Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая карта урока

План – конспект урока ИЗО

Тема: Предметное рисование животных. Заяц.

Цель: развивать зрительное представление, наблюдательность к повадкам животных; учить рисовать животных с передачей пропорций, объёмной фигуры, строения и цвета.

Задачи:

- образовательные: учить рисовать животных, передавать пропорции, особенности конструктивно-анатомического строения объемной фигуры;

-развивающие: развивать графические навыки, глазомер, цветоощущение; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, взаимопомощь,

сотрудничество

Тип: урок знакомства с новым материалом

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

УУД:

Регулятивные: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре и развития умения изображать животных с помощью геометрических фигур

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы карандашамиа; по­вышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование: портрет Е.Чарушина, картины, рисунки, карандаши, правила рабочего человека.

Технологическая карта урока

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учащихся Обучающие и развивающие задания Диагностирующие задания (УУД)
I. Орг.момент. Цель: эмоциональный настрой к уроку 1. Приветствие:   2 мин   II.Проверка рабочего места   Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. И сегодня мы опять Учиться будем рисовать!   Ребята, проверьте пожалуйста у себя на столах наличие альбомов, цветных карандашей и ручек.     Проверяют учебные принадлежности.   К: планируют учебное сотруднечество с учителем и сверстниками  
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: проверка знаний и умений изученного материала 3 мин Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки) Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Все знаем мы… Кто в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет? Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.   Строят рассуждения. Ведут диалог. Слушают собесед-ника и отгадывают загадки   Лису     Волк     Медведь       Загадки Р: принимают и сохроняют учебные задачи; К: умение работать в коллективе; слушать мнение других;
  Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. - Назови эти объекты одним словом. - Что объединяет этих животных? Верно.   Заяц.   Животные.   Они все дикие.    
IV.Изучение нового материала Цель: самоопределение к деятельности; постановка целей и задачи урока 2 мин - Какое животное из них лишнее? Почему? Попробуйте сформулировать тему урока, начиная со слов «Рисование» - Определи цель урока, начиная со слов «Научиться …»   Заяц. Заяц-не является хищником. Формулирует тему урока. «Рисование зайчика»   «Научиться рисовать зайчика по представлению»     Игра «Найди лишнее животное» познавательные УУД: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группах; регулятивные- (целеполагание.)
V. Рассказ учителя Цель: открытие нового и интересного 1.Беседа по теме урока   2 мин   - Вы правы, сегодня мы попробуем себя в роли художника – анималиста. Всем понятны слова, которые я произнесла? - Может кто-нибудь знает, что обозначает слово АНИМАЛИСТ.   - Многие художники рисовали животных. А как же называют художников рисующих животных? (портретист, пейзаж, анималист) -Что рисуют портретисты? - Что рисуют пейзажисты? - Что рисуют анималисты?       Слушают, рассуждают     Рассуждение и ответы детей Обсуждают и дают характеристику.   Портрет. Пейзаж. Рисунки животных.     Новое слово «Анималист»  
    К: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.   Р: создание условий для формирования знаний об анималистическом жанре    
  2. Знакомство с художником – анималистом Чарушином Е.И. 3 мин Слово «АНИМАЛ» с латинского языка переводится как – животное. - Художника, которые рисует животных, называют анималистом. - Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим.   - Что должен хорошо знать художник, рисующий животных?   - Ребята! А кто знает этого человека? - Да, это Евгений Иванович Чарушин (1901 -1965) - Кто он? Какие произведения вы читали? Но оказывается, что он был не только писателем, но и художником. Больше всего на свете он любил рисовать. Родительский дом был густо заселён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и птиц – чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками. - Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.     Их повадки, характер, особенности строения, среду обитания Ответы детей. Знакомятся с творчеством Е.И. Чарушина. Писатель.        
