Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели конкурентоспособности продукции






К показателям конкурентоспособности продукции относятся:

1. Конкурентоспособность продукции по Парето.

Конкурентоспособность по Парето означает, что данный товар по одному или нескольким показателям лучше, чем остальные товары данной группы или не уступает им.

2. Экспертная оценка конкурентоспособности по системе «1111–5555».

В данной оценке используются четыре фактора конкурентоспособности в следующем порядке: качество, цена, сервис и реклама, эксплуатационные затраты. Каждый фактор оценивается экспертами по пятибалльной шкале. Затем эти баллы складываются и получается общая оценка конкурентоспособности продукции. Возможно суммирование баллов с использованием весов.

Усредненная оценка конкурентоспособности товаров по ряду стран в соответствии с этой системой выглядит следующим образом:

· японские и американские товары – 18 (5454);

· товары скандинавских стран и ЕС – 16 (5344);

· товары стран Юго-Восточной Азии – 10 (2422);

· российские товары – 12 (3333).

3. Оценка доли рынка, которая приходится на продукцию данной фирмы.

Эта оценка производится в соответствии с формулой:

, (5.1)

где – объем продаж фирмы за период времени в денежном выражении; – емкость рынка (суммарный объем продаж на данном рынке за тот же период времени).

4. Коэффициент конкурентоспособности, рассчитываемый как:

, (5.2)

где – цена за единицу продукции; – оценка качества продукции.

Интегральный показатель качества продукции , как правило, рассчитывается как аддитивная свертка частных показателей качества:

, (5.3)

где – частный -й показатель качества продукции; – удельный вес -й показатель качества продукции.

При назначении удельных весов должно выполняться правило:

. (5.4)

Кроме того, на некоторые частные показатели качества накладываются ограничения:

, (5.5)

где – допустимое значение -го частного показателя качества продукции.

Ограничение (5.5) вводится для того, чтобы в определенной мере устранить недостаток интегральных показателей на основе аддитивной свертки, состоящий в компенсации одних частных показателей за счет других.

Обычно система показателей качества носит иерархический характер, то есть каждый показатель верхнего уровня складывается из нескольких показателей нижнего уровня, которые, в свою очередь, опираются на показатели следующего нижнего уровня.

Свертка показателей нижнего уровня в показатель верхнего уровня осуществляется по формуле 5.3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.