Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока по физической культуре для 7-го класса

Проводящий: Шашков Ратибор Валерьевич, студент 5го курса Института Физической Культуры Спорта и Здоровья С(А)ФУ им. М.В. Ломоносова

Раздел: гимнастика.

Тема: контрольное выполнение акробатической комбинации

Тип урока: образовательно-контрольный

Цель урока: создать условия для обеспечения контроля при выполнении акробатической комбинации

Задачи:

Образовательные:

- контроль умения и навыков выполнять акробатические упражнения.

- закрепление техники лазания по канату в два приема

Воспитательные:

- привить интерес к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физическим упражнениям;

- способствовать воспитанию трудолюбия, активности.

Оздоровительно - развивающие:

- способствовать развитию координации, внимания, ловкости;

- способствовать оздоровлению всех систем организма, укрепления вестибулярного и опорно-двигательного аппарата.

 

 

Планируемые результаты.

Личностные:

- закрепление умения выполнять акробатические упражнения.

- овладение координационными умениями

- умение проявлять физические качества

Метапредметные:

- проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения;

Предметные

- преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

- уметь обеспечивать безопасность мест занятий, подбирать спортивную одежду.

Методы обучения: показ, объяснение.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: гимнастический зал ЮФУ

Оборудования и инвентарь: гимнастические палки, (по числу учащихся)

канат, гимнастическая стенка, хронометр.

Время проведения: 45 минут

 

