть свойств может использоваться для большинства HTML-тегов.

CSS-код – это список инструкций для браузера, – как и где отображать элементы веб-страницы, написанный особым образом. Под «элементами» обычно подразумеваются теги XHTML/HTML и их содержимое.

Инструкции CSS удобно хранить в виде отдельного текстового файла с расширением .css, либо в виде отдельного текстового фрагмента в начале XHTML/HTML-документа

1.3.1 История CSS.

Принятие Консорциумом W3C в декабре 1996 года в качестве стандарта CSS первого уровня был огромным шагом вперед, поскольку позволял отделить содержание WEB-страницы (текст, изображение и т.д.) от ее форматирования (макет и характеристики текста, например, информация о шрифтах). После этого язык HTMLснова стал функционально-ориентированным (а не ориентированным на форму), что однако не мешало пользователем контролировать вид страницы.

В мае 1998 года был принят стандарт CSS2, позволяющий разработчикам осуществлять контроль над WEB-страницами на более высоком уровне. Этот стандарт основан на CSS первого уровня и включал новые функции, в частности, возможность точно располагать элементы и объекты WEB-страницы, а также звуковые таблицы стилей, позволяющие специальному программному обеспечению считывать содержимое WEB-страницы (что полезно для слабовидящих пользователей).


Уровень развития первый (CSS1).
На данном этапе имеется возможность задавать гарнитуру и размер шрифта, а еще изменять его стиль: обычный, курсив или полужирный. Благодаря спецификации имеется возможность определять рамки, фоны, цвета текста и другие элементы страницы. Можно задавать расстояние между словами, межстрочные отступы и межсимвольный интервал. А также производить выравнивание текста, таблиц, изображений. Имеются свойства внутренних и внешних отступов и рамок, ширины, высоты и блоков. А также входили в данную спецификацию ограниченные средства по позиционированию различных элементов, например, clear и float.
Самый первый браузер для использования являлся MicrosoftInternetExplorer 3. Вышел 1996 года в августе, он то и поддерживал новый принятый стандарт. MicrosoftInternetExplorer 3 понимает отлично все свойства текста, шрифта, фона, цвета, но использование блочной модели происходило лишь частично.
Уровень развития второй(CSS2).
Рекомендация W3C, принята 12 мая 1998 года. Основана на CSS1 с сохранением обратной совместимости за несколькими исключениями. Добавление к функциональности:

Блочная вёрстка. Появились относительное, абсолютное и фиксированное позиционирование. Позволяет управлять размещением элементов по странице без табличной вёрстки.

Типы носителей. Позволяет устанавливать разные стили для разных носителей (например монитор, принтер, КПК).

Звуковые таблицы стилей. Определяет голос, громкость и т. д. для звуковых носителей (например для слепых посетителей сайта).

Страничные носители. Позволяет, например, установить разные стили для элементов на чётных и нечётных страницах при печати.

Расширенный механизм селекторов.

Указатели.

Генерируемое содержимое. Позволяет добавлять содержимое, которого нет в исходном документе, до или после нужного элемента.

В настоящее время W3C больше не поддерживает CSS2 и рекомендует использовать CSS2.1
Уровень 2, ревизия 1 (CSS2.1)

Рекомендация W3C, принята 7 июня 2011 года.

CSS2.1 основана на CSS2. Кроме исправления ошибок, в новой ревизии изменены некоторые части спецификации, а некоторые и вовсе удалены. Удаленные части могут в будущем быть добавлены в CSS3.

Уровень 3 (CSS3)

Разрабатываемая версия.

Сильно расширена по сравнению с предыдущими версиями. Нововведения, начиная с малых, вроде закругленных углов блоков, заканчивая трансформацией (анимацией) и, возможно, введением переменных.

Уровень 4 (CSS4)

Разрабатывается W3C с 29 сентября 2011 года.

 

2. Практическая часть.

2.1.Установка программ

Для разработки моего сайта мне понадобились следующие программы - блокнот Notepad++

Базовый пакет Денвера:

· Веб-серверApacheс поддержкойSSI, SSL, mod_rewrite, mod_php.

· ИнтерпретаторPHPс поддержкойGD, MySQL, SQLite.

· СУБДMySQLс поддержкой транзакций(mysqld-max).

· Система управления виртуальными хостами, основанная нашаблонах.

· Система управления запуском и завершением.

· ПанельphpMyAdminдля администрирования СУБД.

· Ядро интерпретатораPerlбез стандартных библиотек (поставляются отдельно).

· Эмуляторsendmailи сервераSMTPс поддержкой работы совместно с PHP, Perl, Parser и др.

· Установщик.

Что бы создать хост нам нужно:

1) Зайти в директорию home из корня сервера.

2) Создать папку с новым именем домена.

3) Зайти в созданную директорию и создать в ней новую папку, под именем " www ".

4) Перезапустить сервер (или запустить, если он не был запущен).

Теперь Вы можете вписать адрес своего созданного домена в адресную строку браузера, и Вы увидите содержимое директории " www ". Теперь в этой директории Вы можете создавать сайт.

Отличительной особенностью Денвера является его полная автономность. Она заключается в следующем.

