Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы работы в клубе






Какие же методы должны быть в клубной работе? Надо предста­вить себе главные элементы, из которых складывается наша жизнь: физический труд, игра, искусство, умственные занятия. Проследив эти главные элементы, можно установить и метод работы.

Работа должна быть постепенной, соответствовать возрасту, не чрез­мерной, соответствовать детской природе и никогда не переходить в механическую работу...

Имеется еще одно соображение для метода работы: дети, которые к нам приходят, кажутся нам не теми, чем они есть на самом деле. Ребенок не высказывает своих собственных желаний, говорит не свои­ми словами, он сам не свой, он продукт своей среды. Поэтому не нуж­но верить тому, что видим в ребенке: он подобен фотографической пластинке, на которую отпечатана его среда. Чтобы его узнать, нужно очистить эту кору. Отсюда первый метод — очищение коры, чтобы вы­явить ребенка таким, какой он есть на самом деле.

Помимо этого, надо бороться за самостоятельность детей, за детс­кую индивидуальность. Этому должен способствовать определенный порядок в противовес улице, где царят возбуждение и беспорядочность, так как и свободе надо учить, в свободе должен быть метод.

Таким образом, вначале должна быть борьба за их индивидуаль­ность. Средством для выявления детских интересов может служить организация физической работы для детей, так как в этой работе выяв­ляется самый грубый ощутительный инстинкт, инстинкт движения мус­кулов. Когда не удовлетворяют эти инстинкты, то создают почву для детских капризов, различного рода уродств, истерий и пр. Поэтому не-

обходимо детям дать возможность физически работать, но работа дол­жна быть понятна детям и соответствовать их силам.

Первичный смысл физической работы — игра мускулов, желание подвигаться, поразмяться, заставить упражняться свой главный орган приспособления — руку. Вначале мы наблюдаем работу инстинкта и проявление его — смутную цель: наслаждение процессом работы, про­исходящим от движения мускулов. После упражнения вводится цель — сначала подражать другим, а потом возникают и самостоятельные внутренние цели — участие в общей работе, потом появляется созна­тельная цель сделать ту или другую вещь для себя (эгоистическая цель). Чем моложе ребенок, тем больше он поддается эгоистическому чув­ству. От эгоистической цели ребенок переходит к альтруистическим — желание сделать вещь для дома, для своей семьи, для мастерской и для клуба. Заставляя детей работать сразу для клуба, мы не сообразу­емся с законами постепенности. Переходя к технике работы, необхо­димо иметь в виду смысл работы, сознание побудительной необходи­мости работы и удовлетворение эгоистического чувства ребенка. Приобретая навыки, ребенок поймет чувство товарищества, у него по­явится потребность внести в «работу элемент искусства и образова­тельного материала».

В технике работы нужно различать приспособление к материалу и приспособление к инструменту. Какое же участие в материале должен принять ребенок? Он должен его купить, доставить на место, подгото­вить, высушить сложить, затем преодолеть трудности, которые достав­ляет материал, выбрать подходящий материал для той или иной цели (более толстый, твердый, рыхлый). Таким образом, ребенок должен пройти все стадии от нахождения материала и кончая его обработкой.

Благодаря этому у ребенка получается заботливое отношение к материалу... Приспособляясь к материалу, ребенок должен приспосо­биться также и к инструменту. Получив инструмент в руки, он пригля­дывается к нему, размахивает им, желая вонзить, употребляет его, как дикарь, в качестве оружия, неправильно употребляет инструмент и на­носит себе ранение. Затем, подражая, начинает понимать назначение инструмента и приемы работы с ним и, наконец, овладев им, принима­ет участие в подготовке инструмента (чистке, точке). Относясь созна­тельно к инструменту, ребенок будет бережно относиться к нему и за­ботливо его убирать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.