Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды финансовых стратегий и особенности их применения






К основным видам финансовой стратегии относятся:

Финансовые стратегии являются вспомогательными. Применяются для поддержки основных корпоративных решений.

Структура:

1. Цели (как финансировать)

2. Сумма, которую нужно потратить

3. Источники финансирования (собственные, заемные, привлеченные)

4. Сроки привлечения источников финансирования

5. Сроки возврата

6. Как управлять финансовыми потоками

Можно выделить такие финансовые стратегии как:

1. Стратегия «сам себе голова» - используются только собственные источники финансирования. Наиболее часто применяют крупные компании.

2. Один источник финансирования и одна цель, которую мы финансируем (источник может быть собственным, заемным, привлеченным). Такая стратегия характерна для малых предприятий.

3. Источников финансирования много, а цель одна

4. Источников финансирования много и целей много. Минус данной стратегии заключается в усложненной процедуре управления организации.

5. Использование финансовых ресурсов разных компаний для реализации одной цели. Характерна для совместных предприятий и альянсов.

6. Стратегия, связанная со страхованием рисков

Генеральная фин. стратегия – это фин. стратегия, которая определяет деятельность предприятия в целом. В рамках генеральной стратегии определяются взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода предприятия, потребности в фин. ресурсах и источниках их формирования на период 1-3 года.

Оперативная фин. стратегия - это стратегия текущего маневрирования фин. ресурсами в рамках фин. года. В рамках оперативной финансовой стратегии осуществляется контроль за расходованием средств и мобилизация внутренних резервов. Оперативная фин. стратегия разрабатывается на год, квартал, месяц. Она охватывает: 1) Доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям", доходы по ценным бумагам, 2) Расходы: платежи поставщикам, з/пл, погашение обязательств перед бюджетами и банками. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.

Стратегия выполнения отдельных стратегических задач заключается в умелом исполнении фин. операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели. Данная стратегия охватывает вопросы реализации конкретных запланированных в рамках оперативной фин. стратегии мероприятий, при этом назначаются конкретные исполнители, и осуществляется непосредственный повседневный контроль за ходом ее реализации.

 


11. Внешнеэкономические стратегии в торговле: сущность, значение, особенности реализации

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – выход на внешние рынки и функционир. на внешних рынках, в частности производство или реализация продукции в др. странах. Стратегия ВЭД в обязат. порядке увяз. с корпорат. стратегией орг., предполагает альтернативные варианты развития с учетом долгосрочных целей, предполагающих исп. возм. внеш. рынков.

Основные цели ВЭД: 1.Расшир. рынков сбыта 2.Исп. более благопр. условий продажи за рубежом 3. Диверсиф. рисков (валютных, инфляц., налоговых, политических) 4.Исп. благоприятных колебаний валют налоговых льгот и так далее 5. Доступ к дешевым ресурсам (энергетич., труд., интеллект.)

Луфман выделил первичные и вторичные мотивы выбора ВЭ стратегии: первичные – желание орг. сократить затраты за счет приобретения дешевых ресурсов, повыш. качества цепочки ценностей, сниж. логистич. расходов; вторичные мотивы – возм. исп. благопр. конъюнктуру внешних рынков.

Коттер – опред. две группы факторов: 1) выталкивания – возникают в связи с недостатком возм. для развития орг. на внутр. рынке, особенно, если эффективно работать на внутр. рынке сложно из-за особенностей регулир., низкого спроса, высокой конкуренциеи; 2) втягивания – ВЭД позволяет исп. лучшие условия на внешнем рынке по сравнению с внутренними.

Реализация стратегии ВЭД связана с опред. рисками и трудностями: 1. Для работы на другом рынке часто требуется дифференциация продукта (ддя выхода на внешний рынок не очевидно, как следует адаптировать продукт); 2. Возникают доп. риски при переводе валют и колебании курсов обмена – потери при продаже валют; 3. Значит. сложнее предсказать затраты и рентабельность работы на внешнем рынке, особенно в долгосрочной перспективе, т.к. зависит от многих доп. факторов; 4. Сложность упр. орг.; 5. Проблемы трансфертного ценообразования; 6. Зависимость от налоговой и таможенной политики стран; 7. Политический риск

Способы (стратегические альтернативы) реализации ВЭД: 1) Открытие дочернего предприятия; 2) Совместное предприятие; 3) Лицензирование, продажа / покупка лицензий; 4) Франчайзинг; 5) Оффшорное производство; 6) EX/IM операции.

