Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность бенчмаркинга и его значение в разработке стратегии бизнеса






Бенчмаркинг – методика сопост. эффективности ХД исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли.

Значение бенчмаркинга:

- позволяет выявить отличие деят. комп. от наиб. эфф. компаний на рынке;

- стимулирует руководство компании к повышению эффективности деят.;

- позволяет повысить достоверность оценки;

- позволяет найти способы существенной перестройки или способы повышения качества выполнения отдельных бизнес-операций.

Процедура бенчмаркинга состоит в следующем:

1)Оценка и поиск наиболее эффективных конкурентов.

2)Оценка разрывов между показателями компании и показателями выбранных конкурентов.

3)Выявление основных причин таких разрывов.

4)Разработка основных действий для устранения разрывов.

Методика сопоставления эффективности деят. включает след. этапы:

1. Выделение ключевых областей ХД компании. Под ключевыми областями понимаются те сферы деят. (виды деят., бизнес-процессы), кот. способны существ. улучшить показатели работы компании. Основная цель – сопост. значимость отд. сфер деят., областей и выбрать стратегически значимые.

В качестве стратегически значимых отраслей могут выступать:

- сферы деятельности, которые являются основным источником затрат;

- сфера деят., вносящая наибольший вклад в получение конкурентного преимущества на рынке (работа с покупателями, ценовая политика);

- области деят., имеющ. наиб. потенциал для повыш. эффективности деят.;

- ресурсы, необх. для проведения тех или иных стратегич. преобразований.

2.Выбор показателей или индикаторов эффективности ХД. Такие индикаторы делятся на:

- стратегические - имеют наиболее обобщенный характер.

- оперативные - имеют детализированный характер.

Выбор показателей во многом обусл. качество проведенного бенчмаркинга.

3. Выбор компаний, характ. наиб. эфф. в той или иной сфере деят.

Обычно в качестве таких компаний выделяют лидеров, но можно выделить 4 категории орг., по отношению к которым можно проводить бенчмаркинг:

- Прямые конкуренты

- Конкуренты, действующие на иных сегментах рынка

- Потенциальные конкуренты

- Компании из других отраслей. Явл. источником инновационных решений.

После того, как составлен список таких компаний, необходимо отобрать 3-4, с учетом следующего:

- компании должны заниматься различными видами деятельности;

- выбираются наиболее эффективные из определенных компаний;

- наиб. внимание уделяется компаниям с уникальными стратегиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.