Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синдром снайпера






Один выстрел — один труп
к/ф. " Снайпер"

Человек отождествляет видеокамеру с оптическим прицелом винтовки. Самое главное — разглядеть объект через прицел (как можно крупнее), после чего нажать на крючок (кнопку REC) — и можно убирать камеру в кофр, или наводиться на другую цель.

Нетушки. У нас несколько другая конечная задача — не голова лося над камином, и не кубок " За меткую стрельбу" на полке. Картинка должна быть осмысленной, у зрителя не должно оставаться никаких сомнений в том, что он видит. Любое событие или объект в кадре должен успеть разглядеть (и осознать что он видит) даже самый тугодумный зритель.

Не ассоциируйте кадр с выстрелом, это совсем не так. Кадр — это слово, или небольшая, но емкая фраза. Не стоит проглатывать ее, не стоит комкать. Однако, не нужно и затягивать. Не советую делать кадр любой сцены меньше чем пять-десять секунд, зритель просто может не успеть понять, что он сейчас видит. Критически относитесь к подрагиванию камеры, для зрителя такие колебания крайне некомфортны. Лучше пусть план будет не такой крупный, но без тряски.

Синдром " объять необъятное"

Вы, наверное, видели, какой накал страстей царит во время показа ток-шоу? Выкрики с места, мимика главных героев, реакция зрителей. И все это показано, все это зритель видит, ничего не упущено. Ух ты, мне бы так... Для тех, кто не был на таких ток-шоу, рассказываю: съемка ведется минимум пятью камерами (из них одна на кране и одна на рельсах), в прямоугольном, близком к квадратному зале, равномерно освещенным огромным количеством софитов. Каждый выкрик с места — если он интересен, то его переснимают, заставляя еще раз выкрикнуть, уже в поданный микрофон и с наведенными под наиболее выгодным ракурсом видеокамерами. В зале абсолютная тишина, все по командам хлопают, свистят, топают ногами. Вы еще хотите сразиться в искусстве репортажной съемки с такой командой? Или, быть может, они не умеют работать или не умеют считать деньги?

Ну, а если вам доведется увидеть, как подготавливаются к съемке каждого кадра на съемочной площадке кинокартины, как часами выставляют свет и прокладывают рельсы для камеры, как у каждой камеры стоят по два человека (оператор и человек, ответственный за фокусировку, на сленге — " фокусник") — то вывод придет сам собой:

Следует сразу представлять себе свои силы и не пытаться объять необъятное. Смиритесь с тем, что, располагая одной, весьма посредственной, с профессиональной точки зрения, видеокамерой, вы никогда не сможете дать зрителю полное представление о происходящем событии, он никогда не увидит все произошедшее и не услышит все сказанное. Ищите самое характерное, самое интересное в любом событии, и не задирайте планку выше, чем на голову.

Попытка, скажем, в байдарочном походе зафиксировать хоть небольшой участок маршрута " как есть", просто приведет к тому, что вся пленка у вас закончится к вечеру первого дня. Вы должны не фиксировать каждую минуту маршрута, а создать у зрителя ощущение, что он вместе с вами его проделал. Байдарки на водной глади. Напряженные лица одного из экипажей. Весла, вспенивающие волны.. Уставшее лицо командира, осматривающее окрестности. Проплывающие рядом берега, поросшие соснами. Вот с берега вам машут рыбаки. Отставшая лодка догоняет караван, они почти не видны из-за расстояния. Слышен комментарий вашего напарника, о том, что скоро дневной маршрут будет пройден. Еще берег, сосны, весла и напряженные лица. Через все это вдруг проступает нос байдарки на песке, и зритель видит котелок над костром. Две минуты правильной съемки — и необходимый минимум для рассказа у вас уже есть. Потратьте еще минут десять в попытке заснять какие-то особо выразительные кадры (интервью, сцены быта, несколько красивых вечерних пейзажей и походных натюрмортов), которые существенно раскрасят ваш фильм — и отправляйтесь спать, завтра снова грести:).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.