Дочерняя компания – открытие собственного подразделения за рубежом с полной собственностью – транснациональные организации и др.; предполагает 1создание одного нового предприятия в другом государстве 2поглощение иностранной организации.

Достоинства:

1) более дешевый способ; более предпочтит. вариант для небольших орг., не имеющих возможностей аккумулировать средств в небольшие сроки; отсутствует возм. приобретения проблем приобретаемой орг.; можно изначально заложить высокие технологические возможности;

2) быстрота завоевания высокой доли рынка;

3) орг. получает возм. приобрести КК, принадл. поглощаемой компании;

4) поглощение уже действующей компании не вызывает изменения карты конкуренции и вызывает значительно низкую реакцию конкурентов;

Совместное предприятие – базируется на соглашении: несколько участников совместно владеют одним иностранным активом, как правило, это предприятие находится в стране одного из участников. Причины, побужд. комп. к созданию совместных предприятий:

1. снижение финансовой нагрузки на каждого из участников;

2. снижение рисков (политических, финансовых);

3. возможность аккумулирования больших ресурсов, и, следовательно, получение больших результатов;

4. сохранение независимости каждого из участников;

5. некот. страны не позволяют иност. участникам самост. выходить на рынок.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

- возможность исп. опыта работы на нац. рынке национального оператора;

- быстрый доступ к каналам распределения;

- характ. высокой адаптированностью и гибкостью функционирования, в связи с этим такая форма активно используется на рисковых рынках.

Лицензирование – продажа или приобретение лицензий и патентов, принадлежащих иностранной компании. В настоящее время объемы экспортных лицензионных сделок в мировой торговли растут более значительными темпами чем рост обмена товарами. Такие сделки широко распространены в многих областях: передача товарного знака, патентов, рецептур, лицензий на разработку и т.д.

Лицензирование, как способ реализации ВЭ стратегии может быть целесообразен в следующих случаях:

1. Если продукт находится на стадии зрелости и не явл., по мнению производителя, интересным

2. Если иностранный рынок недостаточно привлекателен для собственного вхождения или высоки риски;

3. Если у владельца лицензии недостаточно собственных инвестиционных возможностей;

4. Если барьеры для доступа на внешний рынок слишком велики.

Недостатки лицензирования:

- возрастают расходы на обеспечение контроля;

- зачастую, передача лицензии не приводит к передаче преимуществ того или иного товара конкурентам, поскольку они зависят не только от этих факторов;

- иногда сложно определить сложность лицензии;

- передача лицензии может приводить к размыванию КП компании.

Франчайзинг – лицензионное соглашение, отличается передачей фирменного наименования другой организации. Является широко распространенным, особенно в сфере торговли, ОП и сферы услуг. Является широко распространенным, особенно в сфере торговли, ОП и сферы услуг. Интерес обусловлен рядом причин:

А. С точки зрения продавца франчайзинга:

- Получает доп. финансовые потоки с непривлекательных рынках;

- Позволяет обеспечить быстрое развитие сети и доли рынка;

- Перекладывает риски на иные компании;

B. С точки зрения покупателя:

- Приобретение отработанной бизнес-модели;

- Приобретение КК франчайзера;

- Поддержка со стороны франчайзера;

Франчайзинг характерен для небольших комп. Оффшорное производство – одна из стадий производственного/хозяйственного процесса переносится в другую страну. Основная цель: снижение затрат. Как правило, выносится в страны с дешевой рабочей силы или с дешевыми ресурсами. Оффшорное производство целесообразно в случаях:

- если производство требует большое количество дешевого труда;

- если вес продукции относительно мал по сравнению с ее стоимостью;

- если в стране, куда выносится производство более выгодные тарифы (стоимость энергоресурсов)

Условие оффшорного произв.: стандартизация производственного процесса.

Преимущества: 1) Удешевление производства; 2) Большое разнообразие стран для размещения 3)Заинтересованность правительства этих стран; 4) Возможность использования колебания валютных курсов.

Недостатки: 1) Возрастают риски; 2) Увеличиваются транспортные расходы Экспортно-импортные операции – наиболее простой вариант, более подходящих для небольших компаний. Преимущества:

1Не требуется существ. инвестиций в реализацию ВЭ стратегии;

2Снижение рисков и широкий круг доп. услуг, предост. компаниями на рынке (например, страхование, кредитование, таможенное оформление).

Недостатки:

1. Невозможно адаптировать ассортимент под треб. иностранного рынка







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.