Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4.1 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности






Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передачи информации в сети.

Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций.

Методические указания.

Преимущества и проблемы компьютерных сетей.

Этот вопрос можно уточнить следующим образом: в каких случаях развертывание вычислительных сетей предпочтительнее использования автономных компьютеров или многотерминальных систем? Какие новые возможности приносит появление вычислительной сети? И, наконец, всегда ли нужна сеть?

Если не вдаваться в частности, то конечной целью использования вычислительных сетей является повышение эффективности той деятельности, на обеспечение которой направлены ресурсы сети. Действительно, если благодаря применению компьютерной сети снизились затраты на производство уже существующего продукта, сократились сроки разработки нового изделия или ускорилось обслуживание заказов потребителей — это означает, что в соответствующих организациях и предприятиях действительно нужна была сеть.

Концептуальным преимуществом компьютерных сетей перед централизованными системами является их способность выполнять параллельные вычисления. За счет этого в системе с несколькими обрабатывающими узлами (компьютерами) в принципе может быть достигнута производительность, превышающая максимально возможную на данный момент производительность любого отдельного, сколь угодно мощного процессора.

Еще одно очевидное и важное достоинство компьютерных сетей — это их принципиально более высокая отказоустойчивость. Под отказоустойчивостью понимается способность системы выполнять свои функции (может быть, не в полном объеме) при отказах отдельных элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной отказоустойчивости является избыточность. Избыточность обрабатывающих узлов (компьютеров в сетях) позволяет при отказе одного узла переназначать приписанные ему задачи на другие узлы.

Использование территориально распределенных вычислительных систем больше соответствует распределенному характеру прикладных задач в некоторых предметных областях, таких как автоматизация технологических процессов, банковская деятельность, бронирование и продажа авиабилетов и т. п. Во всех этих случаях имеются рассредоточенные по некоторой территории отдельные потребители информации — сотрудники, организации или технологические установки. Эти потребители достаточно автономно решают свои задачи, поэтому рациональнее предоставлять им собственные вычислительные средства, но в то же время, поскольку решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, их вычислительные средства должны быть связаны в единую систему. Эффективным решением в такой ситуации является применение вычислительной сети.

Для пользователя компьютерные сети дают, кроме названных, еще и такие преимущества, как возможность совместного использования данных и устройств, а также гибкого распределения работ по всей системе. Пользователь современной вычислительной сети, сидя за своим компьютером, часто не отдает себе отчета в том,

что при этом он пользуется данными другого мощного компьютера, находящегося за сотни километров от него. Он отправляет электронную почту через модем, подключенный к коммуникационному серверу, общему для нескольких подразделений организации. У пользователя создается иллюзия, что эти ресурсы подключены непосредственно к его компьютеру, точнее, «почти» подключены, так как для работы с ними нужны незначительные дополнительные действия по сравнению с использованием действительно собственных ресурсов. Такое свойство называется прозрачностью сети.

В последнее время стал преобладать другой побудительный мотив развертывания сетей, гораздо более важный в современных условиях, чем экономия средств за счет разделения между сотрудниками корпорации дорогой аппаратуры или программ. Этим мотивом стало стремление обеспечить сотрудникам оперативный доступ к обширной корпоративной информации.

В условиях жесткой конкурентной борьбы в любом секторе рынка выигрывает в конечном счете та фирма, сотрудники которой сумеют быстро и правильно ответить на все вопросы клиента—о возможностях их продукции, об условиях ее применения, о решении любых возможных проблем и т.п. В большой корпорации вряд ли даже хороший менеджер может знать все тонкости каждого из выпускаемых фирмой продуктов, тем более что их номенклатура обновляется каждый квартал, если не каждый месяц. Поэтому очень важно, чтобы менеджер имел возможность со своего компьютера, подключенного к корпоративной сети в одном регионе, передать вопрос клиента на сервер, расположенный в центральном офисе компании в другом регионе, и оперативно получить качественный ответ, удовлетворяющий клиента. В этом случае клиент не обратится к другой фирме, а будет прибегать к услугам данного менеджера и в будущем.