Денвер устанавливается в один-единственный каталог и вне его ничего не изменяет. Он не пишет файлы в Windows-директорию а не в Реестр. При желании вы можете даже поставить себе сразу два Денвера, и они не будут конфликтовать. Никакие «сервисы» NT/2000 не «прописываются». Если вы запустили Денвер, то он работает. Если завершили - то перестает работать, не оставляя после себя следов. Системе не нужен деинсталлятор - достаточно просто удалить каталог. Установив Денвер однажды, вы можете затем просто переписывать его на другие машины. Это не приведет ни к каким побочным эффектам.

Локальный сервер – специализированное программное обеспечение, устанавливающееся на локальный компьютер и позволяющее вести разработку сайтов без выхода в интернет. Под термином локального компьютера понимается любой домашний компьютер пользователя. Сервер состоит из нескольких программных модулей, призванных выполнять различные функции. Работа локального сервера полностью имитирует работу сервера реального, расположенного в фирме-хостере. Функционал ничем не отличается от возможностей хостинга и состоит из аналогичных компонентов, а именно из базы данных MySQL, сервера, поддержки РНР и скриптов для работы с базами данных. Все компоненты локального сервиса скачиваются и устанавливаются в сборке, что избавляет от необходимости конфигурировать его. После установки пользователю остается только установить движок проекта и начать с ним работать точно так же, как и на физическом хостинге. Разработчику, создающему динамический сайт с применением РНР, Perl, баз данных MySQL и каких-либо готовых скриптов, просто необходим локальный сервер для тестирования и отладки готового продукта. Дело в том, что динамические сайты и веб-страницы сайтов перед отправкой в браузер проходят обработку сервером, переводящим их в обычный HTML-код. Если динамический сайт создается с использованием РНР, он собирается из отдельных файлов, которых может быть очень много. На локальном сервере можно воспроизвести этот процесс и протестировать и отладить полученный результат, а также посмотреть, как он отразится в различных браузерах. Кроме того, если на веб-страницах будущего сайта используются команды SSI для сборки HTML-страниц из отдельных файлов, то локальный сервер дает возможность просмотра конечного кода этих страниц. Без использования локального сервера они просто не будут работать. В итоге будет видны лишь фрагменты сайта безо всяких составляющих элементов.

 


 

 

2.3 Архитектура Web-сайта

 

 



2.3.1 Главная страница

Внешний вид главной страницы даёт понять на сколько продуманна работа данного сайта.

 

Рис.1.Главная страница

Главная станица предназначена для первого ознакомления посетителя с информацией по сайту.

С любой страницы сайта пользователь может вернутся на главную страницу.

Видео дабавлены с помощь следующего кода программы

< div id=" e" >

< iframe width=" 330" height=" 200" src=" https://www.youtube.com/embed/ZOQOvjRiAjM" frameborder=" 0" allowfullscreen> < /iframe>

< /div>


 

2.3.2 Следующая страница.

Внешний вид страницы представлен на рисунке:

На данной странице представлена информация о районах.

Видео было дабавнленно при помощи следующего кода и их можно найти на YouTube

< div id=" n" >

< iframe width=" 330" height=" 250" src=" https://www.youtube.com/embed/FNeIsTa18_8" frameborder=" 0" allowfullscreen> < /iframe>

< /div>

Рис.2

2.3.3 Следующая страница

Внешний вид страницы представлен на рисунке:

На данной странице предоставлена информация о живой природе.

Для добавления видео я использовал следующий код

< div id=" v" >

< iframe width=" 330" height=" 200" src=" https://www.youtube.com/embed/gtgjdxgb_xk" frameborder=" 0" allowfullscreen> < /iframe>

< /div>

Рис.3.

 

 

2.3.4 Следующая страница

Внешний вид загружаемой в браузер страницы при обращении к сайту представлен на рисунке:

На данной странице дана информация о истории основания Таймыра.

Рис.4.

2.3.5 Следующая страница

Внешний вид загружаемой в браузер страницы при обращении к сайту представлен на рисунке:

На данной странице дана информация о производстве Таймыра.

Рис. 5

 

2.3.6 Следующая страница

Внешний вид загружаемой в браузер страницы при обращении к сайту представлен на рисунке:

На данной странице дана информация о знаменитых людях родившихся в наших краях.

Рис.6

 

2.4 Выводы

В результате работы был разработан динамический web-сайт, который предоставляет не большую информацию о полуострове Таймыр.Были изучены технологии разработки web-сайтов: язык сценариев JavaScript, язык PHP, HTML. Разработанный программный продукт функционирует на любом сервере с поддержкой технологии PHP и отображается в любом из браузеров.


 

Список литературы

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D1.81.D0.BF.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B8.D0.B2.D1.8B

2.https://on-line-teaching.com/html/lsn001.html

3.https://kate-land.net/develop-site/item/238-html

4.https://edu.dvgups.ru/How_html.htm

5.https://php.net/manual/ru/intro-whatcando.php

6.https://ru.wikipedia.org/wiki/PHP

7.https://www.mirsite.ru/stat/1/4.htm

8.https://delphi-box.ru/css-history.html

9.https://css.manual.ru/articles/what_is_css

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.