Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия: русская печь

КОНСПЕКТ № 5 ВОЗРАСТ: 1 - 1, 5 года

1. Традиционное приветствие

Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Материал: ролик «Зайцы делали зарядку» https://www.youtube.com/watch? v=9GNUVa3E1tk \

" Доброе утро"

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день " пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

Разотрем ладошки движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! разводят руками.

2. Знакомство с темой.

Бабушка (кукла) здоровается и приглашает в свою избу.

Презентация «В гостях у русской избы»

Главный атрибут –печь. (найду картинки кувшина. прихватки, все что там нужно)

Игра «Кто печке помогает»(из за ширмы картинки –показываем,

Дети располагаются на скамейках перед печкой.(на экране картинка) Над печкой, как над ширмой кукольного театра поочередно показывают предметы хозяйственной и печной утвари. Если показался «печкин помощник», дети должны хором его назвать и захлопать в ладоши. При виде предмета прочей хозяйственной утвари, дети топают ногами.

3.Игры с пирамидками (деревянный чугунки и вкладыши)???

Основное русское блюдо – каши.

4.Словообразовательное задание: «Какая бывает каша?»

Воспитатель: Каша из манки…

Дети: манная.

Воспитатель: из гречки…

Дети: гречневая.

Воспитатель: из риса…

Дети: рисовая.

Воспитатель: из овса…

Дети: овсяная.

Воспитатель: из перловки…

Дети: перловая.

Воспитатель: из кукурузы…

Дети: кукурузная.

7. Мелкая моторика.

Шарики с кашей. На ощупь отгадать.

5.Чтение –пропеваем буквы. Слова - Печка. каша???

Кроме того, что в печке можно готовить, н а печке можна спать и греться (картинка).

А чтобы печка грела надо ее растопить(наколоть дров)

6. Двигательная гимнастика с Петрушкой. –

Пилим, пилим, пилим, пилим, (имитируют движения: «пилят бревно»)

Вместе мы бревно осилим.

Рубим, рубим мы дрова,

Закатали рукава (имитируют движения: «рубят дрова»).

Хорошо мы потрудились,

На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

Привезли дрова домой,

Будет нам тепло зимой. (потирают ладошки, ушки)

7.Коллективная работа «Лоскутное одеяло.»

Воспитатель: Дети, вы, конечно, знаете, что на русской печке всегда спали и укрывались лоскутным одеялом. Ткань была очень – очень дорогой, поэтому даже сильно изношенная одежда шла вход. Хозяйка выбирала не износившиеся части одежды, отрезала их и складывала в специальный сундучок. Когда накапливалось достаточно количество лоскутов, заботливая хозяйка разрезала их на разные геометрические формы, чаще всего квадраты, а потом сшивала, делая единое пёстрое полотно. А из этого полотна, шилось новое одеяло. Такое одеяло называлось лоскутным. Потому что шилось из лоскутов – кусочков ткани.мы будем приклеивать.

8. Крупная моторика.

Дорожка преград..Распределить, кто чем занимается: один лазит по стенке, другой – на фитболах, третий на лавке подтягивается или ходит, четвёртый – массажные дорожки, пятый – ходит по обручу. По звоночку колокольчика меняются по очереди. Ты с тем, кто сейчас на лавке, повторяешь предлоги.

9.–Счет и пальчиковая гимнастика –Проходим цыфровую дорожку и возращаемся на коврик. Показываю цыфры и повторяем (1- головою повертим, 2 –кружится голова, 3-скользящие хлопки, 4-руки мыли., хлопаем опять……

Я показываю они у себя ищут цыфры.

 

     
Один, два, три, четыре, пять. поочередно загибаем пальчики на одной руке
Один, два, три, четыре, пять - поочередно загибаем пальчики на другой руке
десять пальцев, две руки, покрутить кистями рук, " как фонарики"
все твои помощники!  

 

10. Музыкальный блок

Е. Железнова – Ты похлопай вместе с нами

11.Прощание. Петушок с лентами.

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (После этого темп движения постепенно замедляется.)
Тише, тише, не кружите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два. (На счет раз поднимают руки вверх, на счет два — опускают вниз.)

Закружилась голова! (Все садятся на корточки и кладут руки ладонями на голову.)

Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: “До свиданья!
До приятных, новых встреч! ”

До свиданья, Петя! До свиданья, Катя! По свиданья, Петрушка

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гідростатичний густиномір | Структура и структурный тип




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.