Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровые приемы

Это способы совместного (педагога и ребенка) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленных на обучение, развитие и воспитание детей.

 

Необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста обусловлена тем, что игра - в.в.д. детей дошкольного возраста, т.е. деятельность, наиболее благоприятная для развития ребенка на данном возрастном этапе.

В игре реализуется принцип природосообразности обучения, т.е. его соответствие закономерностям развития ребенка, его природе:

- непроизвольность психических процессов;

- быстрая утомляемость;

- повышенная утомляемость;

- яркость воображения;

- недостаточность опыта.

Игровая и изобразительная деятельности являются естественными для ребенка (отражают окружающий мир, ребенок действует в воображаемой ситуации). Педагогические и психологические исследования Сакулиной Н.П., Григорьевой Г.Г., Дороновой Т.Н., Мухиной B.C. подтвердили результативность игровых приемов в обучении изо деятельности.

 

При выборе игровых приемов необходимо учитывать:

- соответствие реальному коллективному и индивидуальному опыту детей: интересам, знаниям об окружающем, игровому опыту; опыт, игровой, эмоциональный, интеллектуальный, изобразительный);

- естественность игровых приемов - соответствие логике и смыслу реальных жизненных ситуаций;

- направленность на решение поставленных задач.

 

Виды:

• дидактическая задача предлагается детям как игровая, она определяет цель предстоящих игровых действий, помогает формированию детского замысла;

• игровая задача связана с игровой мотивацией - побуждение к оказанию помощи игровому персонажу. Дети с большим желанием помогают знакомым, любимым игрушкам;

• игровые действия должны соответствовать игровой задаче. Виды игровых действий: моторные (имитационные), изобразительные, звукоподражательные;

• сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерской игры. Дети выступают как сценаристы, режиссеры и актеры.

 

- обыгрывание объемных и плоскостных игрушек, предметов. Чаще в первой части занятия, привлекает внимание;

- обыгрывание незаконченного изображения - с его помощью можно руководить процессом изображения, помогает развивать замысел, м.б. выражен в слове. Ребенок побуждается к самостоятельной постановке игровых задач;

- обыгрывание законченного изображения - в 3 части занятия - как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий определяется содержанием действий, осуществляемых в реальной жизни. Можно выявить недостатки и достоинства детской работы;

• сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением взрослых и детей. Сначала вызывается интерес к роли, желание ее принять, можно использовать во всех частях занятия.

 

Вывод: в реальном процессе обучения изодеятельности используются все виды игровых приемов в различном сочетании, они близки и понятны детям, не нарушают естественности изобразительного процесса, наиболее благотворное влияние на развитие личности ребенка и его изодеятельности оказывает оптимальное сочетание с другими группами методов и приемов.

 

Домашнее задание: составить игровые мотивации к занятиям по рисованию: для детей младшей группы на тему «Шарики воздушные», для детей старшей группы на тему «Красивые цветы».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачі та вправи | Технологическая карта урока




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.