В последнее время в этой области произошли существенные изменения, связанные с использованием гипертекстовой информационной службы WWW — так называемой технологии Интранет. Эта технология поддерживает достаточно простой способ представления текстовой и графической информации в виде гипертекстовых страниц, что позволяет, быстро поместить самую свежую информацию на компьютеры корпоративной сети, функционально специализирующиеся на хранении данных в формате гипертекста (так называемые WWW-серверы). Кроме того, она унифицирует просмотр информации с помощью стандартных программ — Web-браузеров, работа с которыми не вызывает затруднений даже у неспециалиста. Сейчас многие крупные корпорации уже перенесли огромное число своих документов на страницы WWW-серверов, и сотрудники этих фирм, разбросанные по всему миру, используют информацию этих серверов через Интернет или Интранет. Получая легкий и более полный доступ к информации, сотрудники принимают решение быстрее, и качество этого решения, как правило, лучше.

Использование сети приводит к совершенствованию коммуникаций, т.е. к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между сотрудниками организации, а также ее клиентами и поставщиками. Компьютерные сети снижают потребность предприятий в других формах передачи информации, таких как телефон или обычная почта. Зачастую именно возможность организации электронной почты является основной причиной и экономическим обоснованием развертывания вычислительной сети. Все большее распространение получают новые технологии, которые позволяют передавать по сетевым каналам связи не только компьютерные данные, но голосовую и видеоинформацию. Корпоративная сеть, интегрирующая данные и мультимедийную информацию, может служить для организации аудио- и видеоконференций, кроме того, на ее основе удобно создать собственную внутреннюю телефонную сеть.

Конечно, вычислительные сети имеют и свои проблемы, которые в основном связаны с организацией эффективного взаимодействия отдельных компонентов сети.

Во-первых, это сложности, обусловленные программным обеспечением — операционными системами и приложениями. Программирование для компьютерных сетей, как распределенных систем, принципиально отличается от программирования для централизованных систем. Так, сетевая операционная система, выполняя в общем случае все функции по управлению локальными ресурсами компьютера, сверх того решает многочисленные задачи по предоставлению сетевых услуг. Разработка сетевых приложений осложняется из-за необходимости организовать совместную работу их частей, реализованных на разных машинах. Много забот доставляет обеспечение совместимости программного обеспечения.

Во-вторых, много проблем связано с транспортировкой сообщений по каналам связи между компьютерами. Основные задачи здесь — гарантия надежности (чтобы передаваемые данные не терялись и не искажались) и производительности (чтобы обмен данными происходил с приемлемыми задержками). В структуре общих затрат на вычислительную сеть расходы на решение «транспортных вопросов» составляют существенную часть, в то время как в централизованных системах эти проблемы полностью отсутствуют.

В-третьих, это вопросы, касающиеся обеспечения безопасности, которые гораздо сложнее решаются в вычислительной сети, чем в централизованной системе. В некоторых случаях, когда безопасность особенно важна, от использования сети лучше вообще отказаться.

Бизнес в Интернете/

Технологические возможности World Wide Web позволяют сегодня фирмам создавать в Интернете своеобразные представительства — WWW-офисы. На сервере провайдера, а реже и на своем сервере фирмы помещают специальные демонстрационные программы и рекламу. Такой электронный офис можно посетить, не выходя из дома, увидеть на экране монитора своего компьютера его коммерческие предложения, пообщаться с его менеджером. От организации таких выставок до электронной торговли рукой подать — достаточно установить программу «обратной связи» с посетителями офиса. Клиенты многих зарубежных стран уже давно, а в России только с 1997 г. по Интернету заказывают авиа - и железнодорожные билеты и номера в гостиницах, покупают с экрана в электронных магазинах любые товары с доставкой на дом, оплачивают покупку, не отходя от компьютера, с помощью «пластиковых» денег или по банковскому кодированному счету.

Виртуальные супермаркеты работают круглосуточно. Компьютерная система заметно снижает затраты производителей на продвижение своих товаров к покупателям, а покупатели часто могут купить товары по цене производителя, т.е. дешевле, чем в розничной торговле.