  3.Актуализация темы рисования 3 мин   Познакомимся с книжкой Е. Чарушина «Расказы про зверей и птиц» Он иллюстрировал не только свои произведения, но и книги Д.Н. Мамина – Сибиряка, В.В. Бианки, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, М.М. Пришвина.(Рассказ «Заяц»)   - Итак какое животное мы сегодня будем рисовать? - Вы на уроке окружающего мира говорили о том, где обитаю зайцы, чем питаются.Ребята, что вы знаете об этом животном? Какой окрас имеют зайцы, какие они бывают? Почему зайцы не мёрзнут зимой?   Рассматривание книжки Анализируют и обобщают информацию. Строят рассуждения.   Ответы детей   Слушают и отвечают на вопросы.       Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира  
    4.Анализ этапов рисования Педагогический рисунок   3 мин       - Посмотрите на рисунок. Из каких частей состоит тело зайца? - Какие ноги у зайца длиннее передние или задние? - Из каких геометрических фигур можно построить тело зайца? - Как нужно расположить альбом? - В какой последовательности будем рисовать зайца?   Какого цвета заяц?     Переходим к практической работе! Внимание, дети! Поднимите глазки на доску. Ребята, перед тем, как рисовать давайте с вами вспомним правила рабочего человека. -работу начинаем по команде учителя.Во время работы не отвлекаемся -содержим в чистоте и порядке рабочее место -не разговариваем во время работы -работу выполняем внимательно   1. На первом этапе работу начинаем с определения оси симметрии, находим середину альбомного листа и отмечаем его.Далее начинем рисовать.Сначала рисуем туловища зайца.Туловище имеет форму овала и оно больше головы.Начинаем рисовать большой овал, рядом с ним голова-маленький овал.Стараемся соблюдать пропорции. 2.Теперь мы можем пририсовать ушки к голове.Они не должны быть слишком большими.Спереди мы нарисуем 2 лапки, а с зади-хвостик. 3.Теперь мы можем с вами стереть ненужные нам линии-там, где голова соединяется с туловищем и ушами, а тело с лапками и хвостом. 4.Теперь мы можем дорисовать ушки и сделать наброски задних и передних лап. 5.Теперь рисуем раскосые глаза и нос. 6.Затем нарисуем шубку зайца.Как ее можно изобразить? Мы приступаем к штриховке заячьей шубки, начиная с грудки.Делаем это отрывистыми штрихами.Продолжаем зарисовывать шубку, нижнюю часть лапок делаем тёмного цвета. 7.Постепенно закрашиваем всю шёрстку. 8.Глаза прорисовываем чёрным цветом. 9.Теперь подправим нос и уши.В конце работы еще раз подчеркните контуры тела. Глазки и усики.     Туловище, голова, уши, лапы, хвостик. Задние.   Овал.   Горизонтально. Туловище, голова, хвостик, ушки, лапки, глазик, носик, усики. Коричного.   Дают характеристику рассматриваемому объекту. Анализируют, сравнивают. Строят речевое высказывание   Р: развития умения изображать животных с помощью геометрических животных   Л: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; по­вышение культуры речевого общения  
Физкультминутка 2 мин Организация физминутки, показ движений.     Повторение соответствующих движений.    
  Ах, как долго рисовали. Ах, как долго рисовали, Глазки у ребят устали. {Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) Ах, как солнце высоко. {Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, {Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. {Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)        
         
Итог урока. Выставка работ.     2 мин     Организует выставку работ учащихся, оценивает и комментирует достижения учащихся, обобщает изученный материал, проводит тест.   Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работы одноклассников, выполняют тестовое задание     Выставка рисунков  
  VI.Рефлексия Тест-опрос   3 мин     1.Что рисует художник– анималист? А)Море Б)Людей В)Пейзажи Г)Животных 2.Что иллюстрирует художник-анималист? А) Волшебные сказки Б) Словари В) Детективы Г) Рассказы о животных 3.Кто из авторов является художником-анималистом? А) Айвозовский Б) Чарушин В) Репин Г) Шишкин     Выбирают варианты ответов   Тест  
Уборка рабочего места   Организует данный вид деятельности Убирают рабочее место    

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Игровые приемы | ВВЕДЕНИЕ. Специальность 080801 – Прикладная информатика в экономике




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.