Часть урока Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
  Подготовительная часть 10-15 мин.     Основная 25- 30 мин.   Заключительная   Построение, рапорт дежурного, приветствие, объяснение задач урока.     Упражнения на внимание и осанку: Ходьба с различными положения­ми предмета (гимнастической палки)   Гим.палку вверх     Гим.палку вперед   Гим.палку за голову     Бег с изменением направления:   - по диагонали -противоходом - «Змейкой»     Бег с высоким подниманием бедра Бег со сгибанием ног назад   Шаги галопа правым и левым боком   Перестроение:   Разведение     Сведение     Разведение     Сведение   Общеразвивающне упражнения с гимнастической палкой.   1. И.П. –основная стойка, палка за головой. 1. Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. Наклониться, влево. 3. Выпрямиться, палку вверх. 4-и.п. То же в другую сторону.   2. И.П. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1- 2-3. Левую руку вверх, пружинистые наклоны вправо. 4. И.П. То же в другую сторону.     3. И.П. – основная стойка, палка внизу сзади. 1-2. Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3-4. Выпрямиться. 5-6. Наклон вперед, взять палку. 7-8. И.П.     4. И.П. – стойка ноги врозь, палка впереди хватом за концы. 1 – 2. выпад правой, поворот туловища вправо, 3 – 4.выпад левой, поворот туловища влево, 3 – обруч вверх горизонтально, широким хватом 4 – отпустить обруч, пропустив через себя 5, 6, 7 – пружинистые наклоны вперёд, 8 – и.п. 5. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом за концы. 1- полу присед, палка вперед 2- И.П. 3- полный присед, палка вверх 4- И.П.     6. И.П. – упор лёжа, палка под бёдрами. 1. – сгибание рук в локтевом суставе 2 – и.п. 3 - упор присев 4- и.п.   7. И.П. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца 1-2. медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх     8. И.П. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая прямая вперед («пистолет») 2. и.п. тоже на другой ноге.   9.И.П. – основная стойка, палка внизу. 1. прыгнуть вперед через палку. 2. прыгнуть назад через палку в и.п.   «На месте шагом марш!»     Обратное перестроение разведением слиянием: Дробление     Слияние     Дробление     Слияние     Акробатические упражнения. Специальная разминка: а) из упора присев перекаты назад-вперед в упор присев; б) стойка на лопатках; в) мост на голове; г) мост лежа; д) поворот из моста; е) кувырок назад; Контрольное выполнение акробатической комбинации. Юноши И. П.- о.с. 1. Передние равновесия («Ласточка») на правой (левой) ноге. 2. Упор присев. 3. Стойка на голове, согнувшись. 4. Упор присев. 5. Кувырок вперед в стойку на лопатках. 6.Перекат на спине, в упор присев на колено, руки в сторону. Девушки И. П.- о.с. 1. Переднее равновесие («Ласточка») на правой (левой) ноге. 2. Упор присев. 3. Кувырок вперед. 4. Выпрямиться. 5. «Мост» стоя 6. Упор присев. 7. Кувырок назад в полушпагат. Закрепление техники лазания по канату в два приема. Показ в целом. И.п. – вис на канате. 1 – сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат стопами; 2 – разгибая ноги, подтянуться на руках; 3 – поочередно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. При движении вниз все приемы повторяются в обратной последовательности.     Последовательность обучения   1. Имитация основных положений техники лазания (вверх и вниз) стоя на полу. 2. То же на гимнастической стенке. 3. Обучение захвату каната ногами:   выполнение упражнения в полной координации.   Построение в одну шеренгу.   Игра «угадай минуту» Правила: по команде учителя включается секундомер и дети мысленно начинают отсчитывать 60 секунд. Ученик, который закончил отчет времени, делает шаг вперед. Победителем является тот, кто был наиболее точно, относительно секундомера, ближе к заданному времени. Объявление итогов урока     3 мин.   1 круг     1 круг   1 круг     1 круг 1 круг 1 круг     1 круг     1 круг 1 круг   2мин     5-6 раза   5-6 раза   5-6 раза     4-5     4-5   5-6     5-6   4-5 раз     5-7 раз   1мин   12-15 мин   5 раз   5 раз 5 раз 5 раз 1раз     2 раза     1раз     12-15 мин     1-2 раза     5 раз   3раза   5 мин     Проверить готовность снарядов к занятиям. Обратить внимание на форму учащихся.     Последовательность подачи команд: «Равняйсь! Смирно! Напра-во» «Нале-во в обход шагом - Марш!»     Проходя берем предмет «Палку к плечу» палку держим за один конец правой кисти, у правого плеча.     «Палку вверх - ставь!» «на носках –марш!» (палку держать за концы поднятыми вверх прямыми руками, голову держать прямо, держать осанку).   «Палку вперед- ставь!» (голову держать прямо, палку держим за концы на высоте плеч перед собой.)   «Палку за голову - ставь!» «На пятках марш!»   «Бегом - марш!» палку держим, хватом за середину в правой руке «По диагонали - марш!» «Противоходом налево - марш!» «Змейкой - марш!» «Налево в обход - марш!» «Палку вперед – ставь! Шаги галопа правым боком марш! С поворотом кругом левым боком марш!» «Палку вперед ставь! С высоким подниманием бедра марш!» «Со сгибанием ног назад марш!» «Шагом марш!»   «Через центр в колонну по одному – марш!» «В колонны по одному в обход налево, направо в обход марш!»   Через центр в колонну по два марш!»   «В колонны по два в обход налево, направо марш!»   «В колонну по четыре через центр-марш!» «Интервал, дистанция два шага» «Направляющие на месте!» «Группа стой!» «Кругом!» «Пол- оборота направо!» «Вольно!»     «И. П. –принять!» «Упражнения- начинай!» Руки не сгибать, в спине стараемся прогнуться     Ноги в коленях не сгибать, спина прямая. наклон глубже   Выпад глубже, поворот туловища резче.   Спина прямая (в приседах)     «Группа сесть!»   Спина прямая, живот втянуть.   «Группа встать!»   Спина прямая, ногу не сгибаем.   Прыжок выше     «Группа стой!» «Пол оборота налево!» «Кругом!» «Вперед к середине сомкнись!»     «В колонны по два в обход налево, направо марш!»   «Через центр в колонну по два марш!»   «В колонну по одному в обход налево, направо марш!»   «Через центр в колонну по одному марш!»   «В обход налево марш!» «Проходя кладём предмет!»   «В одну шеренгу становись!»   Спина круглая   Руки ниже к лопаткам прогнуться самостраховка руками руки ближе к ногам   Показ комбинации учителем в целом.     Пробное выполнение комбинации.   Выполнение комбинации учащимися на оценку. Каждый акробатический элемент оцениваеться, подсчитываться баллы. Объявляется оценка.     Держать 3 сек Фронтальный метод Руки верху, одновременное сгибания рук и ног к груди (полуприсед) и одновременное разгибания. Для отстающих учеников   а) сидя на гимнастической скамейке, захватить ногами гимнастическую палку (или скакалку), имитируя захват каната. Для проверки эффективности захвата предложить занимающимся слегка потянуть палку вверх. Тоже, со сгибанием ног. б) сидя на стуле, взяться за канат руками над головой, захватить его ногами и попытаться, зажимая канат ногами, встать, зафиксировав это положение, принять и.п.   Игра направлена на снятие психического и физического напряжения     Объявить с обоснованием отметки, оговорить основные ошибки, дать домашние задания

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | В мгновение ока




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.