Интернет начинается обычно с электронной почты. Но аппетит приходит во время еды. Поработав в режиме off-line с электронной почтой и осознав ее полезность и экономическую выгодность по сравнению с многими другими видами телекоммуникаций, деловой человек желает проникнуть в on-line и в пространство WWW. Это предоставляет ему доступ к мировым информационным ресурсам. Появляется возможность перекачивать целые файлы, читать Web-серверы различных компаний, осуществлять поиск, короче — «других посмотреть».

Отдельные пользователи делают небольшие домашние рекламные странички, мелкие фирмы создают странички побольше, а солидные фирмы организуют даже собственные Web-серверы. И это уже не скромные коммерческие страницы на сервере провайдера (их можно сравнить с комнатками в коммунальной квартире — маленькие, недорогие, без особых удобств). Свой сервер — это совсем другое, это уже отдельная квартира со всеми удобствами; в ней удается расположить все, что душе угодно, и в любых масштабах; на сервер можно пригласить в гости всех, не спрашивая разрешения у соседей по квартире и не ущемляя их. На сервере организуется электронное представительство фирмы, размещается всевозможная развернутая информация о ней, организуется обратная связь с клиентами, на базе которой только и можно заниматься реальным бизнесом.

Серверы бывают виртуальными или физическими. В случае физического сервера вся ваша информация находится непосредственно на компьютере пользователя, а в случае виртуального сервера — на компьютере узла сети. Многие специализированные фирмы и провайдеры предлагают профессиональную помощь в оформлении Web-сервера на должном эстетическом, эргономическом и функциональном уровнях, в создании высококачественного его дизайна, в организации эффективной системы программно - аппаратных средств поддержки сервера.

Более высокий уровень — это построение структурированных тематических информационных файлов — баз данных. Такая акция под силу лишь крупным фирмам. База данных отличается от информационных файлов на сервере прежде всего наличием собственного развитого поискового сервиса.

На основе Web-серверов и баз данных удобно организовывать системы эффективной электронной торговли. Электронная торговля — самый современный способ ведения бизнеса, позволяющий фирмам и оптовым торговцам сократить издержки, повысить качество товаров и услуг и увеличить скорость доставки их конечному потребителю. При помощи электронной торговли удается добиться увеличения доходов за счет привлечения дополнительных заказчиков, снижения себестоимости продукции, сокращения цикла движения товара, улучшения качества услуг. Такие важные проблемы, как обработка электронных платежей, безопасность передачи коммерческой информации и конфиденциальность, могут быть решены с помощью уже наработанного в большом количестве стандартного программного обеспечения. У тех, кто работал в сети, не возникает сомнений, что Интернет становится жизненно необходимым для ведения бизнеса.

Одним из показателей роста числа бизнес - серверов являются так называемые электронные торговые центры (shoping malls или cyber-malls), число которых в сети стремительно увеличивается. Cybermalls — это место, где можно найти информацию о различных коммерческих компаниях и откуда легко попасть во всевозможные электронные магазины. Cybermalls позволяет посетить множество магазинов более целенаправленно, без утомительного перемещения по Интернету в поисках нужных товаров и услуг.

Итак, открыв электронный магазин на Web-сервере, бизнесмен сможет:

- расширить рынок сбыта, поскольку огромное число людей у нас в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами;

- увеличить объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;

- уменьшить производственные издержки, ибо затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;

- опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативна и массова; торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них; работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;

- работать в любое время дня и ночи.

Все больше фирм используют Интернет для бизнеса и телекоммуникаций, сеть быстро становится стандартным способом взаимодействия коммерческих организаций друг с другом. Интернет оснащается все более дружественными к бизнесу программными средствами, обеспечивающими, в частности, безопасные способы электронной покупки и продажи. •

Интранет — это частная внутрифирменная или межфирменная (корпоративная) компьютерная сеть, обладающая расширенными возможностями благодаря использованию в ней технологий Интернета, имеющая доступ в сеть Интернет, но защищенная от доступа к своим ресурсам со стороны внешних пользователей. Ее можно определить и как систему хранения, передачи и обработки межфирменной и внутрифирменной информации с применением средств локальных сетей и сети Интернет.

Полнофункциональная сеть Интранет должна обеспечивать как минимум выполнение таких базовых сетевых технологий, как:

- сетевое управление;

- сетевой каталог, отражающий все остальные службы и ресурсы;

- сетевая файловая система;

- интегрированная передача сообщений (электронная почта, факс, телеконференции и др.);

- работа в World Wide Web;

- сетевая печать;

- защита информации от несанкционированного доступа.

Интранет может быть изолирован от внешних пользователей Интернета с помощью средств сетевой защиты — брандмауэров. Программное обеспечение брандмауэров, располагающееся обычно на маршрутизаторах или выделенных серверах, как минимум проверяет полномочия внешнего абонента и знание им пароля. Тем самым обеспечивается защита от несанкционированного доступа к сети и получение из нее конфиденциальной информации. Информация же в сети Интернет и все ее услуги доступны всем пользователям корпоративной сети.

На современном высококонкурентном рынке возможность доступа к новейшей информации становится важнейшим компонентом успеха в бизнесе. Поэтому сеть Интранет сейчас можно рассматривать как наиболее перспективную среду для реализации корпоративных приложений.

В отличие от продуктов корпоративного назначения (groupware) Интранет - системы опираются на уже готовые решения и более! дешевы. Так, по оценкам зарубежных экономистов, стоимость; внедрения Интранета в крупных корпорациях составляет порядка 50 долл. в расчете на одно рабочее место.

Из Интернета наследуется простота объединения в общую инфраструктуру разнородных технических средств и операционных, систем.

Процесс разработки корпоративных систем существенно упрощается, поскольку отпадает необходимость в разработке интеграционного проекта. Так, отдельные подразделения могут создавать собственные подсистемы, используя свои ЛВС и серверы, никак не связывая их с другими подразделениями. В случае необходимости они могут подключаться к единой системе пред-1 приятия.

На клиентском месте должна быть в наличии программа-браузер, осуществляющая перевод HTML-файлов в видимое изображение. Эти файлы доступны при любой операционной среде пользователя. Таким образом, все серверные приложения могут создаваться вне зависимости от клиентов, и разработка серверных приложений полностью нацелена на реализацию функциональных задач предприятия и наличие универсального клиента.

При выборе технологии построения корпоративной сети концепция Интранета имеет много преимуществ перед остальными вариантами. Вот самые важные из них:

1. Сети Интранет решают проблему информационной перегрузки. Факты информационных перегрузок в корпоративных сетях не имеют прямой зависимости от слишком большого количества передаваемой информации. Сети Интранет идеально подходят для решения проблем распределения информации внутри корпоративной сети предприятия.

2. Сети Интранет дешевле. Большое преимущество технологии Интранета состоит в возможности быстрой разработки средств доступа к электронной информации без задействования классической схемы создания программного обеспечения. Полученные решения являются вполне полноценными и эффективными. Но главное, что от компании не требуется ни крупных капиталовложений, ни серьезных перестроек.

3. Сети Интранет работают на различных платформах. Интранет — самый простой способ объединить в сеть разнородную вычислительную технику предприятия и обеспечить взаимодействие различных платформ.

4. Сети Интранет устойчивы и надежны.

5. Сети Интранет имеют высокие скорости передачи данных.

Корпоративная почтовая система — одна из служб, не требующих больших усилий для развертывания. Основное ее преимущество — простота обмена информацией. На первом этапе внедрения Web-серверов — это простота и скорость доступа к документам, имеющим привычный вид для большинства пользователей, которые используют текстовые редакторы, а также легкость публикации информации и ее обновления в режиме реального времени.

Уже на этом этапе можно постепенно отказываться от лишних инвестиций в печатающую и копировальную технику и сократить расходы внутрикорпоративной документации.

На втором этапе обычно реализуются новые способы доступа к электронным версиям корпоративных архивов, позволяющих обеспечить защиту информации и поддержку разграничения доступа. На этом этапе, как правило, хранилищем информации служат существующие информационные системы на базе SQL-серверов с их развитой системой администрирования доступа и уже созданной структурой архива.

Дальнейшие работы по внедрению технологии Интранета в корпоративных сетях носят специфический характер, так как связаны с конкретными областями деловой деятельности и способом организации управления в данной организации. Поэтому давать какие-то конкретные указания относительно последующих этапов внедрения Интранета нецелесообразно.

Поскольку технология Интранета значительно облегчает организацию совместной работы с электронной информацией, то ее использование является толчком к развитию всех процессов автоматизации в компании, что, в свою очередь, ускоряет внедрение самой Интранет. Современные системы управления крупными предприятиями прошли путь от строго централизованных до распределенных систем. Информационная технология, обеспечивающая поддержку распределенного управления, строилась на базе систем с архитектурой «клиент-сервер». Распределенное управление сочеталось с распределенными коммуникациями, хотя и возникли серьезные проблемы в сфере управления распределенными базами данных (обеспечение целостности и непротиворечивости данных, синхронности актуализации, защиты от несанкционированного доступа и пр.), администрирования информационных и вычислительных ресурсов сети и др.

Построение систем управления на принципах Интранета позволяет сочетать лучшие качества централизованных систем хранения информации с распределенными коммуникациями.

После того как все компоненты сети установлены физически, компьютеры можно включать. При этом операционная система Windows обнаружит на каждом из компьютеров новое устройство и автоматически перейдет к установке необходимого драйвера. В этот момент нам потребуются дистрибутивные диски итерационных систем, установленных на подключаемых компьютерах.

Все дальнейшие операции выполняются в диалоговом окне Сеть, которое открывают либо с помощью значка Сеть на Панели управления, либо через контекстное меню значка Сетевое окружение.

Для успешной работы локальной сети на компьютере должны быть установлены четыре компонента: драйвер адаптера, поддержка протокола, сетевая служба и программа-клиент.

Драйвер адаптера устанавливается автоматически при включении компьютера в тот момент, когда операционная система обнаруживает на нем сетевую карту. Все остальное нам еще предстоит установить. Если по ходу установки компонентов от операционной системы будут поступать предложения перезагрузить компьютер, отказывайтесь. Мы сделаем это позже, когда закончим все настройки. В том случае, если операционная система не сумела определить тип адаптера, надо установить драйвер с дистрибутивного диска, прилагаемого к изделию. Однако следует иметь в виду, что такой факт свидетельствует о возможных проблемах в дальнейшем, то есть сетевая карта имеет какие-то нестандартные параметры.

Установка поддержки протокола. Для установки протокола щелкните на кнопке Добавить в диалоговом окне Сеть и в открываемся окне Выбор типа компонента укажите строку Протокол, снова щелкните на кнопке Добавить. В следующем окне выберите производителя Microsoft, а потом протокол TCP/IP, если он не был установлен ранее. Этого достаточно, если сеть одноранговая и в ней не предусмотрены никакие серверы. Если же в сети предполагается работа серверных программ, а также если в сети есть компьютеры, работающие в операционных системах Windows NT или Windows 2000, необходимо также установить протокол NetBEUI.

Выбрав необходимые протоколы, щелкните на кнопке ОК. Далее потребуется вставить дистрибутивный диск с операционной системой. (Владельцам Windows диск можно не вставлять — здесь и далее система найдет все необходимые файлы на жестком диске).

Установка сетевой службы. Для установки службы щелкните на кнопке Добавить в диалоговом окне Сеть и в открывшемся окне Выбор типа компонента выберите строку Служба. Снова щелкните на кнопке Добавить. В следующем окне выберите пункт Служба доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft.

Установка клиентской программы. Для установки клиента щелкните на кнопке Добавить в диалоговом окне Сеть и в открывшемся окне Выбор типа компонента укажите строку Клиент. Снова щелкните на кнопке Добавить. В следующем окне выберите производителя Microsoft, а потом пункт Клиент для сетей Microsoft.

Вопросы для самопроверки.

1. Как и для чего были созданы стандартные технологии локальных сетей?

2. В чём состоят преимущества компьютерных сетей перед системами централизованной обработки данных?

3. Какие сети выделяются по функциональному назначению?

4. Каково назначение электронной почты?

5. Что такое сеть Интранет?

6. В чём преимущество сети Интранет перед другими вариантами организации локальных сетей?

7. Каковы состав и назначение программных средств в сети?

8. Какие программы являются условно бесплатными?

9. Что такое протокол?

10. Каковы структура и возможности программного обеспечения управления сетью Интранет?

Литература.

Д - 3, с. 89 – 92, 123 – 125, 135 – 138.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.